Роман, который никогда не кончится...

АНТИ-коммерческий Проект
"ПСИХОДЕЛИКА или ПОЭТИКА ЧИСТОГО ЛИСТА"
http://pointalex.ru
============================================


РОМАН, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ…
***************************************
(начало положено 2 декабря 2012 года)
http://lyrik.rcmir.com/gedicht372060.html
http://stihi.ru/2012/12/02/7696

роман в письмах, диалогах, событиях, лирических и не очень лирических отступлениях и решительных наступлениях… психоделических откровениях, прозрениях и в полном непонимании происходящего… все, как в жизни, а может и больше, чем в жизни

===========================
август 2017...

идея Романа нашла несколько иной способ дальнейшей реализации - пришла идея соединить Роман со всеми другими вещами - стихами за 30 лет, песнями и роликами к ним за последние 10 лет, десятками тысяч фотографий путешествий по миру, общением в соц.сетях и прочее... Точно так же в сети я продолжил писать это произведение в виде сборника книг... на сегодня в работе одновременно девять томов... я их буду писать параллельно и одновременно, периодически публикуя новые редакции...

Поэтика чистого листа. Я обретаю Незримое. Книга 1.ibooks
Поэтика чистого листа. Бесприютный Приют. Книга 2.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-1.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-2.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-3.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-4.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-5.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-6.ibooks
Поэтика чистого листа. РАЗНОЕ.ibooks

ТРИЛОГИЯ  «Я обретаю Незримое», «Бесприютный Приют» и  «ИСХОД»

все книги в формате iBooks для APPLE одним файлом http://pointalex.ru/download-manager.php?id=517
все книги в формате PDF одним файлом    http://pointalex.ru/download-manager.php?id=667

загружаются файлы pointalex_stihi.zip и pointalex_stihi_pdf.zip  соответственно
(о загрузке новых редакций буду сообщать)
================================================











подзаголовок (это не так важно, потому что он все время будет меняться) :  СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА ОТДЫХАЕТ или  ПОЛКОВНИКУ ВСЕ РАВНО НИКТО НЕ НАПИШЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕКОМУ

ПРЕАМБУЛА…  Вы просите ПРОЗЫ, а у меня только ПЕСНИ… С прозой я покончил в прошлом тысячелетии и к ней нет возврата. Посему это не будет проза и я не знаю что это будет, что за жанр… возможно опять что-то новое, что рождается всегда в процессе…  Короче, все, что не вмещается в стихи, которые у меня совсем не стихи, и в песни, которые, соответственно, не являются песнями, будет здесь (самому интересно что же может не-вместиться в не-стихи и в не-песни…)


Действующие лица и исполнители: (самому интересно) будут появляться здесь, по мере появления в романе

*** моя бабушка, кубанская казачка, Чернобаева Нина Анисимовна
*** Творец
*** Жизнь
*** ИСТОРИЯ ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
*** ЛЕНЬ
*** не-Деяние
*** БУДУЩЕЕ
*** ПОДЛИННАЯ или НАСТОЯЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
*** ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ
*** МИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
*** «телеги»
*** действие
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***



ГЛАВА ПЕРВАЯ (и последняя)

КОНЕЦ, КОТОРЫЙ ВСЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ВНОВЬ

(действие: наши дни)

итак, начнем…


как и с подзаголовком, начало не так важно, потому что я его буду переписывать сто пятьдесят тысяч раз…  примерно (потом все равно будет не подсчитать… ведь черновиков не остается).   А, ведь, жаль - начало это так интересно и от него так много зависит… просто все, подчас… Ну, например,

   В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат…

… это уже было, но как красиво… ладно, напишем что-то свое…

           Как всегда, все только начинается…


ты хочешь большой СТИМУЛ? Он есть у меня…
***********************************************

            в этом отношении моя бабушка, кубанская казачка, Чернобаева Нина Анисимовна, была очень радикальна и своего единственного сожителя, которого звали Джульбарс, и который очень хотел жрать, она спрашивала "ПАЛКИ ХОЧЕШЬ?"   Он понимал, что это мощный стимул, но жрать от этого хотелось не меньше... он получал полбухалки черного хлеба и утаскивал в будку, где и медитировал "на еду" над такими же полбухалками, полученными ранее. Взгляд его, светившийся из глубины будки, полный ненависти, любви и отчаяния, был красноречив... По этому взгляду было понятно, что порвать бабушку просто "на еду"  он может в любой момент... но почему-то он этого так и не сделал, а просто сдох через какое-то время, как это делают все нормальные люди....

