Cпать хочется...

Смотрю на мир через стекло
Очков из роговой оправы.
Мне только семь и далеко,
До места первой переправы.

Тону лишь в обморочных снах,
Под стук колёс сердечной мышцы.
Билеты взяты в первый класс:
Свежа постель, а с ней и мысли.

Горячий чай, в стакане ложка -
Гоняет белый рафинад.
Вдоль стен скользит слепая кошка
На зов утопленных котят.

Трещат дрова в печи. Заноза.
Под лампой чистая тетрадь.
Чернила тянет знак вопроса
И стынет запятой опять.

Стучат колёса. Проводник
Молчит. Он пьян и курит трубку
Глаза слезятся - режет дым
И давит горло, не на шутку.

А в окнах - белая печаль,
Мороз трещит, ломая ветви…
Прикрыла снежная вуаль
Мои сомкнувшиеся веки…


Рецензии
Это стихотворение выгодно отличается от предыдущего наличием в нём смысла. Если сравнивать в подобном аспекте - то да, гениально.

Если анализировать смысл, то бьют по глазам лишние, неточные, ненужные слова. Поэзия по определению должна быть афористична, этим она выгодно отличается от прозы. Однако, наличие в поэзии или прозе лишних слов, не несущих смысловой нагрузки, а только запутывающих читателя - отвращает этого самого читателя от поэзии. Читатель, со свойственной ему зачастую деликатностью, не станет винить в своём отвращении поэта, но себя самого: "Не понимаю я поэзию..." - грустно скажет читатель.
И поэту, в силу слабого владения речью - нечего будет возразить.

По пунктам:

1) "Мне только семь и далеко,
До места первой переправы."
- о какой переправе речь? А хрен её знает. Рифма зато.

2) "Тону лишь в обморочных снах,"
- а хотелось бы ещё где-то? Для того, чтобы подчеркнуть это желание - "лишь" - ах, как мало!

3) "Под стук колёс сердечной мышцы."
- спорный образ. Развития образа нет, он повисает необъяснённым и недоказанным в общем киселе.

4) "Билеты взяты в первый класс:
Свежа постель, а с ней и мысли."
- во втором классе постель несвежая? Или здесь имеется в виду, что герой пока что не обписан - и постель свежа по этой причине?

5) "Вдоль стен скользит слепая кошка
На зов утопленных котят."
- нарастание количества непонятных образов, никак между собой не связанных, не развитых, не объяснённых.

6) "Трещат дрова в печи. Заноза."
- мы всё ещё в вагоне первого класса?

7) "Чернила тянет знак вопроса
И стынет запятой опять."
- это могло бы быть удачно, если бы как-то согласовывалось с окружающим.

8) "Стучат колёса. Проводник"
- да, мы всё ещё в вагоне.

9) "Молчит. Он пьян и курит трубку"
- проводник намеревался поговорить о чём-то с героем? Почему акцентируется его молчание? Проводник зашёл в купе? Зачем? Герой зашёл в купе проводника? Зачем?

10) "Глаза слезятся - режет дым
И давит горло, не на шутку."
- чьи глаза и чьё горло? Речь всё ещё о проводнике? Рифма потрясает своей убойностью.

11) "А в окнах - белая печаль,"
- изморось на окне, образ понятен.

12) "Мороз хрустит, ломая ветви…"
- вам понятна разница между словами "хрустит" и "трещит"? - почитайте словарь.

13) "Прикрыла снежная вуаль
Мои сомкнувшиеся веки…"
- герой выбрался на улицу из тепла вагона.

Смысл в стихотворении есть. Но его мало. О технике говорить пока рано.

Камелия Санрин   16.10.2013 12:39     Заявить о нарушении