Под шлемом ужаса

Преображенская Лариса
Исходя из выражения «Я и токарь, я и жнец, я на дуде дудец», я займусь сегодня работой критика- аналитика, призвав в помощь на сей раз самого Белинского. И засучив рукава, мы перелистнем сотни страниц классика современности, лауреата многих премий и наград Виктора Пелевина, чтоб понять в связи с чем, он удосужился такой высокой чести. И с вами вместе попробуем понять характер его мышления. Мы будем по очереди заходить в комнаты, где живут герои его книг, и поскольку запрета Синей Бороды тут нету, будем надеяться, что благополучно вернемся к исходной позиции. Вот предложу я вам «позишн намбе ван» и так далее.

1. «Все дороги ведут в Рим»
«Да и потом: что и куда ведет человека в жизни? Как говорил Кастанеда, в этом мире — множество дорог, и все они ведут в никуда. Но среди этих дорог есть «дороги с сердцем», и он, несомненно, шел по одной из них.
 (Цитата из эссе «Последняя шутка воина»)
 
Если так шутить, то и первая шутка может стать уже последней, поскольку чревата тяжелыми травмами. Утверждать, что все дороги ведут в никуда не только не верно, но и абсолютно не верно, поскольку одни дороги приближают нас к Богу, другие удаляют от Него. И каждый наш поступок, продиктованный разумом сердца, ведет к обогащению души. А проступки заводят в болото, а народная мудрость  утверждает: «Было бы болото - черти найдутся». А дороги с сердцем могут быть приправлены перцем, ибо оно может быть и слепым, как и страсти. Думай сердцем, а чувствуй головой. А если «дурна голова, то и ногам покоя нет», и «любовь бывает зла, полюбишь и козла». «Испытывай, что Богу угодно», - учит нас вековая мудрость. Да не все ей следуют, потому что с Кастанедой беседуют. Но «все дороги ведут в Рим» – «в какую сторону не пойдешь, все равно к океану выйдешь».

Здесь, на земле, скитальцы мы
 среди житейских пут -
 от станции до станции
 узкоколейки путь.
 Мелькают вехи, рубежи,
 мы силимся понять:
 так что ж такое наша жизнь,
 в чем тайная печать?
 Копим добро и капитал,
 чтоб беды упредить,
 но впереди нас ждет вокзал -
 придется выходить.
 А много ли туда возьмем? -
 лишь саван и цветы
 с собою в вечность заберем,
 и, может быть, мечты...
 Так что ж такое наша жизнь? -
 гадаем мы опять,
 а тепловоз вперед бежит -
 его не удержать.
 Какой оставим на земле
 от жизни нашей след,
 то огласят нам в вышине:
 темница или свет.
 Летит ретиво тепловоз,
 отстукивая ход,
 чем дальше, тем ясней вопрос,
 отчетливей исход.

2.  «Дурак спит, а счастье у него в головах стоит».
«Для того, чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, — потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией»*.
 (Generation «П»)

Ну что ж, насыплю на рану соль. Как поет гениальный бард А. Куряев: «Когда ты один не страшно, страшно когда ты ноль». И нуль силен за единицей. Главное быть личностью самодостаточной и полноценной. Да и узкие пути ведут в жизнь вечную, а широкие в погибель. И только больной шизофренией может этого не понять.

Когда ты один

Безвылазно, беспробудно
В квартире с окном во двор.
Религией стали будни,
Иконою стал забор.
Один в осажденной башне
Ты заперт, но ты король -
Когда ты один не страшно,
Страшно когда ты ноль.

Пойти в магазин с авоськой
Дешёвой купить еды.
Куда разбежалась гостья
Высокой твоей мечты?
Ты рвешь на груди рубашку,
Играя чужую роль.
Когда ты один не страшно,
Страшно когда ты ноль.

Твоих кораблей обломки
Ржавеют зарывшись в ил.
Но парус из волн восставший.
Еще где-то ждет Ассоль.
Когда ты один не страшно,
Страшно когда ты ноль.

А в мире так много света,
Но всюду ты ищешь тень.
Все мельче твоя монета,
Все ниже твоя ступень.
Когда-то из волн восставший
Поймешь ты в чем жизни соль:
Когда ты один не страшно,
Страшно когда ты ноль.

И эта прекрасная картина из жизни гения, тем не менее, как бочка меда портится ложкой дегтя маляра.

«Люди делают свои дома чуть похожими на тюрьмы, чтобы не было особого смысла отправлять их в настоящую тюрьму».
 (Водонапорная башня)

Хотя настали времена, когда надо защищаться от себе подобных, чем чаще всего и вызвано обособление от печальных факторов окружающей среды, вызванных агрессорами и рецидивистами, кого в правовом государстве и  отправляют в тюрьмы. И нет смысла в тюрьмы тех отправлять, кто не умеет жизнь другим отравлять. Потому делаем вывод: водонапорная башня подкачала, воды не накачала. А впрочем, строчкой песню напророчим «кто-то пьет воду из крана, кто-то пьет из родника».