... Творец…
*************

 в первую очередь Творец творит самого себя, а побочный продукт, который случается в процессе, и воздействие на кого-то еще, которое ты можешь увидеть в отраженном свете или только получить редкие знаки о том, это просто бонус...  Все вокруг это один большой процесс Творения больших и маленьких Творцов. Каждый является творцом событий, мыслей, слов, судеб и каждое событие является отражением состояния сознания самого творца.

       О чем это я…  Наверное о предстоящем сюжете, ведь если заявлен РОМАН, то должен быть и сюжет и еще много всяких вещей, присущих роману.   Но это роман про ЖИЗНЬ, а какой сюжет у жизни?    Мне самому интересно… Есть ли у жизни сюжет, или он складывается сам по себе. Если жизнь состоится, то значит будет и сюжет, ведь роман о жизни…

      для начала, можно было бы что-то вспомнить о прошлом или будущем. Заодно будет стимул исправить, заменить кое-какие детали и посмотреть результат. К сожалению, все эти события не сняты в RAW и любые изменения уже будет не вернуть к первоначальному виду, а уже потом придется выкручиваться, исходя из того, что получится.  Так что, лучше не трогать без особой нужды. Есть одна история, которая вполне годится, чтобы ее привести в самом начале, хотя она итак самодостаточна и, по сути, она началась задолго до начала и все остальное еще долго будет ее следствием…

ИСТОРИЯ ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
«Любовь была дана во испытание…»
*****************************************

1976 год, май, Тирасполь. Мне исполнилось 15. Отец, военный офицер не в первом поколении, зам. по тех. полка, уезжает в Москву – он что-то придумал, предложил. О нем написал журнал «Коммунист» и вот теперь маршал Баграмян приглашает его в Москву для беседы. Отец уверен, что едет за новым назначением в Киев или в Ленинград. Через несколько дней получаем телеграмму «Еду Ленинград».
Семья военного… Майкоп и Анапа, Забайкалье и Германия, Москва, Украина, Молдавия… но Ленинград это особый город. Только теперь до меня начинает доходить, что скоро я смогу увидеть этот город, пройти по его улицам и… остаться в нем. И практически сразу откуда-то явилась другая мысль – там я встречу свою Любовь.

… И Любовь случилась сразу. Я уже знал, что она здесь – 1 сентября я сразу увидел Ее. Это событие было уже предопределено. Я выбирал школу, чтобы закончить последние два класса десятилетки, по справочнику микрорайона и вдруг увидел знак. Начинал я учиться первые два класса в Серебряном Бору в Москве в школе № 593. Здесь же в Сосновой поляне оказалась школа № 395. Между этими двумя школами, первой и последней, были и несколько других, но это был знак - круг замкнулся. Это была не самая близкая школа, но выбор был сделан.

Я не знаю, как должна рождаться Любовь, как развиваться, чем становиться. В моем случае она родилась в одно мгновение с первого взгляда. Это было узнавание. Я сразу узнал Ее. У Нее было имя Наташа. Отныне и навсегда все мое представление о Любви будет связано только с этим именем. Но что было делать дальше? Это стало началом безумия и трехлетней муки.
День за днем с этого момента я мог лишь издали влюблено наблюдать еще девочку, но в которую я был влюблен до безумия. Я не мог с ней заговорить. О чем? Слова были банальны. Что я мог предложить? Что-то очень банальное, чем могло обернуться ухаживание, разговоры. И цель – жениться мне просто не могла прийти в голову, потому что у меня не было слов и представлений, чтобы как-то объяснить свое состояние. Это невозможно было выразить в словах. Слова банальны и истерты, а слова любви уже давно ничего не отражают.

Так прошли два года. Влюбленность превратилась в ежеминутное и каждодневное страдание, но и счастье в то же время. Каждый день я видел в своем классе человека, ближе и роднее которого у меня не было никого. Она видела мои переживания, но для нее, видимо, все было не так. В конце концов, школа заканчивалась, и замаячило спасение – больше не видеть и не бредить. Так должно было случиться. Но не случилось. Я уже ходил каждый день не в школу, а в Военмех. Жизнь совершенно изменилась. Учеба и познание жизни, всевозможные начинания и увлечения не-девушками… но за всем этим маниакальное желание постоянно думать о ней. Так прошел еще один год.

Наконец мной овладело отчаяние и я сказал себе, или еще кому-то, кто все время был рядом, и даже не ему, а кому-то, кто в курсе всего и даже вроде он распоряжается всем… и я сказал в сердцах: и что - это Любовь? Если эта Любовь мне не дает никакого выхода, но лишь страдания, так забери эту Любовь! И все… Все кончилось… - началась обычная интересная нормальная жизнь.

