Дрова

Матвей Корнев
ЖИВОПИСЬ – 35


Брагин развёл руками:
- Так я не понял, дашь денег на машину времени, или нет?..
- Вопрос рассматривается… – уклончиво ответил Ивушкин.

Брагин испытывал страшные противоречия. Он ехал в метро и думал: «Похоже, денег не даст… придётся с получки тянуть… ну и что это – крохи… И этот Вася со своими дурацкими вопросами… но он прав – надо точно определить координаты… что ж, будем искать…»
Дома его ждало ещё одно разочарование.
- Где ты шатаешься по ночам?!. – гневно спросила жена.
- На работе задержали… а что, уже очень поздно?..
- А как по-твоему – одиннадцать, без четверти – это рано, или поздно?.. Учти, если только узнаю, что с кем-то снюхался, в момент вылетишь отсюда! Как говорится, без выходного пособия!..
- Ты в своём уме – такое несёшь?!.
- Я-то в своём, а вот ты, похоже, тронулся… ночи напролёт в Интернете сидит…
- Но я же тебя не корю телевизором – этими дурацкими сериалами! – Брагин начинал нервничать. В такие минуты у него желваки, словно железом наливались. Она заметила и убавила пыл, вспомнив, как однажды он ударил её, не сильно, как ему показалось, но она отлетела и больно ушиблась о стену.
- В получку посмотрим, какой ты работяга-сверхурочник… Да, вот ещё что, маменька твоя звонила… час от часу не легче… Господи, за что мне такое наказание? – полжизни сыночек оттяпал, теперь другую половину мамаша грызёт!..
- Сколько раз я тебе говорил, надо терпеть – в таком возрасте улучшений не бывает – гипертония не излечивается, а когда давление скачет, сама понимаешь, человек делается сам не свой… А что случилось-то?
- Позвони, узнаешь!..
- Поздно уже – она спит, или молится…
- Конечно, дрыхнет – на меня всё слила… а я теперь всю ночь глаз не сомкну…
- Да ты можешь спокойно и внятно сказать, в чём дело?
- Цыгане к ней повадились – пока она в церкви на вечерней стоит, они дрова и воду из колодца таскают…
- Я же говорил, надо было почистить колодец, который на улице между ними и нами, а вы накинулись на меня: «Какой добренький нашёлся, Савва Морозов, давай всем помогай, денег-то невпроворот!» Вот вам и результат… Летом обязательно найму людей – дружки мои детские Витька Ларин и Димка Сачков колодцами занимаются…
- А с дровами, что?
- Ничего, поеду вот на каникулы, напилю чурбаков, из старых брёвен, что на задах, и отвезу им на тачке… или горбыля закажу у Генки Вольнова на пилораме… цыгане ведь тоже люди – им тоже нельзя без воды и тепла – зима на дворе… у них ни пилы, поди, нету, ни топора… нельзя так – мы же христиане…
- Нет, вы только посмотрите на него, определённо с ума сошёл! Давно ли ты стал христианином?! Зла не хватает – вспоминать не хочется! Да разве можно так с цыганами обращаться – они же ни в чём меры не знают – беспредельщики! – тебе известно такое слово? – сядут на шею и будут погонять, а ты дурья башка, будешь всю жизнь на них горбатиться!.. Там мужик поздоровее тебя, срок отмотал, пришёл, на печи лежит, отогревается, на работу не выгонишь, бабу притащил – любовь-морковь… да мать ещё в силах – всё лето в тени под деревом просидела… а осенью Дарья Кротова, говорит, смотрю, у меня на грядках, будто гуси бродят, пригляделась, а это цыганка старая картошку мою роет… я говорит, схватила вилы, чуть не запорола её… вот как с ними надо!.. а ты давай водички им принеси, дровишек… да водочки с икоркой, чтоб веселее было… Они сперва в церкви дрова тянули, потом им там прихожане вломили, как следует, так они сюда попёрлись… Эх, не слышит тебя мамочка твоя – она бы тебе в раз шерсть взлохматила!
