Пьяные слёзы...

Синильга-Лариса Владыко
      ПОСЛЕ ПРОТРЕЗВЛЕНИЯ «ЗАВЯЗЫВАЮТ» ДО ПЕРВОЙ РЮМКИ 

      Екатерина:
 -Ну а как с этим делом (характерный щелчок по горлу)?
      Гога:
 -Ах, это! Это я люблю, но… – только вне рабочее время и под хорошую закуску… на природе… кусок хлеба посыпаешь лучком, а сверху балтийскую килечку…
                (диалог из кинофильма «Москва слезам не верит).

           А вот женщина, работающая на пищеблоке энного лечебного заведения пристоличья, не стала ждать выезда на дружеский пикничок: перед работой, может и во время её, накатила стопочку другую жидкой хмельной амброзии. Разрумянившаяся, улыбающаяся, при этом, шатко стоящая на ногах, она с ютьюбом (неподобающее выделывание – авт.) подняла вместительную ёмкость с кипятком, чтобы переставить её с плиты на стол. На долю секунды не смогла удержать равновесие, и опрокинула чашу с варевом на себя. На счастье люди, стоящие не рядом с ней, успели отскочить в стороны.
      Пострадавшая в больнице. Листок нетрудоспособности её не выдадут, о возвращении на прежнее место работы можно забыть, возможно, и в трудовой книжке будет сделана соответствующая запись. Конечно, трагедия могла случиться с любым, но процент промилей в крови показал – данный вердикт к ней не применим. Никакие трезво-слёзные уговоры, оправдательные послесиндромные доводы, ссылки на тяжёлое положение в семье теперь: не помогут, не будут услышаны, никто не возьмёт на поруки – катарсис уже был и не один раз, и как тут не вспомнишь не мной сказанное, что “одни едят, чтобы жить, а другие живут, чтобы пить”. В данном случае человек вошёл в стадию привычного пьянства, сопровождаемого «алкогольным палимпсестом» (у медиков этот диагноз расшифровывается, как специфическое нарушение памяти – авт.). Для зависимых  спиртное не отрава, а лекарство. Они наслаждаются разрушающим их организм антинектаром, совершенно не понимая, что алкоголизм уже на подходе… Именно о них писал Александр Тиняков:
  “Твоё горевое веселье
 Разбитую душу прожжёт,
 А завтра больное похмелье
 Похабную песню поёт”. 
      Обидно и то, что за невоздержанность подчинённой, понесёт ответ заведующей производством,  поверивший заверениям и клятвам последней. Руководитель о мерах предосторожности обязан перед сменой подчинённых инструктировать, но не контролировать в процессе труда совесть, сдавших минимум по правилам безопасности, как пожарной, так и при нахождении на рабочем месте.
                Из истории:    
      Медаль за пьянство Петра I была ещё и печатью позора на весь род, носившего её хоть раз. Вес "пьяной награды" - 16 кг.