Диалоги о Религии 4. Церковь и Вавилонское столпот

Кот Матроскин
         Наполнен воздух неким тайным смыслом в особые дни, например, в святки,
         в святые дни - это 12 дней от Рождества Христова до Крещения. Гадания и
         суеверные обычаи, принятые на святки, осуждены Церковью в 680г. на 6-ом
         Вселенском Соборе (на таких Соборах осуждали разные ереси). Гадания - это
         обращение к духам, к бесам, то есть к нечистой силе.
         [....]
         И без гадания вокруг нас много тайного. Судьба, как написано в
         толковом словаре, - это стечение обстоятельств, не зависящих от воли
         человека. А как Вы думаете?
                (Таня Роза,  08.01.2013)


Постараюсь ответить по порядку.

Даже если допустить, что Бог существует, весьма сомнительно, чтобы в качестве посредников для обращения к человеку он выбрал Церковь и ее иерархов (ниже я обосную свои сомнения). Поэтому обращение последних к верующим от имени Бога есть тяжкий грех, именуемый словом гордыня.

Если обратиться к Библии, то легко увидеть, что это не первая попытка амикошонства по отношению к Богу - вспомним строительство Вавилонской башни. Бог тогда наказал самоуверенных нечестивцев, заставив их говорить на разных языках. Как результат - амбиции нечестивцев былы посрамлены.

Создание христианской церкви, вещающей от имени Бога, так же не понравилось Богу, и когда на Никейском Соборе церковные чиновники стали за него решать, что канонизировать, а что объявить ересью, Бог очень огорчился. Сначала он послал пророка Мухаммеда - чтобы умерить гордыню христианских иерархов, а когда последние не вняли, он внес раскол и в саму христианскую церковь, поделив ее на католическую и православную. С тех пор он дробил и дробил церкви, и католическую, и православную на различные течения, подчеркивая тем самым, что церкви - самозванные посредники, не выражающие его волю. Не обошел он подобным вниманием и ислам, породив исламские течения, враждующие между собой.

От Сотворения мира до возникновения христианства даже по Библии прошли тысячи лет, когда люди постигали Бога через языческие верования. Поскольку Бог вездесущ, он понимал, что люди воздавали должное именно ему, видя его в разных обличьях, и он был весьма благосклонен к ним - именно этим объясняется небывалый расцвет дохристианских цивилизаций. Борьба церковных иерархов с языческими верованиями глубоко противна Богу, поскольку она ставит под сомнение важнейшее из его качеств - его вездесущность. Духи и даже бесы - разные составляющие Бога, и обращение к ним есть обращение к Богу. Важно не то, к какой ипостаси Бога обращается человек, важно то с ЧЕМ человек обращается к Богу.

Сатана и дьявол - тоже ипостаси Бога. Бог любит людей как детей своих, и он дал им свободу воли. Но давая свободу воли, он наложил на людей и обязательства - в виде морали и нравственности. В ипостасях сатаны и дьявола он искушает пороки человеческие, чтобы воздать должное за них и предостеречь остальных людей.

Искушая церковных иерархов, Бог предупреждает - погрязшие в непозволительной роскоши и гордыне, они не лучше вас, и вещают от имени Божьего не по чину.

Поэтому не надо осуждать гадания и языческие ритуалы, если помыслы людей светлы и чисты - они богоугодны, ибо идут от души и чистого сердца.

Что же касается судьбы: Бог дал человеку свободу воли не случайно - он дал тем самым человеку свободу, необходимую для творчества. Судьба лишь тропа в лесу бытия, пересекающаяся с множеством других троп. И время от времени Бог ставит нас перед выбором на очередном распутьи. Так что от человека зависит очень многое.

P.S. Все сказанное выше можно сформулировать и не упоминая Бога, исходя исключительно из атеистических концепций. Результат будет по сути своей тот же.