- Светик, прежде чем осуждать людей, надо по крайней мере иметь доказательства их вины, хотя и это не снимает с нас греха осуждения…
«Ну отчего она такая злая, Господи, отчего?.. ведь вначале не было так… интересно, когда всё пошло вкось – когда Сашка родился, или позже?..» - почему-то вспомнилось детство: как поймал первого карася в пруду; как в школе дразнил учителя по труду; как сделал у себя во дворе турник и ребята приходили упражняться… потом притащили гири, гантели, штангу им сварил колхозный сварщик Протасов Иван Сергеевич, грушу на сук яблони повесили и молотили до одури, спарринги проводили – словом качались и дрались в клубе на танцах, и на мотоциклах гоняли, окрестные деревни объезжали и там тоже дрались… И вспомнилось, как пришёл после армии – ни одеться по-людски, ни гульнуть на свободе… Мать сразу выпроводила его в Москву, мол, нечего тебе тут делать – сопьёшься, как отец… в Москве выучился на электрика, устроился сперва на завод, потом в ЖЭК, потом её встретил, женился…
- Ты что, не слушаешь меня?.. – возмутилась она.
- Слушаю… завтра позвоню…
- Куда ты позвонишь – я тебе только что русским языком сказала, она телефон выключила, и нам велела, мол, конца света не будет, но будут влиять через мобильники прямо в уши…
Раздался звонок. Брагин взял трубку.
- Ало! Мама, это ты?.. Слушаю, говори… мы со Светой, как раз, о тебе…
- У меня давление сто восемьдесят девять… - слабым голосом ответила старушка. – Молитесь за меня…
- Что?.. Плохо слышно!.. как там дрова, воры не шалят больше?.. не волнуйся, мама, я приеду и всё улажу…
- Что ты уладишь?! – голос матери поднялся, налился гневом. – Не вздумай к ним соваться! Я знаю, как ты будешь разговаривать – сю-сю-сю, Христа ради… Я сама с ними уже поговорила!..
- И что ты им сказала?
- Сказала, что милицию вызову!.. Так она на меня такой хай подняла – как докажешь, мол, нет у меня твоих дров и воды твоей нет!.. а я ей говорю, а у меня полон двор ваших следов: и у колодца, и у дровяника, и у туалета!.. Они даже в туалет сходили у нас, наглецы! И седушку утащили!..
- Да ты не волнуйся так, мама – всё уладится…
- Вы мобильники отключили?..
- Нет…
- Я же сказала твоей пыне!.. Ко мне Наташа приезжала, духовная сестра моя, диск привозила, три часа сидели смотрели, что в мире творится – ужас! Антихрист уже открыто шествует по земле! Всё не могу больше говорить, задыхаюсь от злости… Как хотите, но мне не звоните – я в отключке!..
- А батюшка что говорит?
- Батюшка такой же, как вы, тюфяк – не верит в эту информацию, туфта, говорит, это всё, молиться, говорит, надо и в Бога верить крепче! А как же туфта, когда на диске записано – дураки, что ли делали! Но если, всё же, одумаетесь, знайте: нужно вынуть из телефона симку и аккумулятор, и положить в разные стороны, подальше друг от друга! Всё! – и сбросила вызов.


