Чёртов перстень

Михаил Таранов
Ах Одесса! - или Моня Шмель.

Поздно вечером в магазин с яркой вывеской у входа "Ювилирная лавка Рубинштейн и сыновья" вошли шестеро по моде одетых солидных молодых мужчин, в дорогих костюмах
и шляпях.
- Это лавка Соломона Рубинштейна? - спросил самый маленький из вошедших, в жёлтых лаковых ботинках, с тонкими усиками на молодом лице и элегантной тростью в руках.
- Да, - сказал ювелир Соломон,  - убирая в сторону лупу, через которую он разглядывал невиданной прелести перстень с красивым рубином и бриллиантовыми вкраплениями округ того,  -  это лавка  Соломона Рубинштейна, - и сэтими словами он тихо убрал перстень в синию подарочную, бархатную коробочку.
- У нас есть разговор до вас дядя Соломон, - сказал маленький по моде одетый тип с розой в петлице пиджака и роскошным на голове котелком.
- Меня зовут Моня Шмель.
- Я внимательно слушаю вас молодые люди. - сказал ювелир.
- Дело в том дядя Соломон, что Крассная армия уже дышит под Одессой. И не сегодня так завтра эти банды голодранцев будут уже здесь. И вашей ювелирной лавке дядя Соломон, равно как и всему другому хорошему в этом чудесном городе, храни его Господь, - тут паренёк с розой достал из под полы парабеллум и перекрестился им, -  придёт конец! А потому пока этого всего не случилось, чтоб не утруждать комиссаров этакой неловкостью - мы сами заберём все эти цацки, - с этими словами модный парень обвёл дулом парабеллума всю ювелирную лавку и заключил, - себе.
 
Тут же все остальные пятеро громил принялись быстро чистить все полки и шкафы. Маленький Одесский гангстер поигрывая парабеллумом подошёл к столу ювелира.
- Но разве Крассной Армии не нужны будут ювелирные лавки? - попытался как-то возвразить Рубинштейн, - Ведь хорошие ювелиры ценятся при любой власти! Вот, - Соломон достал пропагандистскую листовку большевиков, - здесь чёрным по белому написано что Крассная Армия идёт в Одессу с миром.
- Не-а... - категорически не согласился цыкнув гангстер, - Всех ювелиров они расстреляют, а золото экспропреируют для борьбы с мировым империализмом, я вам даже больше скажу - вы для них тоже есть "импэрэолист", поэтому начнут они с вас! Для начала вам выдадут рассписку о том, что Красная армия одолжила у вас не надолго немножко вашего золота. В долг и конечно-же с отдачей! И вот когда вы, придёте через какое-то время получать за своим золотом и прьедьявите эту
расписку, комисары схватятся за головы и таки и скажут, - А откуда это у Соломона Рубинштейна столько золота? В то время когда у Красной армии не хватает патронов чтобы делать дырки в царских офицерах, когда в Поволжье народ мечтая о корке хлеба как какие-нибудь коровы поел уже всю траву, Соломон Рубинштейн имеет совесть требовать у трудовой, рабоче-крестьянской власти золото! - и улыбнувшись ровными, белыми зубами добавил, - и не  ходите к бабушке дядя Соломон, Соломона Рубинштейна чекисты расстреляют изо всех пистолетов как враждебный народу, несознательный, контр-революционный элемент!!! А что это вы положили вон в ту маленькую, синенькую коробочку и так старательно прячете?
- Да упаси Боже! - всплеснул руками Соломон, я совершейнеше ничего и не прячу.
- Прячете, прячете - пристыдил ювелира молодой человек в роскошном котелке, - а нука дайте ка мне, вон ту вон, синюю коробочку.               
Ювелир слабо и нехотя протянул налётчику коробочку. Тот незамедля открыл её.
- Боги мои! - рубин пыхнул как девица на выданье всеми немыслимыми красками. Прядь бриллиантовых вспышек всполохами осветила комнату.
- Боги мои! - бандит посмотрел на вмиг осунувшегося, притихшего, старого ювелира, - Где вы взяли столько красоты дядя Соломон?
Хватаясь за сердце старик бледнея и оседая на стул, растерянно промолвил:
- Это перстень римского императора Нерона. По преданию он подарил его своему любимому рабу...
- Росскошный таки подарочек! - восхищённо улыбнулся налётчик, - Теперь он будет мой, - налётчик положил перстень назад в коробочку, а коробочку сунул в карман пиджака. - Мы не всё возмём у вас дядя Соломон. Мы не хамы. Кое-что оставим и вам. Вот вам мой добрый совет дядя Соломон, как уважаемому при ещё старом режиме всеми человеку - хватайте быстро свою семью большой охапкой и пока ещё ходят пароходы бегите отсюда, дальше своих глаз. Скоро на улицах нашей свободной Одессы дьявол будет расспевать свои отвратительные, кровавые песенки. Бегите дядя Соломон. Бегите, пока ещё не поздно! И налётчики спешно выйдя вон, расстворились в сгустившихся сумерках.
 
***********************************

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ -