Такая судьба 43. Полковникова Марьпална

Игорь Николаевич Жданов
                В Загорянское отделение милиции,
                Участковому инспектору ст. лейт. Ломакину С. В.

                ОБЪЯСНЕНИЕ.


    На меня  написано два заявления соседкой по даче Полковниковой М.П. В первом утверждается, что я и моя жена Соколова Т.С. «нигде не работаем, пьянствуем, хулиганим, тунеядствуем…»
    Я – член Союза писателей СССР с 1965 года, чл. Билет 00662, автор семи книг стихов, четырех книг прозы –повестей и рассказов, десятка переводных стихотворных книг с разных я зыков (в том числе с греческого и английского). Моя специальность – литературная работа, т.е. труд не регламентируемый и не нормируемый никем. Кроме вышеперечисленных трудов, я регулярно печатаюсь почти во всех московских   периодических
Изданиях уже 30 лет. Последние публикации в журналах «Юность», «Сельская молодежь», «Смена», альманах «День поэзии». Занимаюсь и внештатным литературным редактированием и рецензированием.
    Жена Соколова Т. С. – старший преподаватель кафедры иностранных языков Московского Института Культуры. Её трудовой стаж – 26 лет, ведет немецкий и испанский языки, имеет научные труды по своей теме.
    Наша соседка – Полковникова М.П. – склочная и вздорная женщина. С первых дней, как мы здесь поселились, она перестала  отвечать на приветствие, запретила брать воду из колодца, однажды обозвала меня вором и бандитом, когда я подобрал на улице, около калитки их палисадника, бросовую берёзовую палку; не дала отремонтировать телевизионную антенну, подняв крик, из-за того, что я случайно наступил на её  часть общей  крыши; всячески оскорбляла мою жену, обзывая алкоголичкой, б… и так далее.
      Кроме вышеизложенного,  Полковникова М.П. разносит обо мне сплетни и всякие гадости, подслушивая, а в последнее время и записывая на магнитофон, что происходит у нас в семье. Кроме общей стены с хорошей звукопроводностью нас  с соседкой ничто не связывает. С хозяйкой их половины дома Тишкиной А.Я. у нас прекрасные отношения, она бывала, да и теперь изредка бывает у нас в гостях, что нервирует и порой доводит до безумной злобы её дочь,- Полковникову М.П. Она придумала даже, что мы спаиваем старую женщину, чтобы пользоваться их колодцем. Мать  свою Мария Павловна терроризирует, скандалит с ней постоянно, даже бьет. Заявить об этом Тишкина боится, но нам с женой жаловалась, плакала и просила составить бумагу в поссовет.
    Ни в пьяных дебошах, ни в приводах в милицию, ни в хулиганских выходках меня и жену обвинить нельзя. В настоящее время гости у нас бывают редко, в основном сын с женой, приезжающие из Москвы по выходным да летом во время отпуска, аспиранты и преподаватели, с которыми иногда занимается на дому жена, иногда московские писатели – авторы рукописей, которые я редактирую. Из местных – три-четыре человека ближайших соседей: у одних я вынужден брать воду, т.к. колодца не имею, с другими меня связывает некоторая общность интересов и образования – художник, кинодраматург, оператор, директор фильма с телевидения. Были, конечно, и совместные выпивки, и громкие разговоры – до постановления. Однако, не было скандалов, мата, поножовщины, мордобития и всего, в чем меня обвиняет соседка.
     В настоящее время я занимаюсь утверждением права наследования дачи на свое имя. Раньше не делал этого, хотя  и  жил  тут ещё при дедушке и бабушке и помог им купить эти полдома – дал денег из гонорара за первую свою книгу. Живу я здесь вынужденно: жду жилплощадь от Союза писателей в Москве, но с ведома поссовета и Г.М. Кучина, плачу своевременно аренду и страховку, обрабатываю участок, то есть, фактически ей владею несколько лет. А во сколько часов я ложусь и когда встаю, никого не должно волновать: я почти всегда, когда не болен, работаю до утра.
     С целью предотвращенья потока провокационных заявлений со стороны соседки, я давно уже обил общую стену коробками из-под яиц(но это не абсолютная защита от звука), не пускаю никого из случайных посетителей дальше крыльца, благо на дворе весна и можно разговаривать не дрожа от холода, не выпиваю ни с кем, дабы не вызвать новых нареканий, после 23 00 говорю с женой шепотом, боюсь кашлянуть. Но  вот беда – иногда храплю, а порой сплю с женой, произнося всякие нежные слова: не слишком ли много удовольствий для любительницы магнитофонной клубнички Полковниковой М. П.?
                15.04.86.
                Игорь Жданов.

P.S.  Сергей Владимирович! Вы меня вызывали, когда я был совершенно больной (мокрая аллергическая экзема на коже и сильное удушье), я не мог даже ручку правильно держать  в больных пальцах. Поэтому прошу  предыдущее объяснение, довольно невнятное, считать недействительным. Сегодня я чувствую себя значительно лучше, но домашний режим, по мнению врачей, будет продолжительным.
     Еще раз заявляю, что ни ночью 13 апреля, ни 11, ни 12 никто  нас не посещал, а мы спали.               
                Игорь Жданов.

P.P.S.   Прошу не воспринимать это все – как заявление или донос на Полковникову: я не сутяга, и тягаться с ней в кляузных делах не хочу и не могу. У меня своих дел много. Но между прочим, хочу напомнить Вам, что использование магнитофона в качестве средства для подслушивания через стену и дальнейшего шантажа юридически запрещено у нас в государстве, да и вопрос о трех свидетелях, о которых Вы упомянули в разговоре, дискуссионен: они могут быть только подставными лицами, то есть – лично заинтересованными… Это я сообщаю Вам просто для справки.
    Как я уже заверил Вас, поводов для недовольства я постараюсь не дать никаких своей соседке, но при её фантастически склочной и изобретательной натуре возможны любые подлоги и провокации. Тем более, что ей очень хочется владеть и второй половиной участка и дома, а от меня и моей жены просто избавиться.
                И. Жданов.
               
                М.П.Полковниковой

Июль в разгаре, падают плоды,
С войною к нам пока никто не прётся, -
А мне соседка не даёт воды
Из своего закрытого  колодца.
Я понимаю: у неё беда –
Сбежал мужик
и дочь не выдать замуж.
И всё-таки. При чём  же тут вода?
Не жадничай! Хоть полведра, а там уж …
А там уж я окрестным мужикам
Поставлю водку – каждому по банке,
Литой стакан заходит по рукам, -
Долой кирзу, разматывай портянки!
И за лопаты, и за топоры, -
Про чёрта вспоминая неустанно,
Сруб заглубим …И знаешь, в те поры
Я упрекать тебя ни в чём не стану.
Растут сады, доходы, города,
За мир весь мир
и даже полководцы …
Когда иссякнет у тебя вода,
Без спроса пей из моего колодца!

                18. 00.    19.07.84