Учитель - это звучит гордо

Амелина Алёна
     Чтобы заинтересовать ребёнка процессом обучения, его надо "заразить «инфекцией творчества»". Кому-то, на первый взгляд, может показаться, что это очень просто. Может быть…
А вы пробовали?
Ну, и как?
Получалось?
«Когда как»,- скажете вы. А я знаю, что ребёнок может всегда учиться с удовольствием. Важно только ЧЕМУ учить и КАК учить. Никакой зубрёжкой не увлечёшь ребёнка, никаким бездумным чтением или нравоучениями, тем более постоянными наездами и оскорблениями достоинства ребёнка. Работают только ласка, терпение, забавные шутки-подколки, огромный кругозор и творческий подход, причём постоянный и ко всему. Истинному Учителю мало отлично знать свой предмет. Важно его так «вкусно» преподнести детям, что бы они не только с удовольствием съели, а ещё и добавки попросили.
     Это обязательно случится, если у Учителя горят глаза, есть чувство юмора и он – отличный психолог, который тонко чувствует грань между увлекательной игрой и занудством, устали и ещё хотят добавки, весело и скучно… Из любого урока по любому предмету можно сделать конфетку, а можно плесневый сухарь. Тут всё зависит от желания Учителя быть, а не казаться, по-доброму и с уважением относится к ученикам, без насилия в лёгкой игровой форме давать знания, уметь заинтересовать детей и увлечь за собой в потрясающее неизведанное путешествие, полное приключений, загадок и таинственных кладов, путешествие в Великую страну ЗНАНИЙ.
    
     В сегодняшнем бурном информационном потоке Учителю важно самому постоянно развиваться, отделяя ценные зёрна Знаний от плевел и мишуры, которой перенасыщена вся сегодняшняя информация. Ребёнку самому порой  трудно это сделать. Да, что греха таить, взрослый тоже может запросто заблудиться в этих дебрях. И, чтобы ребёнок не увлёкся мишурой и бутафорией, то есть иллюзией жизни, важно увлечь его за собой и показать зёрна истинных знаний и жемчужины умений. Поэтому истинный Учитель должен всегда развиваться сам и идти в ногу со временем, но отметая всё вредное и ненужное, делая информационную уборку и создавая пространство Света, Доброты и Любви вокруг детей. 

     Учитель обязательно должен быть искренен и честен с детьми, строг, но справедлив, мудр и последователен, да, и храбр, в том числе. Потому как только храбрые и отважные люди не побоятся по зову Сердца взять на себя обязательства и ответственность за юные Души, которым ещё предстоит сделать самый главный шаг в жизни – выбрать СВОЙ Путь. И вот от того, насколько увлечённым был Учитель у него в детстве, настолько счастлив, удачлив и уверен в себе ребёнок будет по жизни. У него никогда не будет комплекса неполноценности, как у тех детей, которых вечно ругали, унижали и никогда не хвалили, из-за чего им хотелось пренепременно выместить на ком-нибудь свою злобу и обиду, особенно на младших и слабых, потому как перед старшими и сильными такие дети, обычно, сами пресмыкаются и унижаются. А уверенный в себе ребёнок никогда ни перед кем пресмыкаться не будет, т.к. будет силён Духом и Знаниями. В этом-то и кроется великая тайна комплекса неполноценности неуверенных в себе детей. Чем человек неувереннее себя чувствует, тем больше боится, тем больше пытается прикрыть свои страхи внешней агрессией и разнузданностью. Те, кого любят и хвалят за успехи и спокойно журят за промахи, вырастают добрыми и самодостаточными людьми. Всегда. Они ценят человеческое достоинство своё и других.

     При Учителе с горящей и светлой Душой все дети растут счастливыми и удачливыми. Не бывает без-толковых детей, бывают взрослые, которые не умеют объяснить предмет буквально «на пальцах» так, чтобы увлечь детей за собой. Да, это не каждому под силу.  А как вы думали?
     В наших пословицах и поговорках заложено очень много народных мудростей, которые накапливались поколениями наших предков и передавались из уст в уста. Вот их и надо с рождения постоянно внедрять в умы детям в шуточной или серьёзной форме, невзначай и мимолётом, но всегда обязательно к месту. Тогда дети вырастут мудрыми и заботливыми. Сейчас другие дети, они хотят и требуют от нас бОльших знаний, чем раньше. Теперь не пройдёт номер с отработкой в классе урока, заученного до автоматизма за 20 лет стажа, который базируется на знаниях порой прошлого и позапрошлого тысячелетия.
За последние лет пятьдесят произошло очень много открытий в разных областях науки, искус ства, археологии и жизни в целом. И, если не идти в ногу со временем и детьми, которым априори свойственно развиваться гораздо более быстрыми темпами, то можно безнадёжно и беЗ-поворотно отстать от жизни и от современных детей. А это – крах и конец всему. Если ты скучен и устарел, то ты никому не интересен. Дети не будут тебя слушать вообще, не говоря о том, чтобы с удовольствием.

     И, если нет желания дарить детям РАдость, Свет знаний, Любовь, тепло, заботу и нет желания передавать им свои таланты, то лучше вообще не быть Учителем. Ведь Учитель - тот, кто учит, тот, кто с удовольствием и от Души делится с учениками всеми своими знаниями и умениями, умеет оценить старания учеников и подзадорить их в нужный момент, запросто может сподвигнуть их на ещё бОльшие свершения и творческие порывы. Учителем может быть не только тот, кто получил в институте специальное педагогическое образование. Любой творческий, широкообразованный, высокоинтеллектуальный, высокодуховный человек, умеющий найти подход к детям, любящий и уважающий детей, прислушивающийся к их мнению, умеющий вовремя подсказать, помочь и направить их бурную творческую энергию и фантазию в нужное русло, умеющий повести за собой к Свету знаний, может быть Учителем. Такие люди, именно сейчас, очень нужны нашим детям, как никогда, такие увлечённые «зажигалочки», даже с дипломом не педагогического института, а любого другого, которые смогут исправить сегодняшнюю ситуацию: «Ученье – свет, а неучёных тьма». Дети обязательно потянутся к таким людям, и у них обязательно проснётся в сознании чувство верности выбора своего жизненного Пути и верности принятых решений, чувство собственного достоинства и чувство Человеческой значимости. Только рядом с такими Учителями они научатся мечтать, летать, любить, творить и жить осознанно. Только таких Учителей они будут вспоминать всю свою жизнь с огромной благодарностью, будут приводить к ним учиться своих детей, внуков и правнуков!

     Учитель – тот, кто готов помочь, подсказать и научить ВСЕХ, ВСЕМУ, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. Именно поэтому, Учитель – это звучит гордо.

     Именно поэтому, нужно таким творческим, знающим, самоотверженным и горящим людям давать возможность создавать сегодня альтернативные учреждения дополнительного развития и образования, внедрять таких людей в уже существующие образовательные учреждения, тогда учёба будет игрой, а игра – учёбой. В такие учреждения дети будут не ходить, а лететь с огромным удовольствием, потому что не будут уставать на занятиях, так как будет почти стёрта грань между уроком и игрой-исследованием, независимо от возраста детей.
Наконец-то дети перестанут так часто болеть. Потому что, чем меньше нравится Учитель, тем меньше нравится его предмет, тем меньше хочется ребёнку ходить в школу. И ребёнок тут же заболевает. А это - чистая психосоматика. А если Учителя любишь, то ни за что на свете не захочешь пропускать его уроки. Вот вам и стимул к учёбе. И иммунитет на положительных эмоциях растёт, как на дрожжах.

     Дети в таких образовательных Центрах, школах и детских садах будут развиваться гармоничными и добрыми, грамотными и творческими, умеющими получать образование самостоятельно, так как будет привита с малолетства огромная тяга к знаниям. В таких учреждениях очень важную роль должны играть творческие уроки, которые будут развивать духовные, душевные, моральные, этические и эстетические качества детей, прививать чувство прекрасного и гармонии Вселенной. Это и музыкально-хоровое воспитание, и астрономия, и творческие кружки, и более глубокое познание законов природы и Мироздания, и понимание законов причинно-следственных связей, и поэтические гостиные, и театрализованные постановки, и домоводство, и культура, и традиции разных народов и многое другое, на чём базируются все основные знания и школьные предметы.

