Итоги и комментарии. 2 тур. Зимний Кубок. 1. 16

Кубок Стихиры
1..Йегрес Вокашу   «Романтический ужин» vs  Джина Аурова  «Мажорная девочка» счет 5:0
http://www.stihi.ru/2012/11/23/2403
http://www.stihi.ru/2012/11/18/8659

Татьяна Комиссарова 1:0
По большому счету у меня есть претензии к обоим стихам, но к стиху Джины их больше).
По Рублёвке девочка
Пишет, как в кино.
«Пишет» - это как «чешет»? Т.е. идет по шоссе пешком? Как-то не вяжется с обликом мажорной девочки).  Девочка-припевочка - допускаю, но не до такой степени, чтобы рифмовать с той же девочкой. Пять раз повторено «всё в порядке, но:». Русский язык устроен так, что после двоеточия, да еще предваренного союзом «но» читатель ждет немедленного разъяснения, что же не в порядке у мажорной девочки. Но четыре раза вместо этого получает дальнейшее перечисление примет сладкой жизни:
Все в порядке, но:
Сигарета в пальчиках,
Фишки да сукно… и т.д.
Этот прием (а он - главная «фишка» стиха) показался мне неудачным и навязчивым, а концовка  предсказуемой и прямолинейной.

Теперь о стихотворении Сергея. Вот, к примеру, начало:
Можно врать и оправдывать ложь неуклюже:
«Одному благодать. Сам себе – господин».
Понимаешь, дожив до «куда уже хуже», 
Хорошо, если ты хоть кому-нибудь нужен
И тебе кто-то жизненно необходим.
Я вижу некую логическую лакуну, отсутствие связи между двумя фразами. Мне было бы понятнее, если бы вместо «можно врать» было написано «хватит врать».
Не понравился романтический ужин - тянет на иронию, а иронии нет. Главная же претензия - слишком много слов, покомпактнее бы. И всё же мой голос – Сергею.

Вячеслав Ильин 1:0

 Не удержался, хотя эта пара не мне редактором назначена. Очень жаль, что после встречи с таким «Биг Боссом» как Йегрес Вокашу, «Мажорная девочка» скорее всего не перейдёт на следующий лэвел. Приём «Всё в порядке, но..» мне очень понравился. Простая фраза вроде бы, а интерес разжигает нешуточный. Чего мне не хватило — концовки более оригинальной и изящной, чем «в розыске душа». Не верю я в пустых людей, даже если это мажорные девочки, а особенно не верю в простые диагнозы и лёгкие решения. Попахивает советской воспитательной сатирой.

   
2..Ольга Хворост   "безнадёжное" vs Алёна Лёшина  «Говорил он – свет»… счет 2:3
http://www.stihi.ru/2012/06/25/2054
http://www.stihi.ru/2012/11/06/6497

Татьяна Комисссарова 0:1

Хороший стих у Ольги. Можно, конечно, придраться. Например, что значит: боль стала привычнее в тысячу крат? Чем что? Чем она была привычной раньше? Для меня не вполне внятен финал:
тело страдает, а мыслям светло;
мокрая птица усталыми крыльями
бьётся  в стекло...
После вполне реалистичной картины, описанной в стихе (очень, кстати, понравился удод на травке!), концовка показалась неожиданной: как мокрая птица связана со светлыми мыслями? Тут мне не хватило какой-то подводки, подсказки для того, чтобы финал стал убедительным.
Стих Алёны прекрасен. Зрелая женская лирика, становящаяся в лучших образцах божественной. Всё – в слове, и слово – во всём. Браво, Алёна!


Роман Англис 1:0


Стихотворение Ольги очень стройное, выразительное. Несмотря на грусть и боль, интересны образы: "небо, выстланное тучами" (словно ковром), "боль угнездилась" (очень выразительно и четко), "свинцовое бессилие" (с нотками отчаяния, боли). Стихотворение выстраданное, непростое. 
Стихотворение Алёны имеет огрехи по части формы. Но глубина его очаровывает. Прикосновение к Океану, Богу, Духу... но все же, голос отдал Ольге.



