(Идрис Шах. Мыслители Востока)
Стремясь наполниться,
сперва опустошись,
за правила возьми эти советы:
1. К учительству порыву не сдавайся -
указ учить порывом не бывает.
2. Твой опыт внутренний -
лишь вводит в заблужденье,
он не опора; знания достигнешь,
лишь выйдя за его пределы.
3. Коль не послан - и не путешествуй
за знанием. "Охота к перемене мест" -
лишь испытанием, а не как указанье.
4. Не верь, что человек иль общество - вершина.
За чувством - убеждение, не факт.
Пройди за рамки убеждений к факту.
5. Не унывай от критики, не радуйся
от похвалы. Все чувства -
барьер лишь на пути, не проводник.
6. Не подражай смиренному скупцу -
он материальным удоволен благом.
И коли скуп, будь щедр для исправленья,
но добродетелью ее не выставляй.
7. Любые убеждения, что взяты
из окружающей среды -
стать могут бесполезны,более того -
ловушками на деле оказаться.
8. Пусть убежденья - правильны, но смысл
их так изменчив по Пути...
Противоречий видимость возможна
для тех, кто c вами не в Пути сегодня.
9. Запомни, что характер восприятий
в начале не таков, чтоб уже сказать
о них, что "это просветленье".
10. Способ оценки да не станет отнесен
ко времени оценки. Пусть одно
предшествует другому.
11. Коль думаешь о человеке - не забудь
о деятельности. Коли о себе -
о человеке не забудь.
Акцент на книгах
понижает пониманье других вещей.
Так исправляй одно другим в балансе.
12. Не полагайся на себя, считая нужной
лишь книгу, а не упражненье.
На мнение свое не полагайся;
так же - и обратно.
13. В пути ученика осознавай
свой уровень и гуру,
измерять же
пока ничто не надо.
14. Сомнения в Пути благоприятны,
но обнаруживаются только лишь тогда,
когда проявлена очередная слабость.
15. Сомнение изгнать нельзя.
Оно уходит вместе с убежденьем,
по мере изучения. Уход
с Пути - с попытки прихватить
лишь убежденность,
не самопознанием заняться.
16. Не размышляй о том, насколько
ты отдаешь себя в учительские руки.
Вопрос в другом: насколько может он
помочь тебе, чтобы уж сам ты мог
помочь себе.
Сомнения в вопросе - неготовность;
уверенность же - ложная идея.
В реальности вопрос звучит:
"могу ли я
для собственного счастья
развить достаточно большое убежденье".
17. Не путайте способность с воспитаньем.
Если не можете уже не быть "хорошим" -
вы дирижерской палочке подобны
в натруженных и опытных руках.
18. Душевное волненье обнаружив,
исправь - эмоция не так уж высока.
Не радует тебя ведь боль в желудке?
19. Учитель, поощряя вас, к себе не тянет.
Скорее, демонстрирует тут легкость,
с которою тянетесь к нему вы сами.
С унынием урок - аналогичен.
20. В вопросах истины и в социальной сфере
различны знание и пониманье.
Простое понимание Пути -
предположенье обывателей, не боле...
:-)