3. По закону противоречий шизофрении.

«К счастью путь только один - найти во всем этом смысл и красоту и подчиниться великому замыслу. Только потом по-настоящему начинается жизнь».
 (Жёлтая стрела)

И вот, как выясняется далее, камень-плита все-таки существует и направления пути там прописаны. Так что афоризмы от Кастанеды следует по направлению желтой стрелы направить и в корзину отправить, хотя этим блюдом уже мог кто-то и отравиться. Что же, применим механизм промывания мозгов при помощи родниковой воды благоносного источника того же А. Куряева, куда путь укажет Л.П.
Родник Л. Преображенской

Молвит как-то мой двойник:
 Да, чистейший тот родник,
 Где ты воду пьешь.

 Но не все туда идут
 И в болоте воду пьют,
 Ты ж туда идешь.

 Не кручинься, не грусти,
 Если встретишь на пути
 Клевету и ложь.

 Грязь в болоте, это да,
 Но в колодце ты всегда
 Истину найдешь.

 Был ниспослан этот сон,
 Чтоб унять сердечный стон,
 Беспокойства дрожь.

Вода от Андрея Куряева.

Этой мир играет с тобой,
Поиграй и ты на досуге.
Может быть, за этой игрой
Ты свои забудешь недуги.
Двери в рай в дебрях тумана,
Да не там шарит рука.
Кто-то пьет воду из крана,
Кто-то пьет из родника

А вокруг поле без края,
Все пройдет: грусть и тоска.
Кто-то пьет воду из крана,
Кто-то пьет из родника.

Этот мир с глупцами жесток,
Ты не верь в пустые награды.
Лишь когда ты сильный игрок,
Мир с тобой играет на равных.
День за днем бьет по карману.
Эта жизнь, ох, не легка.
Кто-то пьет воду из крана,
Кто-то пьет из родника.

Ты играй, риска не бойся
Посмотри фортуне в глаза.
Жизнь одна, но маленький бонус
Могут дать тебе небеса.

А вокруг поле без края,
Все пройдет грусть и тоска.
Кто-то пьет воду из крана,
Кто-то пьет из родника.
 
4. Обороты оборотня.

«Лучшая мимикрия - когда становишься похож на других не только лицом, но и ходом мыслей. Впрочем, мимикрия это только для лис. Для человека это судьба».
 (Священная книга оборотня)

И вот очередное противоречие мышления шизофреника. Отвергая индивидуальность мировоззрения фразой «вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией», которая является ложною, автор приводит доктрину противоположную, из чего следует что он лис.

5. Предсказуемый финал.

«Находясь в жопе, ты можешь сделать 2 вещи. Во-первых, постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых, вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Вылезти из жопы надо всего один раз и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь, которую ты в ней и проведешь».
 (Священная книга оборотня)
 
Такая теория безопасной жизнедеятельности, конечно, не применима для школьной программы, хотя автор рекомендован для прочтения ученикам. И все по той же причине весьма банальной исход анальный. И как всегда совет болезный и совершенно бесполезный. Как известно каждому взрослому человеку наступать на грабли можно до тех пор, пока не изучишь при помощи проб и ошибок механизм их реагирования на те или иные прикосновения. И не только гению, и просто Филе понятно, что фраза «Вылезти из жопы надо всего один раз и после этого про нее можно забыть» является ошибочной и даже шизофреничной. Как и последний вердикт автора, который я приведу в заключении, из чего видно, что автор нуждается в лечении, ибо болезнь души налицо. А литературой тут и не пахнет.

«Независимо от того, какие ошибки содержат его (Кастанеды) книги, они обладают очень редким качеством, самым важным в мире, его трудно определить иначе, чем в собственных терминах Кастанеды: они имеют душу.
 (Цитата из эссе «Мой Мескалитовый Трип»)
 
Обжорство не так ужасно само по себе. Но это индикатор, показывающий подлую душу. То же касается и разврата. Не в том дело, что душа становится подлой, совершая эти поступки. Дело в том, что подлая душа себя через них проявляет.
 (Шлем Ужаса)

Смерть поэта, воина и мага — это не трагедия. Это просто его последняя шутка. Ему нечего терять — и он не теряет ничего. Теряем мы.
 (Цитата из эссе «Последняя шутка воина»)

 А всем желающим спастись и от подлости обжорства и от лукавства притворства я рекомендую читать и слушать настоящую поэзию гениальных авторов.

Ломай себя сам

Примечание:

"Каждый из нас находится на своём собственном уникальном месте в Жизни, а значит, у каждого будет в чём-то своеобразный путь к единой для всех цели".
http://m3ra.ru/