3..Лев Сыроежин   "А она постоянно жила на Луне" vs Марина Чарина   "Весенний снегопад" счет 4:1
http://www.stihi.ru/2011/10/12/3348
http://stihi.ru/2012/04/01/10027

Татьяна Комиссарова 1:0

О стихе Марины я уже писала: его «сделала» последняя строчка, придавшая смысл картине припозднившегося снегопада. В остальном же стих вполне традиционен. Мне не хватило в нем новизны, что ли. К тому же непонятно, почему ЛГ, так недавно жаждавшая любви, теперь отворачивается от нее. Синдром Татьяны Лариной?
Стихотворение Льва тоже можно критиковать, в первую очередь за «красивости». Вопрос: «она» провела в доме целый день – от рассвета в начале до наступления вечера в конце? Впрочем, всякое бывает). Передать ощущение «нездешности» автору удалось.

Роман Ангелис 1:0

Стихотворение Льва просто  затянуло  в свой мир, унесло, растворило. Трудно описать весь спектр  ощущений,  возникающих при прочтении-  таинственность, мистичность.
Форма хороша.
Марина  завораживает описанием пейзажей. и.  неожиданным финалом. (убит наповал... грустно стало, ведь в жизни и правда так бывает).
Оба стихотворения хорошие, интересные, достойные противники. Но стихотворение Льва оказалось ближе.



4..Михаил Битёв  "Огни рябин обманчиво горят vs Ялынка  «Осеннее утро» счет 4:1
http://www.stihi.ru/2012/02/27/2414
http://stihi.ru/2010/10/22/808

Татьяна Комиссарова 1:0
Стихотворение «Осеннее утро», увы, не сообщает читателю ничего нового. Всё это в той или иной обёртке читано-перечитано. Паутинки-слезинки, так и ждешь дождинок). «Земляничный лист украсил иней» - неловкая инверсия: кто кого украсил? Стих милый и красивый, но без открытий. Чтобы было понятно, что я называю открытием, приведу пример: http://www.stihi.ru/2012/11/13/8449.
О стихе Михаила. Он тоже грешит общими местами: «Я знаю, старики порой грустят,/Что время убегает - не угнаться». Трюизм чистой воды. От Мураками в стихах я вздрагиваю). Обратите внимание, что в нерифмующейся позиции он никогда не встречается). А тут: Мураками – камень, и сразу прибавляется уважения к автору). Шутка, не сердитесь, Михаил). Присудила победу за последовательно реализованную идею.   


Вячеслав Ильин 0:1
Про «Огни рябин..» я уже писал в прошлый раз. С оптимизмом автора совершенно солидарен, но ни поэтической эстетики не вижу, ни глубиной мысли не проникся. А «Осеннее утро» у Ялынки написано очень хорошо для пейзажной лирики — текст не вызывает ощущения дежавю, клише не торчат наружу, а концовка про упоение закатом вообще хороша, на мой вкус.

Роман Ангелис 1:0

Стихотворение Михаила, 3 хронологичные картины... Очень интересно было  почувствовать динамизм каждой из них.   Отлично выбрана  форма  изложения- череда прожитых лет….. Осталось приятное послевкусие: 
" Нам никогда не будет шестьдесят,
А может, разве, - пару раз по тридцать...".
Удачное стихотворение во всех отношениях.
Стихотворение Ялынки - оставило ощущение приятной прохлады в сердце - осени, переходящей в зиму.  Хороши образы - "клены-оборванцы". "Из росы блестящие подвески"
Сложно было сделать выбор, очень сложно. Оба стиха  достойные. До сих пор не знаю, почему философия жизни Михаила перевесила пейзажное чудо Ялынки. Но голос отдан.


5..Полякова Любовь Аркадьевна  "Какие краски" vs Николай Агальцов  «Бестолковочка»  счет 2:3
http://stihi.ru/2009/05/31/4218
http://www.stihi.ru/2008/09/11/759

Вячеслав Ильин 0:1
С окончанием текста «Какие краски» у меня стойко ассоциируется Пушкинский «гений чистой красоты». Организация текста «лесенкой» не помогает читать. Вдохновению лирической героини рад, но сам не проникся, поскольку маловато мне поводов для сопереживания, кроме «ах», описание чужой завороженности - мою завороженность не вызвает. А вот «Бестолковочка», как мне кажется, имеет сложный удачно реализованный замысел и интересное окончание.

