Прикладная квантовая физика в практике высшей йоги

Picture by Swami Runinanda™. «The man in the quantum transition» - 2012


Прикладная квантовая физика в практике высшей йоги. Проявления квантовых законов в Самьяме через сиддхи.

_______________________________
Аспекты неординарных проявлений квантовых полей через изменённые состояния сознания человека в практике Юдха йога Садхана,- автор Свами Ранинанда (Swami Runinanda).
_______________________________



Что квантовая физика уже родилась - это неоспоримый факт. Но что она рассматривает в данное время? 
Конечно же закономерности взаимодействие частиц, квантов на микроскопическом уровне элементарных частиц, субатомном уровне или же на гипер космологическом или галактическом уровне. И поскольку квантовая физика находится стадии послеродового развития (квантовой физике уже почти сто лет), в так называемом грудном младенчестве, то её потребности ограничены «грудным» вскармливанием, зачастую невероятными, в основном надуманными и фантастическими гипотезами и их интерпретациями, возникающих как в дремучем лесу неведения, взрастает множество грибов дождливой весной. Наивно было бы думать, что квантовая физика находится на перепутье нескольких направлений её развития, когда она находится в тупике, а вернее ступоре, её же сопутствующего принципа «неопределенности», а именно принципа неопределённости Гейзенберга (http://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_неопределённости). Но давайте, разберемся почему это так?

Ученые привыкли всё и вся измерять и подчинять математическим подсчётам и физическим законам или формулам, все эти переменные, постоянные или коэффициенты в стройных и гармоничных формулах, которые ныне являются «языком» таких научных дисциплин, как математика и физика. Напротив этот детерминированный «язык», построенный на логических измышлениях практически не пригоден для объяснения явлений квантовой физики, тем более квантовой механики, не построенной на привычном принципе причинно-следственных связей. Она (квантовая механика) зачастую построена на закономерностях парадоксального порядка не доступных для понимания логическим мышлением современных ученых, занимающихся исследованием и систематизацией проявлений постулатов квантовой физики, которые просто напросто можно воспринимать, «как чудеса в решете». Пришло время, когда необходимо создать новый «язык», более динамический и объясняющий одновременно множество функций или определений , допустим одним знаком, пиктограммой или иероглифом, включающим одновременно взаимодействие несколькими , либо бесконечным числом переменных, ибо именно бесконечное число переменных стало «проклятием» в изучении явлений квантовой физики на современном этапе,это первое. Второе, не пора ли внимательнее начать изучать законы квантовой физики в среде обитания живых существ и человека, а не в идеальной среде для изучения взаимодействия квантов, абсолютном вакууме при температуре абсолютный ноль по Цельсию. Третье, ученые изучающие законы квантовой физики, должны не забывать, что её законы не ограничиваются только микромиром, но и успешно «работают» в макромире соразмерном человеку а издревле проявления деятельности закономерностей квантовой физики воспринимались человечеством, как магия, колдовство или необъяснимые паранормальные явления.
 
Сам факт, того, что атомы материи, согласно законам квантовой механики могут одновременно находиться в нескольких местах подтолкнул ученых на мысль о мультивселенной, которая вполне согласуется с теорий струн. Например физик Леонард Зюсскинд (Leonard Susskind) (http://en.wikipedia.org/wiki/Leonard_Susskind), подчеркивая бесконечную вариабельность для интерпретации теории струн подчеркнул: «Некоторые люди назвали бы большим бедствием для теории струн то, что она вместо того, чтобы дать начало единственной теории, даёт начало чему то, что настолько разнообразно, что мы всегда будем считать это бессмысленным, - рассказывает Зюсскинд. Другие скажут,- ах, это именно то, в чем мы нуждаемся для вечного расширения, для мультивселенной, для человеческого мышления и т.д.». С другой стороны сама теория существования бесконечного множества миров одновременно заводит человеческую мысль в тупик: «Если вы позволяете себе выдвигать гипотезу о наличии почти неограниченного количества различных миров, то вы можете объяснить что угодно. Если теория позволяет чему-нибудь быть возможным, то она ничего не объясняет; теория чего-нибудь не равна теории всего», - предполагает Джон Полкингхорн (John Polkinghorne) (http://en.wikipedia.org/wiki/John_Polkinghorne), бывший теоретический физик из Кембриджского университета, а сейчас англиканский священник. Из этого возможно предположить, что принцип унификации трехмерной топологии Уильяма Пола Тёрстона (William Paul Thurston) (http://en.wikipedia.org/wiki/William_Thurston) сам по себе уникален и великолепен, но для созданная же теории чего-либо частного, не приемлем для применения теории всего, по тому принципу унификации. А методология принципа построения частного, подобного принципу построения «всего», в конечном счете заведёт в тупик.
Но спустимся с небес на землю и рассмотрим конкретные факты действия квантовых законов в позиции учения Веданты и йоги, которые известны человечеству порядка десятка тысячелетий тому назад. И так, рассмотрим Йога-сутры Патанджали, II, 18, 20, 21, 22; Санкхья карика, 56, 57, 58, 59 и др. Согласно учению санкхьи,пракрита во многих отношениях служит пуруше: ее часто сравнивают с танцовщицей, которая чарует смотрящего на нее и тотчас же прекращает свой танец, когда видит, что ее заметили. Она ничего «не приобретает», «не получает» от пуруши: главное, чтобы он заметил свою связанность и освободился от нее. И сразу бросаются в глаза постулаты квантовой физики приведенные в классическом опыте Юнга, ставший экспериментальным доказательством волновой теории света. Но при этом хотелось бы остановится на парадоксе изменения параметров этого опыта при установлении датчиков наблюдения на промежуточном этапе, когда параметры кардинально менялись по никому не понятой до сих пор причине. Это прямым образом доказывает квантовую основу приводимых в Санхье (философской основе всех видов йоги) и Йога-сутре Патанджали, 2 век д.н.э., когда в обиходе древнейший цивилизации в помине не было таких слов и научной дисциплин «квантовая физика» или «квантовая механика»!
 
Мне, как автору современной реконструкции индусской динамической йоги Юдха йога Садхана, вдвойне стало интереснее расширить свои познания, найдя принципы и постулаты квантовой физики в древних индусских трактатах написанных за несколько тысячелетий до рождения квантовой физики с квантовой механикой, как науки. Из чего последовал корпускулярно-волновой дуализм - принцип, согласно которому любой объект может проявлять как волновые, так и корпускулярные свойства. Был введён при разработке квантовой механики для интерпретации явлений, наблюдаемых в микромире, с точки зрения классических концепций. Дальнейшим развитием принципа корпускулярно-волнового дуализма стала концепция квантовых полей в квантовой теории поля (http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпускулярно-волновой_дуализм). К которому, также можно добавить корпускулярно-полевой дуализм, ибо только это расширит квантовую теорию поля, так как практически любая волна в различных вариантах интерференций волн создает поле, согласно уравнений Максвелла. Совокупность этих дуализмов и служит формированию их казуальной и неразрывной взаимосвязи, хотя можно умозрительно утверждать, что некоторые виды частицы не несут полевой основы, хотя на самом деле это не так. Можно с полной ответственностью утверждать, что постулаты прикладной квантовой физики кратко изложены Йога-сутре Патанджали, 2 век д.н.э., и в «Санкхья карика»,- ходом изложения постараюсь пояснить ниже на основе нескольких наглядных и весомых аргументов.
Первое, авторитетные учителя йоги и практикующие её утверждают: «Скорость мысли значительно превосходит скорость света. Если свет распространяется со скоростью 300000 км/с, то, фактически, мысли распространяются мгновенно». Второе, мысль человека имеет свойство материализоваться, что полностью согласуется с законами квантовой физики. Третье, для мысли любая среда материального и нематериального мира является проводником. «Поскольку мысль - это первичная сила в начале и конце всего творения, бытие всего феноменального мира стало результатом одинокой мысли, которую породил Космический Разум. Мир - это проявление первой мысли. Первая мысль проявилась как вибрация, порожденная из вечного безмолвия Божественной Сущности. В классической терминологии принято говорить об иччхе, воле Хираньягарбхи, Космической Души, которая зарождается как спандана, или вибрация. Эта вибрация не имеет ничего общего с быстрыми попеременными осцилляциями физических частиц, она бесконечно тонкая, настолько тонкая, что обычному уму кажется даже непостижимой. Но отсюда можно ясно понять, что все силы в конечном счете сводятся к чистой вибрации. К такому же выводу недавно пришли и современные ученые, в течение длительного времени исследовавшие внешнюю физическую природу». Свами Шивананда -"Йога и сила мысли".

