безимени

Эль Ль
иллюстрация: рисунок А.Модильяни - портрет А.Ахматовой, 1911г.

В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал cтарый дворец в итальянском вкусе, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи.
(с) А.Ахматова, очерк «Амедео Модильяни»


Я не хочу быть, как... Или похожей на...
И не смогу, и даже не пытаюсь!
Но снова складываю буковки в слова:
упорно, зря, напрасно, сикось-накось...

Ну, почему же мне покоя не дает
тот профиль с челкой?! Легкими штрихами
неприхотливо вдохновенно распростерт
в стихах, как на рисунке Модильяни...

Художника сюда!!! Мне нужен портретист:
чтобы, вот, так набросил бы небрежно
мои красы простым карандашом на лист...
И, как она, я даже соглашусь быть грешной!

...А в «Строгановке» мне сказал один стажер
в конце сеанса долгого, ночного
(не Рафаэль он, даже не Гоген еще):
«Посредственных моделей нынче много».