Роман Ангелис 1:0
Вдохновенная ода, посвященная Матушке-природе. в стихотворении "Какие краски" по форме и реализации гораздо удачнее "Бестолковочки".. ИМХО.


6..Алекс Амур  "Жизнь." Vs Леди Дождик "Трамвайчик из юности"  счет 1:4
http://www.stihi.ru/2012/10/15/871
http://www.stihi.ru/2012/10/19/7576

Вячеслав Ильин 0:1
«Трамвайчик...» очень складно написан, только вот ничем для меня не примечателен. Если это стихи про грусть — о ней сказано слишком мало. Если это про историю отношений — не понятно, почему не сложилось. Если о любви — не понятно, что в жизни лир. героини не так, раз замужняя женщина продолжает грезить прошлым, видать настоящее не слишком хорошо, но про это в тексте нет. Я бы заменил весь этот текст одностишием: «Как жалко, что рука не доползла», и мне кажется, главная идея в нём сохранилась бы в целости.


7..Егор Мирный  «на заоблачной станции» vs  Вера Да Юра 2  "В дороге" счет 3:2
http://stihi.ru/2011/07/17/4028
http://www.stihi.ru/2012/06/24/8498

Вячеслав Ильин 1:0
«В дороге» очень уж похоже на римейк многих других песен и стихов: «Я в синий троллейбус сажусь на ходу. Последний, случайный». (Б. Окуджава)», «Вагонные споры — последнее дело..» (А. Макаревич) и т.д. Похож, а собственных оригинальных образов к этой теме не добавляет. Сомнительной показалось сравнение «Я в вечерний экспресс, cловно в космос бескрайний, войду». А в бескрайнем космосе мужик с водкой сидит... Текст, судя по всему, о том, как убить время, игнорируя попутно страх старения и смерти. Но игнор плохое лекарство, имхо. Либо уж про бескрайний космос, либо про соседа с водкой

8..Сергей Кривонос "Еще года тревожно не считаю..."vs Даунов  "Прогулка" счет 4:1
http://www.stihi.ru/2012/08/16/3868
http://www.stihi.ru/2012/09/15/7596

Вячеслав Ильин 0:1
«Ещё года...» написаны на великую вечную тему, и написаны складно, но образный ряд совершенно заезженный, «улетающие года», рифмы «дали-земли», ассоциации крутятся вокруг песни про «белых журавлей» (не потому-ль, так часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса..). В сравнении с этим текстом «Прогулка», может и менее складная, выглядит живее, проще и интереснее.

Виталий Мессир 1:0

«Прогулка» Даунова… Если с рифмой и ритмом тут всё в порядке, то с логикой всё  сложнее.
Не очень понятен образ «в подвижной арке неба стынет большая роща». Я так понял, что рассказчик сидит на дереве. То есть смотрит сверху вниз. Неба видно не должно быть. Или я что-то не так понял? Да и образ неба как рамки сомнителен, фоном оно может быть, а рамкой… Ну это ладно.
Дальше тоже весело.  А в траве «Три жёлтых звёздочки горят - Цветки люцерны... и цикорий Синеет ярко». Звездочки желтые горят, но цикорий синеет еще при этом. Думаю понятно о сбое логики.
Концовка так же сомнительна. Я бы сказал, что мало понятна.

 
9..Татьяна Вл Демина  Капля vs  Елена Севрюгина 3  "Облака"  счет 3:2
http://stihi.ru/2012/03/29/4251
http://www.stihi.ru/2012/07/17/5729

Виталий Мессир 0:1

«Облака» Елены Севрюгиной …Существует опасность, что попадая на такие объемные стихи, читатель может не дочитать до конца. Тут два выхода. Либо писать покороче, либо писать увлекательно, что бы каждая строчка радовала и не давала скучать.
Лучше всё же меньше воды в стихах.
Хорошо обыграли тему про облака. Но слишком много лишних слов, на мой взгляд. Концовка не очень понравилась – слово «должен» мне почему-то всегда режет слух.