* * *

1993 год. Я пишу вторую книжку стихов. Предполагая издавать эту книжку, я захотел получить некий параллельный визуальный ряд. Не иллюстрации к стихам и не красивые картинки, а то, как увидит художник мои стихи. Дело оказалось непростым найти такого художника. Я даже подходил к ребятам на Невском. Но они мне сразу сказали: «… здесь лучше не ищи, мы не художники, а ремесленники. Мы уже забыли, что такое художественное творчество».
Однажды, как всегда случайно, знакомая девушка из руководства газеты «Невское время» порекомендовала мне свою подругу. Семенова Ольга Иннокентьевна. Я пришел к ней в мастерскую на Достоевской стороне и понял, что больше ничего и никого искать не надо. Мы договорились быстро. Я сделал заказ на пять картин за весьма существенные для меня, но очень небольшие деньги, с точки зрения художественной ценности таких работ.
Пришло время, когда Ольга позвонила, что работа готова. Я пришел, и Ольга выложила передо мной пять графических черно-белых работ, выполненных каждая в виде вертикально расположенного овала. Лейтмотив всех пяти работ был мрачный Петербург. Я был не в шоке, но в состоянии близком к тому. Я вообще не знал, как реагировать. Во-первых, потому что никогда не считал себя знатоком живописи. Нет, я конечно что-то видел и даже прочитал несколько книг о художниках, включая их переписку и прочее. Субъективно я не мог не реагировать на то, что увидел. Но я попытался внутренне собраться, чтобы увидеть объективно суть происходящего. И я только спросил: «Неужели у меня такие плохие стихи?».
«Да нет, почему, - ответила Ольга – просто в них нет Любви…».
«Какая Любовь, - вслух я просто попытался отреагировать на эту необычную сентенцию, - я уже восемь лет женат. Ребенку год. Счастливая семейная жизнь?»
«Не знаю… это твой вопрос, - я просто сказала то, что увидела» - уже в свою очередь как-то смутилась Ольга.

Работы были не совсем готовы, и мы договорились, что я заберу их позже. Если бы я знал, что я их больше никогда не увижу, наверное, я бы забрал их сразу. Впрочем, я находился в очень озадаченном состоянии. Нет, первоначальное состояние какой-то безадресной обиды прошло. Обида была на то, что я себя видел «розовым и пушистым» оптимистом, а со стороны оказалась какая-то «чернуха».
Так ли иначе, вопрос остался. Я не был уверен в своей правоте, но и в неправоте не хотелось утвердиться. Но как понять в чем дело? И тогда я вспомнил снова про стихи. Через стихи я всегда могу задать вопрос и получить ответ. И я начал просто с каким-то несвойственным мне прагматизмом писать абсолютно не художественное произведение:
Понять всю правду о Любви
Мой Бог меня благослови!..
http://lyrik.rc-mir.com/gedicht109975.html
Я продолжил чего-то писать, пытаясь подобраться к сути. Однако кроме общих слов ничего не приходило. Завершилось стихотворение многообещающе, как будто я знаю о чем говорю:

О! Человек, твои года -
Богатство и предмет стыда.
И год за годом вновь и вновь
Тебя к стыду влечет Любовь.
Пусть так, но не окончен век
И жив, пока что, Человек.
А значит, что он будет вновь
Молиться на свою любовь.

Хотя, по сути, это было справедливо, потому что с этого все и началось. Это стихотворение оказалось своего рода молитвой. Я не ожидал, что события, которые последуют, будут не просто иметь некий мистический смысл, но и полностью изменят мою жизнь, семью и проч.

Все начало меняться сразу. Еще писались какие-то стихи на эту же тему, но процесс уже начал ускоряться. Мы с женой и ребенком собирались ехать в Кишинев, чтобы они остались там на лето, а я должен был отвезти их, заехать в Киев к партнеру, чтобы потом вернуться в Ленинград, навести порядок в делах и хорошо поработать.

В Кишиневе мы успеваем справить мое 33-летие. Дата мистическая, но я только потом понял, что наши празднования всегда опаздывают – мы празднуем не начало, а завершение. Нет, я уже к тому моменту знал, например, что такое «юбилей» - /«трубный звук, возвещающий, что человеку наступило семь седьмых годов», а это 49, но не 50./ Значит и то, чем должно быть ознаменовано 33-летие, уже произошло…
Тем не менее, уже через несколько дней там же в Кишиневе пишутся строки…
Но зачем слепая сила бьет меня об стену лбом?!
И мотает и корежит в направлении любом?!
Для того ли, чтоб оставил я уже теперь свой дом,
Не откладывая даже то, что будет, на потом?

