300. Репетиционнообразное

Маргарита Мендель
          ...Когда наутро, от злобы не евший,
          хозяин принёс расчёт,
          дирижёр на люстре, уже посиневший,
          висел и синел ещё.
          В.Маяковский


Рояль –
черт.
Струна –
щелк.

В зал
насажали
кучу детей,

Крышку открыли –
раба запрягли.

Знал бы Блютнер,
что он
не Стенвей,

Что настройщик повесился
на третьей «ми».

Но нам
не сказали
«сыны и отцы»*,

что Блютнер с ремонта:
педали
не жми,
 
что крышка с пластмасса,
а струны
во ржи

колосьев легато
басовой мели.

Играешь,
а в зале
сплошной мавзолей –

руки
сложили,
гримасы
скосили.

И,
непонятно,
с каких же чертей

они за билеты
еще и платили!

Скрипок
скрипящих,

роялей
рычащих

и флейт
дребезжащих,

вокал
лошадей –

все вместе забавно,
быть может,
в мессии,

когда полутон сам
и есть
обертон.

И как бы фальцетом
не голосили,

лишь с каждым разом
страшней и страшней.

А хорову – орово:

туда не вступили,
сюда не попали,
и как-то «не то».

Лишь
дирижеру бы
только платили,

чем хуже приезжего,
цирк-шапито?

О чем же я?
Впрочем,
меня попросили

молчать
и не лезть в их дела,
а не то...

– Солист-пианист?
Нет,
такого не слышал.

– Тапер,
концертмейстер?
Скорее всего.

Я – пессимист,
нет мне жизни на Марсе!
И в жизни нет жизни...

– Не все ли равно?

– У нас
репертуар,
пальцы в кровь на глиссандо

и тремоло
в судорогах,
в поте лица.

– У вас
гонорар «а-ля алларгандо»
на частных уроках

и все без конца.

Да будь я флейтист,
либреттист
иль скрипач тот,

да хуже того –
пусть я
контрабасист!

Сидел бы
как все
 в оркестровой яме –

Во мраке
дичайшем
усталой толпе.

Но:
Я – пианист,
мне бы струны порвать где

и клавиши
кровью
забрызгать своей!

А можно чужой...
только взять ее негде

среди оркестровых
стертых
костей.




15 – 16 декабря 2012
(в ночь)






















* Steinway & Sons – "Стейнвей и сыновья", одна из старейших и крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске музыкальных инструментов.