10.Олег Долгунов   «Одинаковые» vs  Мария Трухина   "Бегство" счет 3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/24/10117
http://stihi.ru/2012/10/30/9789

Виталий Мессир 1:0
«Бегство» Марии Трухиной. Наверное у каждого автора найдутся стихи о так называемых муках творчества. У каждого это по своему.
Общее впечатление положительное.
Очень много инверсий (если правильно употребляя термин): строкам рифмованным, листки белоснежные и тп. А это не самое лучшее решение для поиска рифмы. Они получают слабыми и предсказуемыми.
Сомнительны, конечно, действия героини. Встать рано, что бы потом весь день гулять «неприкаянно». Видимо, любовь и стихи так действуют на растущий организм.


11.Тимофей Бондаренко  "Баллада о спасении утопающих" vs  Башмакофъ  «Она - через двадцать лет».счет 2:3
http://stihi.ru/2004/09/14-119
http://www.stihi.ru/2012/11/06/9847

Виталий Мессир 1:0
 "Баллада.." Пару раз меняется ритм. Видимо такая задумка автора. А в целом стих ровный.

«Она через 10 лет». Башмакофъ. Общее впечатление. Стих очень зримый. Всё понятно и перед глазами предстает сразу же.
Но вот беда. Я совершенно не понял последних строк. Что и к чему там сказано?
И вот еще. Лексика. Такое ощущения, что часть слов здесь для ритма, рифмы – этакие заплатки.
И образы есть, что просто шок вызывают: Еще нежна и белоока неприхотливая Москва – что еще за белоока? Это как выглядеть должно, да еще применимо к городу? «всегда готовый на излет» - тоже выглядит больше для рифмы.
В целом лексика здесь главное препятствие для того, чтобы стихотворение стало качественным.


12.Сканди  «самайн»  vs  Лариса Устиновва  "Сочинение"   счет 5:0
http://www.stihi.ru/2012/11/02/6685
http://www.stihi.ru/2010/09/13/1419

Ольга Симитина 1:0

«Сочинение». Первый катрен мне показался самым удачным – непростое начало, с определенным подтекстом, настраивающим читателя на драму. Далее драма действительно разворачивается, но автор ее капитально скомкал, выбрав странные художественные средства. Например: «Курила нощно, не ожидая, что будет денно» --- лично я аллюзию не считала; словосочинительство неуклюжее: зачем было разбивать устойчивое выражение и пытаться перекраивать его смысл? «Денно и нощно» означает «непрерывно» и никак не является эквивалентом времени суток при разложении на составляющие. Следующая строка: «А в чьей-то песне спешили к солнцу седые утки» --- чему противопоставляются при помощи союза «а» «седые утку» и отчего они поседели? НО! При этом после запятой «И(!) снова доктор, всё тот же доктор, готовит вены…» --- «и» - соединительный союз, выходит, действия доктора следуют за  действиями уток – сюр какой-то…
Финал был бы неплох, если бы не настолько притянут: какие-то пластмассовые эмоции, несуразные ужимки «больного», ощущение, что ЛГ прибедняется и давит на слезу. Искренности не хватает, нерва.

Виталий Мессир 1:0

О «Сочинении»… Признаюсь честно, мало что понял в этом стихотворении. С лексикой вроде бы всё в порядке. Но логика, конечно, убивает.
Для начала, как я понял, действия происходят в больнице, затем появляется кухня, затем опять больница,  а в конце дача… Окей, подумал я.  Дальше
Сегодня лето по-бабьи плачет, стучится в осень,
Жара жар-птицей летит в покои моей больницы
Идет дождь в первой строчке, а во второй жара летит в окно. Как-то странно. Последний катрен еще больше всё путает. И в итоге хочется просто сказать автору его же словами:
«О, нет же! Хватит! Ну, что за ересь?!»
Видимо, фантазия у меня напрочь отсутствует.