Не понял… Жизнь как-будто не одна, а сразу две. В одной жизни я строю какие-то планы, встречи, бизнес и прочее. Другая связана со стихами. Я и не собираюсь оставлять дом. Зачем? У меня все хорошо. Что за странное состояние? И тогда, чтобы разобраться в своем состоянии, я решил взвесить на виртуальных весах «мою жизнь, мои достижения», как Высоцкий говорил, что если на одну чашу весов положить работу в кино, театре и проч., а на другую только стихи, то стихи перевесят. Только я положил на одну чашу весов всю свою жизнь, бизнес, политику, семью, а на другую … собственную смерть. Весы качнулись и чаши, поколебавшись, замерли на одном уровне: вся эта моя жизнь равносильна смерти…

6 июня 1994 года я уезжал из Кишинева. На перроне осталась жена. Эта картинка лучше фотографии отпечаталась в памяти. Потом я понял, что это был день, когда исполнилось ровно 12 лет с момента знакомства. Больше мы уже никогда не были мужем и женой и сколь-нибудь близкими людьми. Эта жизнь станет прошлой жизнью, какой-то нереальной, как-будто из предыдущего воплощения. Но тогда я этого еще не знал. Я просто ехал по делам в Киев.

Утром на следующий день поезд прибыл в Киев и я сразу явился к своему партнеру в офис. Заглянул в его кабинет. Мельком только заметил у окна какую-то девушку и пошел привести себя немного в порядок с дороги. Когда вернулся, Володя был в кабинете уже один. Через несколько часов мы поехали к нему домой, поскольку мне нужно было задержаться в городе на несколько дней и Володя пригласил пожить у него. Неожиданно он говорит: «Ты знаешь, Наталья нас пригласила вечером к себе. Видел, когда ты только приехал, она была в моем кабинете? Это дочь нашего босса».
«Ну хорошо, ты иди, а я останусь дома, что-нибудь почитаю».
«Нет, Наталья просила, чтобы ты обязательно был».
Это было совершенно не логично, потому что она меня наверняка не заметила также, как и я ее. Но, тем не менее, каких бы то ни было причин возражать у меня тоже не было и мы поехали.
Странности начались перед дверью квартиры этой Натальи. Меня почему-то начало трясти и колотить. Да так, что я не мог даже управлять своим голосом. У меня такого наверное никогда не было. Единственное, что я смог, это постараться скрыть мое состояние. Однако оно не проходило. Я как-то отшутился, сославшись то ли на нездоровье, то ли на украинскую таможню. Вечер так и прошел в состоянии непонятного мандража. Наталье я подарил свою первую книжку стихов и, наконец, мы вернулись домой.
Однако это состояние возбуждения или беспокойства не проходило. Непонятно вообще что это и с чего оно случилось. Мне это было непонятно – я всегда контролирую свои состояния и могу их объяснить. Всю ночь, тем не менее, я не мог уснуть. А утром оно так и продолжилось. Мы приехали в офис и выяснилось, что мой заказ еще не готов, а потому Володя мне предложил идти погулять по городу.
Я пошел бродить по улицам и улочкам Киева и тут я вспомнил, что эту энергию возбуждения, которая меня уже просто выматывала, я могу сбросить в стихотворение. Заодно, может быть пойму что это было.
Я достал блокнот. Было понятно, что каким-то образом причиной этого состояния была Наталья, пригласившая нас вчера в свой дом. Я настроился на нее и записал:
* * *
                                                             к Н...

В Тебя, как в облако влюбленности,
Вхожу я с чувством окрыленности
И нахожу в туманном облаке
Себя, лишенным напрочь облика.
Я растворился весь в Твоей туманности.
Осталась только взвесь моей жеманности.
Осталась видимость, под знаком Действия -
Она и без меня неплохо действует.
Я не стесню Тебя своим присутствием,
Ведь я в Тебе ВСЕГДА итак присутствовал.
Ты лишь прости, что я, Тебя в отчаяньи
Своим присутствием задел нечаянно...

08.06.94г.  Киев

Я не могу судить о качестве стихотворения, но мне понравился эффект – у меня произошло такое освобождение, что я готов был просто прыгать, радоваться прохожим. Судя по лицу проходившей мимо женщины, я понял, что она приняла меня за олигофрена.

Однако радость была недолгой. Прежнее состояние вернулось минуты через две, а может и меньше. И я понял, что нужно писать снова. Теперь я уже даже не представлял что и о чем я буду писать, но строки пришли сами без единой правки…
* * *
                                                               к Н...