Методики исцеления через последовательные мыслеформы давно известны продвинутым йогам и это называется йоготерапией. Равно, как управление психической энергией человека (сиддхи) через сознание с помощью Самьямы* последовательно и четко описано в третьей главе «сиддхи» Йога-сутре Патанджали (Patandjali's yoga aphorisms, Charter III, «Powers»).


_______________________________
* Самьяма (санскр., Samyama IAST) - термин йоги, означающий совместную одновременную практику дхараны, дхьяны и самадхи. Представляет собой средство познания качеств объекта. Постоянно практикуется йогами таких школ, как раджа-йога. Активируется на сверхсознательном уровне путём медитации на стадии глубокого транса. Самьяма описывается в «Йога-сутрах» Патанджали как три наиболее возвышенные ступени раджа-йоги или аштанга-йоги. Индивидуум, достигший успеха в практике самьямы, достигает полного контроля над своим умом и чувствами, а также обретает мистические йогические совершенства, которые описываются в «Йога-сутрах». Самьяма представляет собой великий инструмент йога. Объекты познания безграничны, и они делятся на грубые, более грубые, самые грубые, а также на тонкие, более тонкие, самые тонкие и т.д. Самьяма сначала должна применяться к грубым объектам, и после того как индивидуум познал уровень грубой материи, постепенно, в несколько этапов, он начинает познавать более тонкие элементы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самьяма
_______________________________


Без сомнения второй раздел Юдха йоги Садхана (Udha yoga Sadhana),«Антаранга» (внутренний раздел, включающий в себя набор ментальных психотехник с использованием элементов раджа-йоги) и является сферой ментальной деятельности с помощью механизма Самьямы. Мне как автору реконструкции показалось, что для современного читателя потребуются дополнительные комментарии с детальным пояснением к переводу Свами Вивекананды «Йога-сутры Патанджали» (Patandjali's yoga aphorisms, Charter III, «Powers»), что и сделаю в ближайшее время. Обратно таки, требуется подтверждение запросов заинтересованных лиц для этого, ибо для меня этот материал при столь очевидной ясности и неактуальности (основной же материал будет изложен в книге) не составляет труда. Мастера цигуна, как правило также обладают сиддхи, и как следствие владеют секретами методики бесконтактной диагностики и целительскими способностями. По своей сути механизм Самьямы является ключом к овладению высшими сиддхи и раджа-йоги высших ступеней. Утверждение же некоторых интерпретаторов о существовании такого дополнительного вида йоги, как Самадхи-йога, выдают в них не профессионалов и дилетантов в этой области познаний.

Философская основа йоги Санхья («Санкхья карика»)дает ясное пояснение таким понятиям квантовой физики, как «квантовая суперпозиция» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовая_суперпозиция) и «голографическая Вселенная» (John Michael Talbot) (http://en.wikipedia.org/wiki/John_Michael_Talbot). Последняя же гипотеза Майкла Талбота заслуживает пристального внимания исследователей и читателей, ибо объясняет многие феноменальные явления психики человека, так например, в 1985 году д-р Станислав Гроф, директор Мэрилендского психиатрического исследовательского центра и профессор психиатрии медицинского факультета Университета Джона Гопкинса, опубликовал книгу, в которой утверждает, что нынешние нейрофизиологические модели мозга несостоятельны и только голографическая модель в состоянии объяснить такие факты, как явственные проявления архетипического опыта, или коллективного бессознательного, а также другие необычные феномены психики, наблюдаемые во время, так называемых измененных состояний сознания. ИСС (измененных состояний сознания), нашли практическое применения в практике целителей и диагностиков бесконтактными методами, а так же являются фоновым состоянием при успешной практике Юдха йога Садхана, являясь суть от сути, именно той Самьямой, о которой так много везде написано. Самьяма непосредственно есть следствие систематической практики йоги и является сплавом детерминированного и правильного прохождения 8-ми ступеней Раджа-йоги.
Суть теории Майкла Талбота созвучна с индусским  ведическим пониманием материального мира, включающей «запись» на двухмерный  квантовый уровень энергоинформации  нашего трехмерного мира при переходе через, так называемое «поле горизонта» черных дыр в центре каждой галактики, таким образом сохраняя баланс сохранения энергоинформационного квантового поля  галактики.
Сама  идея иллюзорности материального мира издревле принята во всех философских и религиозных воззрениях и учениях Востока, в Санхье иллюзия материального мира называется майей*