Концесветные выходные Брагин провёл в Интернете, в поисках научной правды и за расчётами отдельных узлов своего фантастического пока агрегата… Время от времени он пытался дозвониться до матери, но тщетно… она ещё несколько дней была недоступна – не могла собрать телефон, разнесённый по разным углам дома…

В понедельник, в 10:00 набрал номер Ивушкина:
- Слава, мне надо с тобой поговорить…
- Заходи.
Он вошёл в кабинет. Пожали друг другу руки.
- Садись. – Ивушкин внимательно смотрел на товарища.
Тот сел, но, тут же, встал и, переминаясь с ноги на ногу и теребя в руках кепку, заговорил:
- Мне деньги нужны, Слава… сил моих больше нет терпеть… дома всё криво: мать, жена, сын…
- Ты рассказывал уже, Боря…
- Ну, да… и здесь тоже…
- А здесь-то что?
- Видишь ли… сам толком не пойму – любовь, влюблённость, или просто сексуальное влечение... Ты её знаешь – Женя, из риэлтерской компании – ноги длинные, шатенка натуральная, глаза – персидская ночь в полнолунье… тридцать лет – девчонка…
«Да он ещё и поэт…» - Ивушкин смотрел на Брагина с удивлением.
- Боря, девушка тридцати лет не так называется…
- Понимаю… я про разницу в возрасте…
- Господи помилуй, и тебя тем же… Природа женщины настроена на поглощение, для умножения популяции… Думаю, именно на этом акцентирует дьявол, соблазняя Еву в раю… Заметь, к Адаму он не подходит, тот смотрит на Бога, а Ева смотрит на него, на своего супруга – то есть в раю она занимает третью позицию… но на земле она будет первая – матриархат, как ни крути – тут тебе и мистика, и магия, и притяжение земли… смотри, Адам познал Еву физически уже после грехопадения, после изгнания их из рая… Просматриваешь нить? Тебе должно быть это интересно, коль взялся бороться с гравитацией?..
- Да – интересно…
- Смотри дальше: дочери Лота напоили отца, переспали с ним и забеременели… Уловил – каково женское существо?..
- Да вроде не сложно…
- Нет, брат, сложно… Перед тем как Святым Духом вселиться в утробу Девы, Христос добивается от неё абсолютной чистоты… И потом ещё Он очищает блудницу, изгоняя из неё семь бесов, а перед этим спасает её от осуждения и убиения камнями – прозрев, она служит ему… то есть Новый Завет начинается с очищения женщины…
- Извини, Слава, вдруг вспомнил – меня давно мучает мысль о двойственности мира – ну там: чёрное и белое, мужское и женское, добро и зло, и так далее… думаю, как преодолеть в себе эти противоречия?.. ведь мешает же… Что ты думаешь по этому поводу?..
- Я стараюсь не думать об этом – неполезно – как только ты подумал, что Богом паришь над миром, так сразу тебя и сдёрнут, причём, там, где ты меньше всего этого ожидаешь… Как ни тщеславились своей гениальностью учёные, создатели ядерного оружия, но когда увидели к чему они привели человечество, шлёпнулись, и принялись самоотверженно взывать к разуму… Чтобы глубже понять предмет, следует говорить о тройственности: мужчина, женщина и Бог… заметим, Бог присутствует при любой двойственности, ибо Он Создатель её…
- А дьявол?
- Тогда получается крест… Вот, давай попробуем, положим на этот крест твоё романтическое увлечение… Что у тебя с Женей?..
- Пока ничего серьёзного… года три переглядываемся, улыбаемся – «Здрасьте» - «Здрасьте» - «Как Вам погодка?» - «Прелесть! А как Вы поживаете?»… и всё такое… Но я вижу, как она на меня смотрит – с какой-то щемящей надеждой и родством, словно у нас уже всё сладилось… до слёз, правда, Слава, до слёз… и меня к ней тянет… на прошлой неделе встретились, я растерялся весь под её взглядом, говорю:
- Женя, а что Вы, думаете о времени?..
- В каком смысле?
- Во всех: физическом, метафизическом, сакральном… машина времени, по-Вашему, это плод больного воображения, или реальность до срока растворённая в воздухе?..
- Знаете, Боря, я психолог по образованию…
В это время Вася Клюев мимо проходил, тронул меня за руку, говорит:
- Боря, срочно иди в кабинет генерального и поменяй лампочку, пока его нет…
Ну, я, естественно, под козырёк и засуетился, говорю ей:
- Извините, Женечка, надо бежать… давайте как-нибудь продолжим этот разговор…
- С удовольствием! С огромным удовольствием!..
Если б ты видел, Слава, как загорелись её глаза, как вспыхнули щёки… и меня всего, точно пламенем обдало изнутри… аж до дрожи… представляешь?..
- Как будто в преддверии нового мира стоишь, да?..
