Основной вопрос всего10

Лев Полыковский
                (Продолжение)
     Итак, попытаемся обобщить основные ценностные ориентиры бытия, с учётом фантастических возможностей многомерных пространств и времён. Чем большее число измерений пространства материального мира, тем большей ценностью обладает материальный мир. Ещё большей ценностью обладает бесконечномерный в пространстве Бог. То же касается и бесконечномерности материи и Бога во времени.
              А какова же ценность человека? Протагор говорил, что человек мера всех вещей. Каких именно вещей? Имеется в виду: мера всех объектов созданного Богом материального мира.
Но тут в эту идею проблему вторгается дилемма антропоцентризма и комосоцентризма.
И.С.Шкловский развил, выдвинутую Хартом и Типлером, идею о возможной уникальности разумной жизни во Вселенной. А его ученик Н.С.Кардашев в противовес предположил, что видимая картина звёздного неба является продуктомастроинженерной деятельности суперцивилизаций. То ли эти две альтернативы являются игрой разума двух великих умов, то молодой и прогрессивный ум Кардашева столкнулся со стареющим консервативным умом Шкловского.
          Возвращаясь к проблеме анропоцентризма и космоцентризма, остановимся на споре учёных о множественности обитаемых миров. То ли человечество одиноко во Вселенной, то ли существует бесконечное множество сколь угодно высоко и сколь угодно низко развитых цивилизаций. Во втором случае: то ли всё бесконечное множество разумных существ антропоморфно, то есть подобно человеку, то ли существует сколь угодно разнообразные формы жизни и разума, в макромире, в микро и субмикромире. И мне представляется, что последний вариант имеет наивысшую ценность по сравнению со всеми здесь указанными.
                (Продолжение следует)