Любовь была дана во испытание.
А я не выдержал - поднял восстание.
И я убил Любовь и сжег ее в огне.
С тех пор ее тепла уж больше нет во мне.
Теперь я сам как предостережение,
Как грех свой во плоти, как поражение.
И я зову назад теперь свою Любовь,
Но то что Ты убил не возвратится вновь.
И сколько впереди Бессмертия души...
И сколько позади путей, где я грешил...
Но ни один из них не возвратится вновь,
А возвратится то, что я убил Любовь.

Мне годы и века теперь за ней идти.
Раскаянье, как крест, в себе самом нести.
Бить в сердце, как в набат, страдая вновь и вновь,
Всем сердцем призывать - НЕ УБИВАТЬ ЛЮБОВЬ...

08.06.94г.  Киев

Я вспомнил все. Я понял … и смирился. Теперь мне стало понятно, что в этой жизни мне больше нечего ловить. И в следующей… И потом… Бог есть Любовь. Отречение от Любви есть отречение от Бога. За это нет прощения. Было бы глупо и не солидно просить прощения, зная, что это твое деяние. Нужно быть готовым искупить свою вину. Покаяние – это не детское «простите, я больше так не буду». Покаяние – это осознание собственной вины, признание последствий собственных деяний и своего бездействия, которое также является деянием, когда мы не делаем того, что должны делать. Покаяние – это принятие ответственности, а не попытка смягчить наказание или избежать его…

Это стихотворение стало катарсисом. Состояние возбуждения прошло. Но и эйфории больше не было. Наступил покой приятия. Я не знал что будет со мной дальше и что я буду делать. Я понял только одно: теперь мой удел – служение!!!

* * *

С этого момента события просто перестали поддаваться логическому объяснению. Началась самая настоящая мистика. Мы все хотим явления чуда, но не в фантастических книгах или в кино, а чтобы мы смогли с этим столкнуться лично, поверить в Бога, в загробную жизнь и прочее. До этого момента я многое допускал, что это возможно, но все-таки оставался материалистом и прагматиком, выпускником Военмеха. То, что стало происходить уже в следующие минуты, часы и месяцы позволило мне, оставаясь материалистом и прагматиком, начать воспринимать мистику, как реальность, и в конечном итоге соединить два мира – мир материи и мир Духа в один единый мир, в котором все возможно…

Но это уже совсем другая история, хотя она, разумеется имеет непосредственное отношение к этому стихотворению…

среда, 24 мая 2006 г. А. Александров

© Copyright: Александр Александров, 2006
Свидетельство о публикации №1612041091

        Интересная получилась ИСТОРИЯ…  Интересная и поучительная. Так и подмывает продолжить ее, тем более, что дальше как раз и начинается самое интересное. НО…   ЛЕНЬ. 

       Лень штука интересная. Я даже не знаю как мне к ней относиться, хотя, я думаю она живет сама по себе и к ней совсем можно не относиться.  Просто когда случается в жизни Лень, то к ней стоит прислушаться - а вдруг действительно пока не нужно делать то, что собрался, и лучше не делать, пока есть возможность что-то не делать, практиковать технику не-Делания… или не Деяния…  вот с этой штукой надо разобраться сразу - один раз и навсегда.   Как говорил Михаил Жванецкий: «ПисАть, простите, как и пИсать, нужно тогда, когда уже не можешь…»      Сразу вспоминается «что ни делается, все к лучшему», но сразу же хочется и продолжить - и чем больше не делается, тем лучше… Например, помогать… О, НЕТ, только не это… во всяком случае не сейчас… 

     Так что же делать?   не вообще, о чем писал Чернышевский, а в частности, в своей собственной жизни, чтобы потом не было мучительно больно…   а все очень просто - Делать то, что нельзя не делать и не делать то, что нельзя делать. И то и другое называют не-Деянием…  А можно наоборот? - МОЖНО!    Вероятно, судя по результату нашей жизни, многие именно так наоборот и поступают…  Делая, то, что не является необходимым, а, вообще говоря, является совершенно ненужным, вредным и опасным, мы создаем себе и другим такое БУДУЩЕЕ, которого хотелось бы избежать.  Иногда такие Действия называют деЯние, в отличие от очень похожего слова деЯние, которое применяется в совершенно позитивном смысле, например, в жизнеописаниях Святых Апостолов…  Боюсь, получается казус - как же так, делать то, что нужно, называется не-Деянием, а не делать, то, что нужно, называется деЯнием…  Казус, согласен! Объяснить это невозможно, это нужно просто запомнить… Если сразу не понятно почему так, то, возможно, понимание придет позже. А если не придет, то и фиг с ним - мало ли каких пониманий вообще не приходит и, ведь, живем, и живем не плохо. Правда некоторые думают, что живут плохо, но это только вопрос отношения к той самой, одной из бесчисленных РЕЛЬНОСТЕЙ, которую мы договорились считать ПОДЛИННОЙ.