- Да… как хорошо ты сказал… но я боюсь этого мира… это не мой мир… мне туда нельзя… что я ей могу дать – впечатление, минутную радость, память на всю оставшуюся жизнь, чтобы она сравнивала… а если сравнение будет не в пользу будущих избранников… ну, так – гипотетически… я, конечно, не слишком высокого мнения о себе, но всё же… да и мне это ни к чему – каково потом возвращаться домой после свидания… есть такой опыт… а если там развестись, тут свестись – тоже канитель – с родителями её придётся притираться… да много всякого тут – или сам не знаешь?..
Ивушкин задумался: «Интересно, почему Сторонин сказал, что они тормозят – вон как рассуждает, и видение прекрасное…»
- А может она сирота… живёт одна, в хорошей квартире… у тебя сразу всё наладится, и забудешь про машину времени… - Ивушкин улыбнулся.
- Не смейся, для меня это очень серьёзно… Я в интернете рассказ прочитал – страшная история: одна женщина так вот всю жизнь прожила в одиночестве, в однокомнатной квартирке, без любви, без ласки, без элементарного человеческого участия… всё Чехова читала, да вспоминала единственную в своей жизни близость – как она целовалась с любимым – был вечер, дождь и жар любви… а на следующий день к ней пришла беременная жена того парня, и состоялся мучительный разговор, и крушение надежды… - Брагин сел на стул, закрыл глаза, веки дрожали, из щелочек сочились слезинки…
«Ой, ой, ой… какой сентиментальный…» - Ивушкин решил поставить его на место:
- Ей бы не Чехова читать, а Евангелие…
- Да Чехов насквозь Христов, Слава… я и биографию его почитал – какая судьба, Господи помилуй – и книжку его «Святая простота» прочитал… Я не сказал – та женщина, будучи уже больной пенсионеркой, погибает в конце – спасает девчонку, которую хотят изнасиловать пьяные, разнузданные подростки… и они её убивают… Короче, даёшь деньги на машину времени, или нет?.. я уже определился в координатах – Х1V век, Россия…
«Какие резкие переходы – нет мира в душе… а у кого он есть?..» - Ивушкин опять улыбнулся.
- Ого!.. непростое ты выбрал время, Борис, не простое… татарское иго – переломный момент – Куликовская битва – Пересвет и Челубей…
- Я не время выбрал – наставника… к отцу Сергию пойду в ученики… Александр Пересвет и Родион Ослябя были его учениками, и перед битвой он постриг их в Великую Схиму… Знаешь, Слава, когда я изучал предмет, вот о чём подумал: мы так глупо, неудовлетворительно живём не оттого, что зарплаты маленькие или жёны, как нам кажется, некудышние, но оттого, что нет в нас духовного богатырства, и сами в себе воспитать его мы не можем – мелкие мы людишки – нас потребительской корзиной согнули и задавили – всех: от власть имущих до последнего дворника…
- А возьмёт ли?.. – Ивушкин серьёзно смотрел Брагину в мокрые глаза. – Я недавно где-то прочёл: «Внутри каждого человека свой монастырь, но, как правило, в запустении»… Не торопись Боря – вот увидишь, всё будет, как нельзя лучше – Господь управит…
- Одного не могу понять – почему так сложилось?.. и у Сашки моего – ещё не женился, а уже всё кувырком…
«Вот он тормоз… - подумал Ивушкин. – В ситуации с Женей он видит перспективу, глубоко и объёмно, а тут – нет, словно туману напустили – не может так же рассмотреть свои отношения с женой, с сыном, матери с отцом, сына с невестой… это скорее, от того, что не составил ещё себе полной картины мироздания, и не видит даже малой части мировой сети причинно-следственных связей…»
- Знаешь, Боря, мне один пожилой человек сказал так: «Всё лучшее – романтическое и увлекательное, между мужчиной и женщиной происходит до свадьбы, максимум до рождения первого ребёнка, а потом надо терпеть… и если дотерпишь до внуков, будет тебе счастье…» К примеру, я – точно не дотерплю, в смысле, не доживу, а если и доживу, то мне уже будет, как минимум, семьдесят лет… а у тебя все шансы есть…
- Ой не знаю, какие от моего Сашки и его Милочки внуки… Ладно, Слава, пойду я, а то бригадир наверное землю рогом ковыряет – он же не знает где я… Однако, я так и не понял, будут деньги на изобретение, или нет?
- Да будут тебе деньги, Борис, будут… только дай мне слово, что не будешь делать резких движений, и не поддашься ни на какие попытки свернуть тебя с намеченного пути…
- Даю… вот тебе, даже, крест… - он осенил себя знамением, вытащил из-за пазухи нательный крестик и трижды поцеловал…

