***

Чепурной Евгений
Театр закрылся, плюмажи сданы в реквизит.
Вечерние дворы
Похожи на елочную гирлянду в темной комнате.
Прошло много лет, 
И вас занимают примерно те же,
Что и тогда, вопросы:
Долго ли длится антракт,
Хватит ли денег на буфет,
Иногда – как спасти Альмирену.
Как говорит ваш знакомый,
Смахивающий на декабриста второго звена,
Человеческое сознание – это лишь цепь заблуждений.
Сам он пишет рассказ,
В котором хочет показать это
В полной мере.
Сюжет дается ему с трудом,
И дело пока не двигается. 
Он неплохо разбирается в компьютерах,
У него тихий извиняющийся голос
И черные глаза.

По выходным вы гуляете с друзьями,
Пьете вино,
Смотрите, как гладят кошку,
Которой подобное внимание совсем не нужно.
В соседней комнате девушка с пьяными слезами
Жалуется на что-то подруге.
Сквер за окном шелестит листвой и мелким дождем.
Вечером на кухне вас трое или четверо,
И в полумраке вы склоняетесь над МP3-плеером,
Как пастухи Корреджо
Над младенцем.
Все хорошо – за вычетом
Невыполненных обещаний и того, что человек,
Которого вы целуете по ночам
И которому сейчас ерошите волосы,
Любит вас, а вы его – нет.
(Обычное дело, да и нельзя
Требовать от себя и других невозможного).

Пасмурные дни много лучше, чем о них думают,
И май – чудесный месяц,
Но если кто-нибудь постучится под вечер в вашу дверь,
Вам, скорее всего, нечего будет ему дать.

Красавицу спасает не герой, а автор либретто;
Никто не придумывал этот сюжет в расчете на вас,
И даже в нем у вас может быть
Не самая худшая роль.
Но если из стольких нот не будет в миноре хотя бы часть,
Это едва ли будет
Вашей заслугой.