Под графоманию графа

Преображенская Лариса
Сегодня я решила порассуждать на тему поэзии и не потому, что она незаслуженно забыта (об этом мы поговорим чуть позже), а постольку, поскольку  мнит себя поэтом каждый, кто и представления не имеет об этом. Еще великий Гете вывел формулу этого вида искусства, которая выглядела так: «поэзия не в форме, а в содержании».  Но, к сожалению, еще встречаются и такие, что и форму не держат, как некая слизь. Но мы здесь не для того с вами собрались, чтоб заниматься метафизикой, потому не будем исследовать деятельность шизиков, а только вскользь пройдемся по графоманам. Так некий Петр Исакович вчера панибратски причислил меня к обществу тех, кого манит статус графа, вместо того, чтобы примазаться к клану гениев. И по типу высказывания « мы алкоголики и тунеядцы» он выдал на гора такое: «Я, как и Вы - обыкновенный графоман».
Приведу его стих.

«На дворе дожди и слякоть. Весь растаял снег
Нас вражины геноцидят так, что мочи нет

Кто ж так смеет измываться? Кто они враги?
Стала истово молиться- Боже, вразуми

Всем зеленкой лоб пометим. Список огласи.
И Всевышний мне ответил - В зеркало смотри».

Отметая правила стихосложения, сделаю графу одолжение и это вещество, размазанное по бумаге и не нуждающееся в размазывании по стенке, проанализирую с точки зрения философа – любителя мудрости. Чтобы доказать очевидность общения автора не с Богом, а бесами, достаточно напомнить несколько Библейских фраз, чтобы покончить с покушениями на право зваться пророком навсегда и раз у всяких яких и Якиных, что я и сделаю.

-Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное
-Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня
-Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас
- Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби
- Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
- по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
- когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте…
- жатвы много, а делателей мало;  итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Вот по этим ступенькам спустился к нам из Поднебесной Бог и рассказал о бедствиях, их причинах и следствиях. И незнание Библии человека в невежестве нисколько не извиняет. Пусть он сам себя изменяет до такого состояния, когда он в зеркале будет видеть Бога, ибо только чистые сердцем его видят там. И если нас гонят и притесняют, то это не означает, что мы злыдни и трутни, таковы пророка будни. «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». И то, что происходит в наши дни, характеризует «мерзость запустения», и, по словам священника, беззаботно и спокойно живет сегодня только приспешник дьявола.

«Если человек здоров, богат, если у него дома все хорошо, если у него замечательные дети, если его никто не трогает, не обижает, не утесняет — то есть можно сказать, что он достиг счастья, — это может быть только в одном случае: если Бог отвернулся от этого человека и ему во всем помогает дьявол. Потому что тот, кто желает жить благочестиво, тот обязательно будет гоним».   (Протоиерей Димитрий (Смирнов))

Об этом говорят и отцы-пустынники: «если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется». В детали я вдаваться не буду, поскольку тема несколько иного плана и озадачусь другим вопросом.  Так какова же причина слепоты Петра сына Исаака? Почему он не гений? Отбросив предположения о корнях и генах, могу сказать с точной определенностью, что связано это с тем, что он в статусе «граф», а не раб Божий. И до седых волос дожил, а мудрости не раздобыл. Возможно, и ближнего не любил и к Богу относился потребительски. А если закинет удочку поглубже в себя, то и покрупнее рыбку выловит.  Я в качестве сравнения приведу здесь ответ на тот же вопрос. Я получила его из Небесной канцелярии 10 лет назад.

- О, Боже, они растерзали
 Сегодня голубку твою.
 Разбили в осколки скрижали.
 Скажи мне, зачем я пою?

 - Гоненья пророков не новы.
 Не буду их перечислять.
 Такое мое будет слово:
 Не может пророк отступать.

 Был дан для того тебе голос,
 Чтоб истину людям вещать -
 Не может один даже волос
 Без воли Моей с них упасть.

 Чтоб каждый великий и малый
 Мог храм свой в душе созидать,
 Чтоб в пропасть не вел их лукавый -
 Пророк должен их назидать.

 Чтоб каждый голодный и сирый
 Мог смело друг другу сказать:
 С тобою Господь, веруй, милый, -
 Обязан пророк утешать.
http://www.stihi.ru/avtor/larisap

 И в завершении я закину мысль в пруд и выясню: почему не благодарен поэта труд. Ведь еще не так давно не так было это, о чем нам напомнил кинематограф – совсем не тот граф – фильмом о Высоцком, высокая поэзия была востребована настолько, что даже узбеки шли на концерт барда дружным строем как на парад разве что без транспарантов. Что мешает ей сегодня быть в том же статусе? Ведь низкая идет нарасхват и потешает нас своими перлами типа «подружка кареглазая, ты вся такая разная»  - рука не нога, а глаз не нос. Но ответ ясен на вопрос. Общество заражено вирусом потребительства, накопительства, но богатеет оно не Бога, а в то, что сверху выглядит убого. И как алкоголику бесполезно доказывать, что сок полезнее спиртного, так и современному человеку то, что не тот бос, кто одет и не бос, что мудрость - лучший обоз. Босота сейчас не та. И если место встречи изменить нельзя, то время можно. И нам ничего не остается, как просить Всевышнего не дать нам испытать гнета лишнего, пусть будет крест по силам, пускай придет Мессия, и Суд свершится правый с наградой и расправой.