Выйдя из кабинета, Брагин задумался, как пройти на базу: спуститься вниз и по улице, или по внутренним переходам из корпуса в корпус… Решил: «Пройду по внутренним переходам – на улице, как пить дать, кого-нибудь встретишь – разговоры – не хочу…» Прошёл до конца коридора, миновал лифтовой холл, открыл дверь в коридор центрального корпуса, вдруг слышит, лифт подошёл, створки раздвинулись, два шага и голос:
- Боря, здравствуйте!
Обернулся – Женя… вся такая искристая и лёгкая, в кремовом шерстяном платье, плотно облегающем узкую талию и полные бёдра… смотрит на него во все глаза, а в глазах удивление и радость, вперемешку с недоумением, мол, «Ну что же Вы, Боря? Я жду Вас, жду, а Вы всё не идёте и не идёте…» Он опять почувствовал это огненное объятие изнутри, дрожь, и влечение… и опять смутился и стал говорить не то, что хотелось бы:
- Здравствуйте, Женя… перед Новым годом всегда суетно как-то… на рождественские каникулы я уезжаю… давайте встретимся после…
- Я согласна… я буду ждать…
- Только, знаете что… м-м-м… определитесь сами в координатах времени и пространства – я совсем разучился управлять внешними событиями – сосредоточенность в одном даёт рассеяние в другом…
- Хорошо… я Вас поняла… вот Вам моя визитка… а Вы мне дадите свою?..
Он смутился ещё сильнее.
- У меня нет визитки – электрикам не положено…
- Тогда назовите номер телефона – я запишу…
Дрожащим голосом он назвал цифры… голова кружилась от её ароматов…


Зашёл в каптёрку. Клюев набросился:
- Ну, где ты пропадал, Боря? Я обыскался тебя… столько работы: мусор, мебель, подарки… каждый человек на счету… конец года – с ума можно сойти…
- Меня Ивушкин вызывал…
- По поводу…
- О деньгах говорили… потребовал более подробного обоснования…
- Даёт?
- Да…
- Слава Богу… на, получи подарок от руководства: календарь, открытка и авторучка с логотипом компании… Дали ещё две бутылки водки на всех… я так понимаю: это, своего рода, анестезия на боль обманутых надежд… Знаешь, Боря, смотрю я на них и думаю: редко встретишь человека, который, выпив, не теряет своего лица – это вопрос большого воспитания и чувства меры, что в нашем коллективе никак не просматривается… Эх, Расея!..
Брагин не ответил. Его уже не волновали такие вопросы – он думал о Жене и данном Ивушкину слове…
 



27.12.12
11:31


Всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Главное, Любви – остальное само собой…