Автопортрет

Виктор Воробьёв 2
         Художники и скульпторы создают автопортреты и пишут автобиографии. Им и то можно и это. А почему писатели не пишут автопортретов?  Например, я – рассказчик.
         Не пишут ли?!
         Я проживаю со своим героем свою и его жизни, потом переживаю без героя, то есть и не усну толком. Мучаюсь, страдаю, пытаюсь понять – как это всё случилось, как это могло случиться, как этот случай, вообще мог быть в жизни?…
         Слегка отекшие глаза, чуть уставшее тело… Всё ощутилось разом с наступлением утра.
         А утро началось заревом с Востока и ветром с Запада.
         Лёгкость на душе.
         Не бывает, чтобы человек не осознавал свои подлости хотя бы по прошествии времени. И я оправдываю своего героя. Он раскаивается в своём поступке. Он добрый и красивый, он сострадательный и милосердный.
          И заметьте: в моих рассказах нет отрицательных, героев – наглых, алчных, злопамятных и мстительных…
          Да не могу я писать о подонках, вандалах, тунеядцах и прелюбодеях… Я их просто не замечаю в жизни. А, может, их и нет вовсе. Как писать о том, чего нет?
          Вот и автопортрет обозначился! Конечно, он не завершённый. В нём лишь чёрточки и штрихи к портрету. Но главное - попытка удаётся. Не одним художникам ваятелям и фотографам дана эта привилегия. Только в отличие от оных написать себя литератору – жизни мало. Какие глубинные потрясающие автопортреты выписали Лев Толстой, Антон Чехов, Фёдор Достоевский… Какие яркие творения создали многие  другие и прочие!
         Я один из многих, я прочий из прочих я тоже стараюсь, пишу свой автопортрет.