Воспитание свободы

Матвей Корнев
 
Свобода начинается с выбора, с понимания того, что вне Божественной Любви нет и намёка на свободу…
Дьявол тоже говорит о свободе, и даже от имени Бога, но его свобода безобразна, раздражительна, гневлива, разрушительна…
Человек, сам по себе, слаб, ему всегда необходимо пособие и вопрос в том, от кого он принимает это пособие…
Все фантазии на этот счёт утопичны, а их реализация всегда печальна…

Как известно, дорогу осилит идущий – чтобы произошло изменение, нужно произвести какое-то действие…
Какое?

Педагогика Бога совершенно воплотилась в Человеке Иисусе Христе, каждое движение Которого, каждое слово – для нас руководство к действию… только надо правильно понять и научиться… для этого существует специальная школа – Церковь Христова, где главным учебным пособием служат Евангелие и писания святых отцов, положивших жизни свои на то, чтобы и самим понять суть освобождения, и нам истолковать…
Крест – главный символ Христианства. Человек, стремящийся к совершенству в Божественной Любви, сораспинается Богу-Спасителю – добровольно устраняет своё невежество, своё безобразие и порочные навыки… Это искусство внутренней борьбы – процесс творческий и непростой – иначе невозможно – надо затратить много сил, чтобы очистить внутренний сосуд для вдохновения Любви… И это очень интересно – гораздо интереснее борьбы с ветряными мельницами и тенями внешних врагов…

Человек, выбравший дьявольскую свободу учиться сораспятию не желает – он считает, что напрямую связан с Богом и никакие наставники и посредники ему не нужны, а все церковники негодяи, взяточники и обжоры… и тут наступает торжество демонических сил – они объявляют его сверхчеловеком, свободным от всего, самодостаточным и могучим, и диктуют свои условия… А этот несчастный, наивно полагая, что он действительно гений небесных сил, а бесы его так и называют, ретранслирует их диктанты без должной проверки и правки – это, в нашем случае, и есть графомания…
Он тоже будет говорить о любви, о добродетели, о высоких идеалах, но попробуйте такому человеку возразить и увидите, как он тут же свалится на «кишечную» лексику, и начнёт истерически костерить всё и вся… Эти люди всегда и везде с пеной у рта доказывают свою любовь к правде, но раздражительные и гневливые, они не способны глубоко проникать в суть вещей и воспринимать тонкие, изящные формы выражения… Пытаясь навязать и утвердить своё мировоззрение, они небрежно обращаются со словами, не понимая, что Слово – это одна из ипостасей Божества…

Напротив – человек, устремлённый к Божественной Любви весьма осторожен в словах, он не станет употреблять низких выражений: ни дома, ни на рынке, ни на работе, ни на войне, даже если его будут убивать – таково воспитание Крестом Спасителя…
Вот небольшой образец святоотеческого письма:
«Деятельность крестная двояка: по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а так же и в пребывании на молитве, и так далее; она совершается вожделевательною частию души и называется созерцанием.»

Согласитесь, куда проще материться и метать «Апрельские тезисы»…



25.12.12
10:11