    а ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ… это что-то совершенно необыкновенное?  я думаю это точно такие же реальности, более того, те же самые, а по сути - одна единственная та же самая Реальность. Просто люди все разные, разное состояние психики, доминанта сознания - разные внутри и потому проецируем вовне разные миры, которые сами собой и населяем и в них находим таких же, как сами, с кем и договариваемся считать эту самую РЕАЛЬНОСТЬ единственно правильной. И в каждой реальности действуют свои правила и Законы, в которые не нужно Верить, а просто нужно соблюдать. Вроде бы все понятно, но вопрос остается - а существуют ли ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ?…. Нет, не существуют, пока ты сам в ней не окажешься. Например, МИСТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ… - а что, разве есть другая?   

        и что такое вообще мистическая реальность?  это то самое смурное и смутное, что показывают в нашем и не нашем кино или что-то совсем другое, с чем мы имеем дело каждый день, даже не догадываясь, что это мистика?


первое ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
****************************************
(иногда приходится отступать, чтобы придать действиям хоть какой-то смысл, не смотря на то, что в действиях всегда есть свой смысл)

   Так начнется ли здесь, наконец, действие или все превратится в болтовню?..   «телеги» гонять есть много любителей, только на этом все и заканчивается, а что до реальной жизни, то они вообще не имеют никакого отношения…
      Ну, что тут скажешь - чаще всего так оно и есть. Не смотря на то, что всякое действие подразумевает продолжение и завершение, но мы почему-то чаще всего «тормозим»… Ведь мы всегда Знаем все, что с нами происходит и будет происходить. Во всяком случае, когда оно случается, то мы сокрушаемся - я же так и знал, так и знала… А, ведь нужен просто навык - как только тебя осенила идея, пришло понимание, то отрываешь себя от стула, от кресла, меняешь привычный способ ответной реакции и в этот самый момент делаешь.   И вот уже «телега», мысль, идея, прозрение становится действием.

        Но и само действие… Как понять когда надо действовать, а когда лучше сделать паузу…  И как правильно действовать.  Не знаешь точно, тогда спроси.  Кого?!  Какая разница, если у тебя еще все равно нет вопроса. Думаешь, что вопрос есть и не один, много вопросов, целый рой, но если вот прямо сейчас и здесь нужно самый точный и правильный вопрос… его нет.  Ну как же так, он есть, просто его нужно сформулировать. Так вот есть специально обученные люди, которые умеют задавать  правильные вопросы. Правда, чаще всего их совсем не интересуют ответы и, тем более, они их совершенно не собираются применять. Почему? Не правильные ответы? - Правильные…  Их не нужно применять? - Нужно, даже необходимо, потому что если их применить, меняется все - события, жизнь, Судьба… Так в чем тогда дело? - В Разделении всего и вся… Один не умеет сформулировать, второй слушать, третий применить. Не умеет, не хочет, что-то мешает. И потому второй вопрос «кому задать этот самый правильный вопрос» уже не так важен.
 
 А ведь все очень просто устроено - если есть вопрос, то сразу приходит ответ. Кто-то всегда рядом, кого можно спросить и тут же получить ответ.  Моментально. Но гораздо труднее оказаться готовым поверить в то, что это уже ответ, услышать ту самую, зачастую самую парадоксальную, правду о себе и для себя. Наконец, а хотим ли мы вообще получить этот ответ, может быть проще без него, во всяком случае пока… петух не клюнул, и потому у нас нет вопросов - одни ответы…  В детстве было все проще - мы еще были «в теме», в диалоге, на связи - мы ничего не боялись и многое просто еще помнили, но, во всяком случае, всегда могли спросить… не родителей, конечно, которые из лучших побуждений говорили то, что думали.  Глупо описывать в стихах то, что можно сказать без них, но раз уж написано по этому как раз поводу (постараюсь впредь не злоупотреблять этими рифмованными строчками):

Когда-то много лет назад,
Лет в семь иль в восемь –
«детский сад»…
Я был один,  но Он со мной.
Как будто рядом за спиной
Он просто был со мною тут.
Я вдруг спросил: «Зачем все врут?»
Я даже рта не раскрывал
И никого не называл.
Не разъяснял, что есть вранье
И не цеплялся за свое,
А просто я хотел понять
Зачем им всем друг другу врать.

