Славиной

Владимир Петков
Вы писали про архитектора Тона,
О великих храмах России,
Но вместо колокольного звона
Размах разрушений вкусили.

Сопротивляться или быть влекомым,
Вопрос стоит этот остро,
Как из куколки стать насекомым,
Выходит измениться просто.

В уме вам не отказать,
Архитектурных не оправдав ожиданий,
Бумажками пришли промышлять
На снос исторических зданий...

***

Нас учили строить и ждать,
Чтобы зодчими стать когда-то,
Помогать проблемы решать
Бизнесменам, ворам, бюрократам.

«У нас нет незаменимых людей»,—
Идея в корне порочна,
Товарищи, будьте смелей,
Есть незаменимые точно.

Мы думаем: «Я откажусь,
Другой займет мое место»,—
Другой займет, ну и пусть,
А ты из другого теста.

В тебе говорит человек,
Слушай этот сказочный голос,
Не проспи в прислуге свой век,
Срезая за колосом колос.

У сильных ничего не проси,
Даст Бог, если мы его ищем,
Как хлеб свою веру неси,
Раздавая слабым и нищим.

Мы отвыкли с вами мечтать,
Как построим свой мир когда-то,
Смолчали, когда надо сказать,
И врагом наша правда распята.

Не хотели ответственность брать,
Эту ношу нести за плечами,
Сегодня нам сказали молчать —
Завтра скажут стать палачами.

Если есть в душе твоей боль,
Не глуши её водкой до срока,
Выходи сыграть свою роль
Дурака или пророка.

Я больше верю в слова,
Чем в дома из стекла и бетона,
Это храм моего божества,
Моя золотая икона.

Вы не дали мне в камне сказать,
Я отвечу просто словами,
Время придет отвечать
И не только перед стихами.


16.12.2012

Славина Татьяна Андреевна — академик архитектуры, автор многочисленных публикаций о истории
архитектуры, главный эксперт знаменитой архитектурной мастерской Т.А. Славиной, известной
своими разрешительными экспертными заключениями на снос исторических зданий в Петербурге.

Тон Константин Андреевич — великий русский архитектор. Создатель «русско-византийского»
стиля в русской архитектуре XIX в., в советское время названного «псевдо-русским». Все
соборы К. Тона в Петербурге и апофеоз его творчества - Храм Христа Спасителя в Москве
были последовательно уничтожены советской властью, в результате чего Петербург утратил
ни больше, ни меньше — русскую составляющую своего образа и стал окончательно инородным
в русской архитектуре. Зато не религиозные сооружения К. Тона сохранились все — это
Большой Кремлевский дворец, Московский вокзал в Петербурге и Ленинградский вокзал в Москве.
К. Тон — автор первого альбома проектов образцовых церквей, по сути типовых проектов,
по которым строили церкви в русском стиле с 38 года XIX до первой мировой войны XX века
по всей Российской империи. Работа этого художника, направленная на объединение народов
на почве русской культуры, впечатляет замыслом и размахом выполнения.

О соборах архитектора К. Тона в Петербурге читайте здесь:
http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram2-1.html

Ссылки по теме:

http://www.gorzakaz.org/news/view/13441.html

http://arch-grafika.ru/news/2009-03-16-186