Синдром семнадцатого месяца

Стихияя
Когда Вера с мамой вышли из учительской, то явно услышали следующее: «Слава Богу! Хоть одна светлая голова появилась! Вы только взгляните на её табель!» . Это был голос классного руководителя нового Вериного класса.
Маме неожиданно предложили новую должность вместе с новой квартирой в областном центре. И Вера пришла учиться в новый, 8-й класс, уже в другом городе.
   Сидеть на «камчатке» Вере никогда не приходилось. Но у новеньких  это всегда тот период, когда они «знакомятся» с классом. 
   Она видела, как мальчики оборачивались. Да и девчонки косились. Вере было неуютно.
Прибежав домой после первого дня учёбы , Вера начала собирать чемоданчик. Покидала учебники, какие-то тряпки, написала: «Мама, я буду жить у бабушки и учиться в старой школе.» 
   Когда бабушка услышала лязг открывающейся двери ворот – она не поверила своим глазам: «Вера? Ты откуда?»

   Семья была небольшая, шесть человек. А дом – большой. Свой сад, огород, куры-утки…Бабушка всегда пропадала «на хозяйстве».
А тут вдруг все уехали разом и осталась бабушка одна. Поэтому, увидев Веру, она вытерла о фартук руки и сказала: «Иди-ка, милая, там у меня ещё блины тёплые…»
«Юрка прибегал, спрашивал, когда будешь…», - сказала бабушка, наливая чай в блюдце. Из всей семьи так никто и не научился пить чай, как бабушка. Все спешили. А для бабушки это был целый ритуал. Во время чаепития бабушка молчала и как будто вспоминала о чём-то далёком-далёком, только ей известном и очень тайном. И никто не смел нарушать это её молчание.

И сейчас воцарилась тишина.  А отставив блюдце, бабушка сказала:
- Не дури и не мучай мать. Тебе выучиться надо. А в центре-то получше будет, чай грамотные там все. На выходные приезжай.
А вечером примчалась мама и забрала Веру. Вере было жаль мать, но внутри у неё всё переворачивалось от мысли, что бабушка осталась совсем одна, а вдруг что, - телефонов у соседей даже нет.
Вера уезжала так к бабушке несколько раз. И мать всякий раз забирала её…
…Шло время. Вера стала привыкать к новой школе. Но друзей у неё так и не появилось. Наверное, так и остались там...в старой школе.
Училась она хорошо, ровно, предметы давались ей легко.
Однажды ей спросили по биологии. Учитель поставила ей «четыре». А потом, подойдя к Вере, спросила:
-А что у тебя было в той школе по биологии?
-«Пять».
-А-а-а-а-а…ну, тогда «пять», давай дневник.
   Когда кто-то из учителей делал перекличку, Вера услышала фамилию Женин. И подумала: «Интересно, не тот ли Женин, что был со мной в одном отряде в лагере «Космос»?»
И спросила у девчонок на перемене «А где этот Женин?»
-Да он у нас вечно на соревнованиях. Пловец.
И вот этот самый Женя Женин явился! Зашёл в класс, кинул сумку на парту и уселся, ни на кого не глядя. Сидели они с Валериком на первой парте.  В том же ряду, что и Вера.
И вдруг Вера увидела, что они оба одновременно повернулись и смотрят на неё в упор.
Ну, да! Это был тот самый Женька! Невозможно не запомнить это сочетание имени и фамилии «Женя Женин». Это он!  После окончания пятого класса они всей командой пловцов были в пионерском лагере «Космос». А Вере достала туда путёвку мама. Уже тогда в областном центре маму ценили как «профи» и поощряли вот такими путёвками. И даже однажды дали бесплатную путёвку в Сочи!  Маме, конечно!

Ну и встреча! У Веры была фотография, где они всем отрядом сидят на какой-то горе, гора эта вся в синих цветах, у девчонок веночки на головах, а у мальчишек – букеты. И в центре на первом ряду сидит Женька Женин! И улыбается во все свои 32 зуба.
Весь урок Женька вертел головой.
 
А на переменке они подошли с Валериком к Вере и, перебивая друг друга, стали расспрашивать откуда Вера приехала, занимается ли она спортом, есть ли у неё кошка и почему у неё на портфеле написано «Кто хиппует – тот поймёт».
Вера спросила Женьку:
-А ты был в «Космосе?
-Нет, я туда ещё не успел слетать, но работаю над этим.
Мальчишки засмеялись и пошли по своим делам…
Веру Женька не помнил вообще!

Через год Женька пересел к Вере. Теперь они не расставались. Правда, он очень часто отсутствовал – в 10 классе Женя уже был КМС по плаванию. И объездил почти весь Союз.
Оценки ему ставили, закрыв глаза. Преподаватели знали, что спорт станет Жениной профессией и не препятствовали ему. С «тройки-на-тройку», редкие «хорошо» - так и учился Женя Женин.
Но приближались  выпускные экзамены и в аттестате Женя планировал иметь хорошие показатели.
Тут же рядом была Вера! Все контрольные , все сочинения, все зачётные работы – без Веры Женька уже себя не представлял.
Весь класс видел и знал, что Вера решает за двоих.
«Эх, повезло же моему дружку!» - сказал как-то Валерик Вере, когда Женя был в отъезде. «Мне бы такую подругу!»