Я видел ложь, как видел двор,
Цветы, реки излив  в простор,
И ясность мне была дана,
Что ложь и каждому видна.
Но страшен был ответ Его.
Он не ответил ничего,
А просто: «Сам ты станешь врать»
И перестанешь различать
Где ложь, где день, где «нет», где «да»…
«Скажи, и это навсегда?»
«Захочешь, в двадцать один год
начнешь отсюда свой исход».
И все? – «И все» - мне был ответ,
Ну, а пока, запомни Свет.
Тебе пора идти во тьму…
Пора? Пора! Быть посему.
Да только с самой той поры
Я постигаю смысл игры,
Которая зовется Ложь.

И Лицемерье – тень ее,
Как Люциферье самое!..

    объяснять и пересказывать стихи еще глупее, чем объяснять ими, потому я просто продолжу… Я-то был уверен, даже самоуверен и просто хотел подпитать свою маленькую гордыню, а в результате ответ меня поверг в ужас - зачем, спрашивается, спрашивал… Да нет, шучу - правильно спросил. Потом уже в 21-22 года я вспомнил этот диалог, хоть уже напрочь забыл и никак не мог вспомнить что же я такое помнил до того как забыл…  Потом еще до 33 лет так и продолжал жить с редкими проблесками вспоминания, а по сути в состоянии а-ля-трагического сна, который позволял продолжать делать многие глупости. Однако, разговор совсем не об этом, а насчет вопросов и ответов. И вообще, заканчиваю отступление и пора возвращаться к его началу…


МИСТИКА…  Это предприятие почти художественное и потому можно не давать определения что это такое, тем более, что мы все равно в интернете, а значит Википедия и прочие поисковики всегда дадут по этому поводу самую исчерпывающую информацию. Я все равно о другом, о том, что наша реальность и есть совершенно мистическая Реальность. У нее нет границ, а есть некоторые описанные области с установленными на них весьма случайными правилами, которые принято считать объективной Реальностью или Подлинной Реальностью.   Всего происходящего на этих площадках все равно ни наука, ни психология, ни политики и т.п. все равно объяснить не могут и не хотят, а просто предлагают принять как есть. И мы принимаем ровно настолько, насколько пока хотим оставаться в этой реальности, - ходить на работу, получать деньги, покупать еду и считать эту реальность своим домом. Все непонятное в рамках этой реальности и все за ее границами можно считать мистикой. Однако и то, что понятно и то на чем держится вся эта наша привычная реальность - та же самая мистика, потому что все понятное нам понятно ровно настолько, насколько мы готовы тратить всю свою энергию и жизненные силы на подержание частных и коллективных иллюзорных форм, понятий, стереотипов, заблуждений, привычек, национальных идей и всей прочей мишуры, которая создает иллюзию подлинности нашей жизни.

т.е. мистическая реальность гораздо больше, чем простая обычная Реальность, за которую мы пытаемся зацепиться своим ограниченным сознанием, чтобы не сойти с ума… с которого надо сойти, но который сначала нужно иметь, обрести и сформировать, сделать доминантой сознания и потом с него сойти, вернее превзойти ум, но об этом потом… Конечно, то, что в массе и массах говорят о мистике, это полный бардак

Ми;стика (от греч. ;;;;;;;; — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1].   Ну что за ерунда… только слова, слова, слова…  Просто назвали «скрытое и тайное», а ничего скрытого и тайного нет. Как Ошо говорил, что если один человек стоит у дерева, а второй на него залез, то конечно сверху второй увидит вдалеке машину и прикинет, что через полчаса машина будет здесь. Для того первого, который внизу, это мистика. Но в чем здесь скрытое, тайное и мистическое - в машине? допустим это BMW - никакой мистики… правда, если это будет «Москвич», то если он доедет через почаса, это уже точно будет мистика - он не должен доехать… И вся мистика такова - если не знать причинно-следственных связей, то их проявление всегда будет казаться мистикой, а тот, кто знает эти связи, вполне резонно будет внушать СТРАХ просто потому, что обладая информацией всегда может манипулировать теми, кто этого не знает и всем тем, что находится в их распоряжении. Можно сказать, что МИСТИКА заключается в том, что ничего мистического в ней нет, а есть лишь правила и закономерности, которых мы не знаем до поры, но которые можем наблюдать. А вся эта сверхестественная фигня, общение с сущностями и т.п. - это лишь подмена Знания картинками наших страхов и фантазий. Никто не мешает Знать Всё. Потому лучше попытаться понять слова того же Николая Бердяева «Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями; рационалистический же позитивизм есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей, разрыв между реальностями мира.»