13.Ольга Домрачева   "О нас и о том, кто vs Волков Владимир  «Трубач».  Счет 4:1
http://stihi.ru/2012/10/11/5362
http://stihi.ru/2011/04/11/7208


Вячеслав Ильин 0:1
Ещё один сверхплановый коммент под впечатлением. Ох, чую жабрами, что «Трубач» в этом туре вылетит (тьфу-тьфу). Слишком разные стихотворения, совершенно в разных жанрах. Стих Владимира Волкова выглядит более простым, чем у Ольги Домрачовой, и боюсь что это пойдёт ему в минус. А ведь какая концовка сильнейшая!

Ольга Симитина 1:0
«Трубач». Это был трудный выбор, потому что у обоих стихов масса достоинств, но в «Трубаче» есть недостатки, которых у стихотворения-соперника я не нашла. Рифмы богатые, но предсказуемые; сюжетная линия отчетливая, но без подтекста; сленговых элементов гораздо больше, чем того требовала подобная стилизация. В стихотворении много замечательных находок, которые меня отдельно впечатляют: «рвался плач/ Из медной вены», «Закат осел седой золой/ Серпом на флаге», «память хлещет вдоль хребта», «опустилась высота/На штык лопаты».  Остается только добавить, что гармоничного баланса возвышенного и приниженного в произведении не случилось. Если в подобной диаметральности и была задумка автора, то реализовал он ее недостаточно хорошо. Мне жаль.


14.Евгения Костюкова   « друг семьи» vs  Гена Справедливый  "Лефортово"  счет 4:1
http://stihi.ru/2012/07/11/3605
http://stihi.ru/2012/10/16/9529

Ольга Симитина  1:0
«Лефортово». Споры вокруг стихотворения Геннадия велись в предыдущем туре, поэтому мне мало что осталось добавить к мнениям моих коллег. Единственно, хотелось бы отметить неординарный финал. Кому-то «знаменёк» - не по словарю, а мне он пришелся по душе. Оставаясь патриоткой в лучшем смысле этого слова, я отдаю себе отчет, что у кого-то болит за «ошарашенную родину» совсем не в том месте и не так, как у меня. И вполне объяснима боль именно за такую деталь интерьера, как «образ в верхнем углу».
В паре с «Другом семьи» у большинства конкурсных стихов другой результат мог бы быть с вероятностью один к десяти, если это утешит автора.



15.Виктор Люсин  "Урюпинск» vs  Лана Григ "Черепаховый суп" 3:2
http://www.stihi.ru/2011/08/21/1729
http://stihi.ru/2012/03/28/10067

Ольга Симитина 1:0
«Черепаховый суп». Все, что было до последнего катрена, могло бы оказаться самостоятельным, законченным, неплохим стихотворением. Лана свой суп переварила (нарушила технологию приготовления).  Хороша идея свободы от запретов юности, стремлений молодости, сдержанности зрелости: как результат – мудрость, красивое старение. И тут бац! И вся эта красотень на плите «индезит». Как бы автор не пытался (а я, за неимением другого разъяснительного материала, зарылась в рецензии), обсказать идею, дескать, и в старости не расслабляйся, а то сожрут, у него это не получилось. И супа не получилось, разве что манная каша с маринованными огурцами.


16.Евгений Крысин  «Не зима опять, а чёрт знает что!» vs  Зе-Бра  «После стирки» счет 0:5
http://www.stihi.ru/2012/12/02/229
http://www.stihi.ru/2012/07/12/4775

Ольга Симитина 0:1

Мне, если честно, по барабану «дымы-дыма» - мне само по себе стихотворение не нравится: не за что зацепиться. Ну странная зима, и что? Сейчас много разного рода природно-погодных аномалий. Что Евгений читателю-то сказать своим произведением хотел? «Только жизнь
 от зимы всегда стремится в бега» --- это основная философская мысль? Тогда вообще непонятно, к чему было столь утомительное вступление, если вывод сделан из непоследовательности одного из другого. Еще вариант: «дни - короче день ото дня, / ускоряется на финише год, / это бегство поважней для меня» --- жизнь героя стала стремительной, быстрой, неудержимой; «запас» непрожитых неумолимо сокращается… К чему тогда прилепить сетования на непутевую зиму? Не-про-ду-ман-но.


Л.К))