Жалобы обиженного критика

Николай Кладов
   Критику никто не любит, но она нужна всем.
   Классическая модель творческого союза: генератор идей, эрудит и критик.
   Исследовать психологию не принимающих критику авторов оказалось интереснее,  чем разбирать их творения.
   Потому как человек способный  к творчеству это живая мыслящая душа, а тексты – среда искусственная.

    Если автор пишет: «я еще начинающий и прошу извинить на сбои в ритме и размере», то обижать  его рецензией из-за какой-то синкопы  не хочется. А если он сообщает о себе, что Он - член «организованной  писательской группировки» выкладывает дипломы, значки, говорит, что у него уже вышло десять книг… то, то это наш клиент.       Звездная болезнь у творческой личности это наш профиль.
    Мы всегда поможем автору сделать шаг от великого до смешного


    Этика отношения важнее, чем эстетика написанного.
В рецензии стараешься не касаться личности, говоришь только по тексту , мол стихи ваши, сударь, похожи на кирпичную кладку в стиле «пъяного мастера».  Все равно обиженный автор переходит на обороты  кащенизма и флуда, начинает кидаться бананами и жечь тебя глаголом:
"Злопыхатель!" "Бездарный завистник!"" Редакторская моська!"
Инвективная лексика, конечно, бывает и среди  мастеров художественного слова. Встречаются как-то нобелевский лауреат Иосиф Бродский и тонкий эстет Михаил Казаков. И поэт говорить актеру - своему соотечественнику: "Ты, какого хрена читаешь мои стихи!?"

    Наше суждение о стихах, конечно,  очень субъективное. На сервере разместили стихи Андрея Вознесенского. На одной странице  - его стихи под его именем.
На другой его же стихи под другим именем. На первую страницу пришло куча восторженных откликов, на вторую - ничего.

    Многие авторы заходят на страницы читают, любопытствуют, но не оставляют рецензий.
Хочется им сказать, что безусловная рефлексия, иже с ней  эмпатия, а также катарсис - один из основных признаков состоятельной творческой личности, что прочитать и ничего не сказать это расписаться в собственной импотенции.
   Но авторы не рискуют откликаться. Возможно, правильно делают. Что услышишь в ответ от «мастера слова»  неизвестно.  Поэтому разбились на группировки.
   Иногда они сходятся и тогда  у подножья стихотворного Олимпа идет рубка
 « деревенских»  с «городскими»
Если ты «чужак» то хоть расшибись, как рыба об лед…. Если свой, то ляпай что хошь
- овации от своих тебе обеспечены.

   Поэты личности очень ранимые. На «прозе» не так, там народ степенный.
А поэты личности очень амбициозные, чувственные и я бы сказал нервные.
Критическую рецензию авторского текста воспринимают как личное оскорбление.

Подобное рвение по защите своих ценностей встречаешь в лесу  у медведицы.
Идешь по лесу, а на поляне Она со своими медвежатами и ты начинаешь ей сразу,прямо в лицо выговаривать,что дети у неё косолапые, что она не так их воспитывает и вообще неизвестно с кем нагуляла…
....вот и получай.
   Многим авторам явно льстит звание поэта.
   Сложив в конце строфы рифму «розы»- «морозы»,"рассвет"-"букет" автор  быстро формирует в себе иллюзию непризнанного гения и очень неохотно и болезненно с ней расстается. Ожидая дискуссии о смысле и задачах современной поэзии,незадачливый  рецензент находит грозный ультиматум: «больше никогда не заходить на мою страницу»

    Конечно автору обидно. На работе начальник заедает, дети не слушаются, у жены все время «голова болит», новые ботинки жмут. Одна отдушина – Поезия.
Выкладваешь на сервере свои бессонные ночи, муки творчества, лебединую песню и ждешь аплодисментов… а  заходит к тебе злобный критик, спойлер и топчется на твоей клумбе …
    Творческая личность от этого начинает уже не шедвры творить, а фрустрировать, впадать в состояние конгитивного диссоснанса и дейстувет по принципу «кто не хвалит меня – подлежит уничтожению»
    И это еще вы хорошо отделались. Обычно сразу посылают к психиатру, да еще и заранее высказывая тому сочувствие.  Это как раньше (в брежневское время) право на критику государственных органов было записано в конституции и те, кто поверил написанному, там и оказывались. Товарищи по цеху были раньше, а теперь -  господа, а мы вокруг них холопы.   
    Какая тут критика!