БОГ везде. Преображение

Алексей Градинар
               


         Жена моего друга, после его смерти,  стала очень набожной христианкой. Она и раньше ходила в церковь, а теперь просто не пропускала ни одной службы. Продолжая дело мужа,  стала, в дни отпуска, ездить паломницей по святым местам Руси. Однажды в Загорске познакомилась  со священником, который уговорил её поехать в Иерусалим.
          Возвратившись из Иерусалима, она вся светилась, ей захотелось многих приобщить к паломничеству. Теперь была цель, отвлекающая от одиночества и страдания, - встретить Пасху и Преображение в Израиле  с русской православной миссией.
          Вернувшись снова, с восторгом  рассказывала о Святой Земле, благодати, сошедшей с Небес – Святом Огне, зажигая сердца и глаза мирян. Этим непреминули воспользоваться имиджмейкеры.   
          -Ах, ах, а не могли бы вы, выступая перед аудиторией, между делом агитировать и за нашего кандидата? Святая простота, она « всосалась» в водоворот выборов. Агитируя  за кандидата, обещавшего субсидировать поезду избирателям в Израиль, искренне рассказывала о Русской миссии, о житии братии и паломников, и о последнем восхождении на гору Фавор,  там, где  Христос вышел преображенным, в белых одеждах, перед любимыми апостолами, восседая на облаке, являя величие  Пославшего Его ОТЦА.
           Глаза горели,  голос звенел, душа светилась,  рассказывая о православных храмах и  гостеприимстве русской  братии. Она рассказала о множестве чудес, о которых  поведали ей. О том, как видела схождение, на Пасху, Благодатного огня и  облаке, сходящем на православный храм, в день Преображения Господне.   
         Люди благоговейно внимали её рассказам.    Но… как то  незаметно, она стала чувствовать опустошенность. Желание выступать стало затухать, и сама она стала выглядеть болезненной и усталой. В делах пошли неудачи, хандра, безразличие и отрешенность наполняли душу и тело…
        Русская женщина. Собрав волю в кулак, она поехала в Загорск. Там снова готовилась поездка на Святую Землю для празднования Преображения Господня.
        Священнику-духовнику выпало руководить миссией.  Он не мог уделить сестре времени  для беседы,  обещая, поговорить, но до самого Иерусалима,  а там до самого восхождения на гору, этого сделать не удавалось.
         Женщина крепилась из последних сил. Успокаивал одобрительно-извиняющися взгляд батюшки, что он помнит и обязательно поговорит. Огромная разноязыкая вереница православных паломников, медленно потекла к вершине горы Фавор.
        Грузная, болеющая женщина, в черном одеянии, следовала в людском потоке, изнемогая от жары.  Сердце выскакивало из груди и силы медленно покидали её.
Духовник шел впереди миссии. Черная одежда притягивала и усиливала жару. Раскалённый послеобеденный воздух стоял. Ни ветерка. Пекло.  Серпантин людского потока тянулся от середины горы до самой вершины.
          Оставаясь наедине со своими мыслями, среди бесконечной людской массы, она вдруг почувствовала смертельную усталость и  никчемность затеи.
- Ну, я же уже была, видела чудо, (но тогда, показалось, что небо было  в дымке), а сегодня синева настолько ясная, бесконечно простирающаяся до самого горизонта.
       С каждым метром подъёма горизонт всё расширялся и расширялся, являя изумительные красоты Израильской земли, величественную средиземноморскую растительность, со стройными кипарисами и восхитительной зеленью, которыми любовался Христос со своими учениками. 
          Но она не замечала красоты Земли Обетованной, испепеляемая солнцем.
-Да я найду здесь свою смерть, если эта мука не прекратится. - Зачем я сюда приехала?..
           У самого храма был сооружен  специальный помост с устроенным алтарём, ведь храм не в состоянии вместить всех желающих участвовать в торжестве.  Иерусалимский патриарх начал торжественное, праздничное Богослужение.
           Она стояла как в полусне, слушая литургию. Время утратило своё влияние на неё  и она пребывала в какой-то мифической  прострации…  Разноязыкая паства стала славить Господа на своих языках: арабском, греческом, русском.  И вдруг,- в толпе раздалось: «Облако… Облако!»

          Она задрала голову вверх, стараясь пристально всмотреться в высь неба. – Где, где облако?..  Безоблачные августовские небеса, едва не лишили её рассудка.  «Тепловой мешок» помутил сознание и лишил последних сил. Пот градом заливал лицо и тело. Теряя сознание, она обмякла, опустила голову и стала оседать на землю. В глазах потемнело.  Тьма стала нарастать и сгущаться.  «Это конец» - промелькнуло в голове.
           Её подхватили сильные руки. – Сестра.  Сестра, облако… Облако! В полусознании она скорее ощутила, чем увидела сизо-голубой туман, окутывающий гору СНИЗУ, обнявший  паломников, и поднимавшийся все выше и выше, охватывая  храм и монастырь. Туман облака был такой густой, что люди едва различали друг друга.   «БОГ ВЕЗДЕ» - подумала она, приходя в себя от наступившей прохлады и холодного медового напитка, предложенного ей духовником.