мера саспенса

Дюринг Евгений
катастрофы меняющие ход сюжета
или завершающие историю
такие привычные
ожидаемые
уступают в силе воздействия
и мере саспенса
продолжительной тяжелой болезни
описанной в подробностях
на многих страницах
когда читая книгу не знаешь
куда повернет автор
и готовишься к худшему
не теряя при этом
надежды на лучшее
то есть на выздоровление героини
полюбившей
всего месяц назад
и строившей планы на будущее
где-то в Южной Америке
уступают в силе воздействия
и мере саспенса
описанию долгой болезни
настолько
что современный читатель
привыкший к мгновенным катастрофам
и стремительному действию
не выдерживает и
пропустив
десяток страниц
заглядывает в конец романа
чтобы снять напряжение


––––––––––––––––––––––––
     «Хоть бы что-нибудь произошло – думал он про себя, лежа в темноте, – чтобы это напряжение кончилось». – В. Вулф. «По морю прочь».