Саша и Маша. Часть 2

Вячеслав Знакомый
         Казалось, что жизнь, с её бесконечными поисками правды бытия и головокружительным водоворотом поиска жизненного пространства, будет продолжаться вечно. Но вся история предыдущих поколений подтверждает как раз обратное: спокойствие и благополучие слишком рядом ходит с бедой и всякого рода неприятностями. Что же могло произойти в этой отдельно взятой квартире многомиллионного города, где всем окружающим в принципе наплевать на сосуществование рядом людей очень остро нуждающихся в нашем душевном участии и заботе? Да всё что угодно. Судьбе однако захотелось сделать так, чтобы в один из тихих бесконечно долгих летних вечеров в их квартире раздался неестественно громкий и резко-противный звонок. Такие звонки сейчас только в таких вот квартирах и встретишь. И...на пороге стоял Он.
         Когда-то Он любил Машу. Она была его первой женщиной, потому,  слишком долго не мог Он расстаться с нею, постоянно прощая ей её невероятные измены, пристрастие к алкоголю и одноразовые компании её шумных друзей. Он готов был простить ей всё, лишь бы она стала прежней Машенькой, в которую Он однажды влюбился несмотря на здравые предупреждения многоопытных родственников и бесконечных друзей, всегда лучше других понимающих и однозначно разбирающихся в сложных перипетиях человеческих отношений. Но жизнь катилась дальше по избитой колее ежесекундного бытия, громыхая на поворотах судеб своей разнузданностью и бесшабашностью. Они расстались и, долгое время сосуществовали рядом не замечая друг друга и не пересекаясь, как сосуществуют тела и целые миры в параллельных измерениях. Так было до тех пор, пока неуправляемый и необъяснимый жест судьбы не направил их в одну, совершенно конкретную точку соприкосновения, где им и суждено было встретиться, после стольких лет сосуществования.
          Долго сидели они на маленькой кухне, вспоминая общих знакомых, пока не вернулся с прогулки Саша. Справившись не без труда с непослушной входной дверью и суровым металлическим замком, на протяжении стольких лет верой и правдой охранявшим покой этой необычной семьи.
          Саша проковылял на кухню, но не дойдя двух шагов, был ошарашенно остановлен присутствием неожиданно откуда свалившегося гостя. Давненько в их доме не было посторонних. Уж больно мал и жалок был их мирок, чтобы в него можно было впустить ещё кого-нибудь.
          Гость вёл себя странно, то ли алкоголь подействовал на него расслабляюще, то ли Сашу он не признавал за мужчину вообще, только вот вёл он себя с Машей слишком уж вольно, отпуская в её адрес и сальные шуточки и скабрезные взгляды. Всё это не могло не задевать самолюбия хоть и больного, но всё-таки мужчины. Они поссорились даже не сходя со своих мест и Маша выгнала сначала одного, а вслед за ним и другого мужчину на улицу. Этот другой был Саша. Он и был тем другим, а повод считался им более чем подходящим. Он поковылял проветриться на улицу, где тёплая и по-московски светлая ночь приятно трепала волосы и прогоняла прочь невесёлые мысли сурового бытия. И снова Судьбе угодно было так расставить свои ловушки и западни, чтобы двое мужчин встретились на малолюдных и не всегда освещённых улицах огромного города. Мы опустим подробности того, как это произошло. Только результатом этой тайны стала трагедия.
           Из материалов уголовного дела стало известно, что...Саша перебежал через непустой даже в то позднее время Кутузовский проспект,преодолев каким-то образом восемь полос двустороннего автомобильного потока. При этом, уж не знаю как, но избежав столкновения с мчащимися авто. На противоположной стороне проспекта проходил Он. Саша догнал его и, после недолгой перепалки, затеял драку. У Него был нож, которым Он и стал отмахиваться, защищаясь от ударов разбушевавшегося инвалида. Наш Саша оказался сильнее и проворнее: выхватив нож, он нанёс Ему несколько проникающих ранений от которых Он, не приходя в сознание, умер.
            Как мог держать нож человек, для которого самостоятельный приём пищи был невозможен, ввиду недержания столовых приборов в слабых и больных руках?! Про бега через Кутузовский проспект, даже ночью, сказать мне нечего. Эта песня на совести приехавших и увидевших всё своими глазами принимающих правоохранительных органов. Но так было записано в Уголовном Деле, а из него, как известно, слов не выкинешь.
            Саша получил 6 лет исправительной колонии строгого режима. Пока шло следствие и судебное разбирательство, Маша передавала ему нехитрые передачи, писала трогательные и очень нежные письма, на которые Саша, при помощи друзей, отвечал ей.
            Что случилось дальше я не знаю. Саша растворился для меня в бескрайних просторах нашей страны. Только мне очень хочется верить, что всесильная Судьба всё же оказалась милостива к ним и снова свела их
на маленькой кухне малогабаритной квартиры.