Продолжение добра

Татьяна Вика
    Как-то под новый год мне позвонила Ирина...

    Впервые я увидела её в гостях у своей подруги несколько лет назад. Мы с ней и не познакомились тогда толком, просто посидели за одним столом, одну музыку послушали. Той встрече я никакого внимания тогда не придала.  А для более близкого знакомства мы встретились много позже - на богословских курсах при университете. И было это так.
    
    Я пришла на первое занятие, прохожу по ряду на свободное место и вдруг слышу обращённое ко мне "Здравствуйте, Надежда!"  Останавливаюсь и говорю: "Я не Надежда... А какую Надежду Вы имеете в виду?" "Григорович," - отвечает мне незнакомая дама. "А, - говорю, - это моя сестра..."

    В школе я только и слышала, как мы совершенно не похожи с Надей. Но годы спустя... как-то захожу по работе в одно из управлений, а мне говорят: "Ну, надо же! Как вы похожи на дочь Руфины Николаевны!" "А я и есть дочь Руфины Николаевны!" - отвечаю. Мы трое - мама, сестра и я работали в одной системе в разных подразделениях. Вот и получалось, что куда ни приди по работе, там кого-нибудь из нашей династии да знают. Так и на курсах Ира, недавно видевшая Надю, приняла за неё меня.

    На курсах мы с Ириной подружились. Она преподавала историю культуры, была прекрасным собеседником, и в период нашего неофитства мне с ней было очень интересно. Когда же у меня родилась внучка и я забросила курсы, мы продолжали изредка, но подолгу дружить по телефону.

     Через какое-то время я потеряла Иру из виду, но через подругу знала, что она бросила преподавание, освоила ремонтно-отделочное мастерство, которое оказалось прибыльней, и даже организовала фирму...

     Так вот под новый год звонит Ирина и спрашивает: "Таня, нет ли у тебя знакомых, которым нужно делать ремонт? А то в новогодние праздники мне делать  нечего, а деньги нужны..." "Так нам самим пора им заняться!" - обрадовалась я, и мы договорились встретиться назавтра. 

     Утром 29 декабря мороз был градусов 30. Я в такую погоду одеваюсь серьёзно - кофта плюс кофта под зимним пальто. И каково же было моё удивление, когда на пороге появилась Ира в каком-то тонюсеньком, мне даже показалось, задрипанном осеннем пальтеце! "Вечер был, сверкали звёзды, на дворе мороз трещал, шёл по улице малютка, посинел и весь дрожал," - с ужасом подумала я и побежала ставить чай.

     Опуская подробности дальнейшего разговора, скажу - мне сразу захотелось не знаю где и как найти Ире какое-нибудь основательное зимнее пальто. И как только мы с ней расстались, я позвонила своей соседке: "Оля, нет ли у каких-нибудь твоих знакомых лишнего зимнего пальто большого размера на высокую женщину?" "Есть такое пальто... - задумавшись, сказала Оля. - У моей подруги... сегодня... умерла мама...  А она - довольно высокая и солидная женщина." "Как её звали?" "Александра." "Помяни, Господи, новопреставленную рабу Твою Александру..."

    Вечером того же дня Оля принесла мне не только добротное зимнее пальто, но и сапоги, которые пришлись впору Ирине.

    Добро продолжается...