…  на этом, пожалуй, стоило бы завершить вводную часть этого произведения под названием РОМАН, а то дальше просто станет скучно, я уже это чувствую… Итак, для начала, это конец раздела под названием
                                     ВВЕДЕНИЕ

Наверное есть смысл построить это сочинение из многочисленных диалогов, которые случаются постоянно, ведь если не задан вопрос, то откуда я возьму ответ… Это что-то из НАУ, и это хорошо.   Впрочем, сами по себе диалоги это не так интересно, но есть в них что-то необычное, мистическое и потустороннее. Диалоги между кем и кем или чем и чем?  Самое простое представить человека, его образ, место жительства, профессию и т.п, добиться максимальной определенности и тогда все будет более-менее понятно. Но вся эта определенность - полная иллюзия. Нет ничего определенного, что могло бы определить любого из нас и в нас. Мы из себя зачастую представляем сосуд, наполненный бесчисленными существами, которые существуют сами по себе, не объединенные ничем и никем. Потому любое нечто спрашивает, отвечает, ходит на работу, воспитывает детей, участвует в выборах, негодует, боится, восхищается…   Все меняется когда в нас появляется некто или нечто, кто или что берет все под свой контроль. Но и в этом случае еще интереснее - кто или что это…  Потому диалоги, которые случаются, случаются не между персонами, а между многочисленными ипостасями нас самих, распределенными как в нас, так и в ком-то еще временно - в следующий момент они могут быть в нас или в любом другом месте.    Потому кто задает вопрос, как не ты сам?!  И кто отвечает на него, как не ты сам?!  Нравится тебе вопрос или ответ, не нравится тебе вопрос или ответ - наблюдай, но не оценивай и все начнет меняться… мир утратит свои жесткие формы и очертания, в нем станет все возможно, как и есть на самом деле, потому что в рамках и формах его удерживает ни что иное, как сами узкие рамки нашего сознания…  Раздвинем рамки нашего сознания до бесконечности и вместим в него Всё… все события и факты, все религии и теории, все вопросы и все ответы.  Хотим мы этого или нет? или мы хотим оставаться в полном счастливом неведении и не знать о том, что сверху в нас уже летит кирпич… не хотим вдруг отойти с этого места на шаг…

       Нет смысла писать прозаическое произведение, чтобы рассказать о том, что никто не рассказывал или чего никто не знает - для этого есть разного рода энциклопедии и справочники, но нужны такие книжки, которые способны ничего не привнести нового, но перевернуть обратно в нас то, что стоит вниз головой - извращенные представления о самих себе, то, что поможет понять подлинную мотивацию своих желаний, поведения, мыслей, что поможет однажды собраться и провести ревизию всех своих понятий и ценностей и отделив все то, что мы считали собой, но таковым не является, вдруг осознать, что больше ничего и не осталось…  т.е. ну совсем ничего - вакуум, пустота. Но, однако, именно эта пустота не станет крушением всего, уже хотя бы потому, что ничего нет и нечему сокрушаться… напротив - эта пустота и станет мощнейшим созидательным инструментом, если конечно, не затащить обратно весь тот хлам, который только что удалось из себя выкинуть.

(продолжение следует)


Рецензии
САША,ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ)))

Светлана Ишкова   03.12.2012 00:42     Заявить о нарушении
Свет, Спасибо!!! что-то я затусил не по делу, действительно нужно держать эту Работу на рабочем столе и меньше отвлекаться на рутину... Спасибо!!!

Александров Александр Яр   05.12.2012 23:48   Заявить о нарушении
===========================
август 2017...

идея Романа нашла несколько иной способ дальнейшей реализации - пришла идея соединить Роман со всеми другими вещами - стихами за 30 лет, песнями и роликами к ним за последние 10 лет, десятками тысяч фотографий путешествий по миру, общением в соц.сетях и прочее... Точно так же в сети я продолжил писать это произведение в виде сборника книг... на сегодня в работе одновременно девять томов... я их буду писать параллельно и одновременно, периодически публикуя новые редакции...

Поэтика чистого листа. Я обретаю Незримое. Книга 1.ibooks
Поэтика чистого листа. Бесприютный Приют. Книга 2.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-1.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-2.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-3.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-4.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-5.ibooks
Поэтика чистого листа. ИСХОД. Книга 3-6.ibooks
Поэтика чистого листа. РАЗНОЕ.ibooks

ТРИЛОГИЯ «Я обретаю Незримое», «Бесприютный Приют» и «ИСХОД»

все книги в формате iBooks для APPLE одним файлом http://pointalex.ru/download-manager.php?id=517
все книги в формате PDF одним файлом http://pointalex.ru/download-manager.php?id=667

загружаются файлы pointalex_stihi.zip и pointalex_stihi_pdf.zip соответственно
(о загрузке новых редакций буду сообщать)
================================================

Александров Александр Яр   21.08.2017 04:27   Заявить о нарушении