     Ведь, не понимая гармонии, красоты и строения музыки, невозможно почувствовать, понять и полюбить математику, невозможно стать истинным философом и поэтом. Музыка и математика – это единый космический язык Вселенной. Аккорды в музыке строятся по чётким математическим закономерностям, и, зная, как строятся аккорды по пропорциям золотого сечения, можно, используя только эти аккорды, начать сочинять музыку. А математика – это музыка Вселенной. Её нельзя зубрить, её надо чувствовать, понимать, любить и петь. Только тогда она станет музыкой, только тогда через её закономерности раскроются все тайны бытия и законы Вселенной. Физику, химию и географию невозможно познать без естествознания и всё той же математики. История, литература и астрономия (в виде мифологии) тоже неразрывно связаны между собой. А уж о русском языке и говорить нечего. На нём базируются все знания всех предметов. Он является основой их всех. Если не научиться грамотно писать и хорошо читать, ни один предмет не осилишь, так как постоянно нужно увеличивать словарный запас, чтобы увеличивать знания.

     Языки других народов, населяющих Россию, также важны, особенно для этих народов. Любой язык сохраняет культуру и традиции, красоту и образы, знания и умения конкретного народа, поэтому языки надо бережно хранить и охранять их от излишнего замусоривания иностранными словами. Если допустить излишне такое внедрение в конкретные языки народов России, то наше население потеряет огромное многовековое культурное наследие наших предков, сохранённое ими для нас.

     В родном языке каждого народа заключены все знания, культура, сила и мудрость этого народа. Это - самая большая ценность и самый великий ДАР, дошедший до нас через многие поколения из глубин веков.

     Создавая альтернативные образовательные культурные центры, разносторонне, интересно и увлекательно обучая наших детей, мы сможем сохранить и преумножить те ценности, которые заложены в знаниях, умениях и традициях народов нашей страны. Нужно дополнительно к своим методикам образования взять самые лучшие передовые знания из культур и образовательных систем других стран и народностей и делиться своим богатейшим опытом с ними.

     Дружба между государствами всегда строилась на культурных, творческих и добрососедских отношениях, основанных на уважении к людям, к их духовным и культурным ценностям и традициям. Надо создавать многонациональные Образовательные Центры. И пусть наши дети растут Духовно-наполненными, гармоничными, творческими, РАдостными, дружными, счастливыми и талантливыми во всём, независимо от национальной или какой-либо другой принадлежности. Они не будут враждовать, когда вырастут, если мы их сейчас научим жить дружно, уважать друг друга, уважать традиции и культуру друг друга и помогать друг другу.
     Дети этого достойны, уже только потому, что они – ДЕТИ!
     Вырастет несколько поколений именно таких детей, и, Бог даст, на Земле прекратятся войны, голод, болезни, разруха, вражда. Тогда наступит долгожданный мир, несмотря ни на что и вопреки проискам нежелающих мира.
     Наши дети смогут построить другой мир – Дружный, РАдостный, Светлый и Счастливый. Мир для всех. Наши дети очень талантливы. Им надо только дать возможность поверить в себя и расправить крылья, чтобы лететь и творить свои Мечты, воплощая их в жизнь.
     Они поднимут экономику и образование страны на такой уровень, что к нам будут ездить учиться и перенимать опыт, будут обращаться за советами, на нас будут ровняться другие государства. Наше образование снова станет лучшим в мире, как и раньше.

Член Ассоциации творческих учителей России,
соучредитель и член «Европейской Академии художеств»,
учитель семейного образования,
разработчик образовательно-игровой методики преподавания
«Смотри, Играй, Читай, Считай, Слушай и Запоминай»,       
автор серии книг и игр «Пособие для будущих великих академиков» 
 
Амелина Алёна