А когда Вера собралась ехать поступать в далёкую Сибирь  Женька ей вдруг сказал:
-Знаешь, сестра сказала мне, что если я тебя сейчас отпущу – то больше никогда не увижу. Потеряю.  Я  не буду поступать на спортфак. Поеду с тобой поступать!

Пять лет Вера училась за двоих. Давалось ей всё легко, в «зачётках» и у Веры, и у Жени были только «хорошо» и «отлично». Учились  в одной группе, сидели за одной партой. Не расставались…

После второго курса девушек отправили на практику в соседнюю деревню. Жили они в недостроенном доме. И по вечерам к ним повадились ходить «в гости» местные ребята. Приносили гитару, пели.
И стал посматривать на Веру весёлый паренёк Саня-очкарик. Он был сыном главы местной администрации. 
Прошёл месяц. Практика закончилась. И вдруг в комнату в общежитии, где жила Вера раздался стук.  И входит Саня-очкарик! С букетом роз.
Все четыре девочки были в комнате. И все обалдели! Вот это неожиданно!
Подошёл Саня к Вере и шёпотом произнёс:
-Вер, это тебе…

После долгого молчания Женя сказал:
-Если мы сейчас не поженимся- этот рыжий тебя уведёт! Пойдём в ЗАГС!

Вера дважды убегала из ЗАГСа. Первый раз под предлогом «ой, я проголодалась, а тут рядом столовка есть!»
А второй раз упала прямо перед входом и сказала, что подвернула ногу и нужно просто срочно вызывать «Скорую помощь»!!!

Но судьба всё же окольцевала. На пятом курсе Вера родила Димку. И опять она писала два диплома. Защита прошла блестяще. А с маленьким Димкой, пока ребята защищались, в общаге сидела  их сокурсница, у которой защита была на следующий день…

Дима уже учился в десятом классе, когда Женя впервые в жизни не пришёл ночевать. Вера думала почему-то, что его  убили. Убили и всё! Потому что не мог он просто так не прийти!
Уже были мобильники, а не позвонить – да он не мог не позвонить!!!
Это уже была половина яблока. Половина Веры.
Его не было три дня. Вера подняла на уши всех, кого можно и кого нельзя. Никаких зацепок не было. За эти три дня Вера поседела.
А утром четвёртого дня, стоя на остановке, она увидела, как её Женя проезжает мимо неё на их машине…

…Он позвонил вечером и сказал, что полюбил другую. И что больше домой не вернётся.

Выла как белуга – это ничего не сказать.  Наверное, если бы Женя умер  -  если бы умер, было бы по-другому. А здесь объяснений не было.
У Веры отняли руки, ноги, голову…Было отрезано всё. Работал лишь мозг, в котором был всего один вопрос: «Почему так???»

Она собрала все документы и деньги в чемоданчик-сумочку – это ей Женька подарил на 8 марта – позвала сына и сказала:
-Дима, здесь всё. Документы, деньги, записные книжки с адресами и телефонами.
Я не знаю, что будет со мной…

С этого дня Димка даже спал с матерью.  Боялся, что может случиться страшное.

Лучший доктор время или нет – неизвестно.

Каждый год они встречались однокурсниками где-нибудь в ресторанчике. У них в группе была Светка, у которой были связи везде! Она-то и организовывала все эти встречи.
И вот эта Светка разослала всем приглашения об очередном празднике.

Все уже знали, что они разошлись. И не верили. А  девушка, которая была тайно влюблена в Женю сказала: «Вот и кончилась эта красивая сказка…»
У остальных мнение было едино: «Козёл! Если бы не Верка – неизвестно что бы вообще из него вышло…»

…Весь вечер Женя не сводил глаз с Веры. Она это видела, но вела себя так, что ей уже давно всё безразлично и вообще жизнь удалась! Это так и было, скорее. Потому, что дома её  ждал  молодой человек, с которым они собирались расписаться.

Женя пригласил её на танец. Отказать было неудобно, Вера уступила. Они молчали. Танец был такой медленный, что, казалось, он никогда не кончится…Он ждал её вопроса. А она не задавала.  И не произнесла ни единого словечка.  И он не произнёс…

Такси приехало быстро, Вера выбежала навстречу. Женька открыл дверь машины, пропустил Веру.  И остался смотреть вслед…

   Утром, торопясь на работу, у Веры зазвонил мобильник.
-Верунь, привет…Слушай, а Жентос не у тебя?
-…Привет…Как это у меня??? Не поняла…?
Звонила одногруппница Веры и новая знакомая новой жены Жени.
-Ты знаешь, он сегодня не пришёл ночевать домой и жена его ищет…Она попросила, чтобы я позвонила тебе…Она уверена, что он у тебя.

«Если бы это было так…Если бы он был у меня…НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!»

Через какое-то время Вера узнала, что в эту ночь Женя так напился, что попал в вытрезвитель. И дома его не было три дня…

А Светка, та самая Светка, сказала, что у него, наверное, «синдром семнадцатого месяца».
Вера про такое не слышал никогда.

А чай Вера теперь пьёт так же, как её бабушка. Из блюдца.