_______________________________
* Майя (санскр. , maya IAST, букв. «иллюзия», «видимость») - в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений. Майя является иллюзией не от того, что она лишена бытия, а оттого что она - преходяща. Человек из-за своего неведения (авидья) строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. Человек часто пытается такое представление о мире натянуть на реальный мир, предаётся иллюзиям, майе. Для индуизма (как и буддизма) характерно сравнение майи с постоянно меняющимися очертаниями облаков, пузырями на воде и т. п.
Майя - созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путем отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота сансары. Многие философские школы индуизма относят к псевдореальности (майе) также не только окружающий, "тварный мир", но и всех богов индуистского пантеона. Истинной же реальностью является Единое (санскр. , ekam sat IAST, букв. «единственное бытие») или Брахман. https://ru.wikipedia.org/wiki/Майя_(философия)
_______________________________


В теории Санхьи периода до Патанджали есть термин  майявада,* чисто имперсонального понимания  адвайты  с позиции Шанкара ачарьи, поэтому для уяснения этого понятия привожу его ниже. У публикаторов его на Википедии на русском языке, поэтому по понятной причине не нашлось для этого понятия названия на санскрите.

_______________________________
* Майявада (майя - «иллюзия», и вада - «доктрина») - санскритский термин, который используется для обозначения философии адвайты Шанкары. Данный термин часто употребляется в пренебрежительном контексте некоторыми школами двайты, в частности кришнаитами Международного общества сознания Кришны и, как правило, не используется последователями адвайты по отношению к себе. Целью применения данного термина является упрощение или подчеркивание важности концепции майи в философии адвайты. Так как в адвайте провозглашается тождественность индивидуального атмана и безличного Брахмана, естественным образом возникают сомнения в отношении происхождения разнообразных форм во вселенной. Наличие такого разнообразия приписывается майе. В буквальном переводе майя означает «иллюзия», а маг или иллюзионист на санскрите обозначается термином майяви. В адвайте, майя выступает как творческая энергия Брахмана, по причине иллюзорного влияния которой, вселенная представляется человеку полной разнообразия и единство Брахмана остаётся неосознанным. https://ru.wikipedia.org/wiki/Майявада
_______________________________
 


Примечание. Автор статьи выражает надежду на внимательное изучение пытливым и не самонадеянным читателем  материалов в приведённом ниже списке литературы.






Список используемой литературы:
=====================


1. Taylor, G. I. (1909). «Interference fringes with feeble light». Proceedings of the Cambridge Philosophical Society 15: 114-115.
2. Experimental Evidence for a Photon Anticorrelation Effect on a Beam Splitter: A New Light on Single-Photon Interferences
3. Фок В. А., Теория пространства, времени и тяготения. - M.: Наука, 1972
4. Фейнман Р., Хибс А. Квантовая механика и интегралы по траекториям. -М., 1968.-384 с.
5. Wesson Paul S. «Five-Dimensional Physics: Classical and Quantum Consequences of Kaluza-Klein Cosmology».- Singapore: World Scientific, 2006
6. В. А. Кудрявцев.  Дуальность. Под. ред. А. М. Прохорова Физическая энциклопедия. - М.: "Советская энциклопедия", 1988.- т. 2.
7. Polchinski, Joseph (1998). String Theory, Cambridge University Press
8. Swami Vivekananda. Raja-Yoga. Patanjali's Yoga Aphorisms/ Chicago 1893
9. Swami Vivekananda. Karma-Yoga / Chicago 1895
10.  Свами Шивананда. Практика Карма Йоги. Пер. Очаповский. -Уфа, 2001
11.  Препарата Дж. Реалистическая квантовая физика. -М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований. 2005, 124 с.
12.  L. Susskind (2005), The cosmic landscape: string theory and the illusion of intelligent design, Little, Brown, ISBN 0-316-15579-9.
13.  Polkinghorne, John (2009). Questions of Truth. Louisville, Ky.: Westminster John Knox Press. pp. 29. ISBN 978-0-664-23351-8.
14.  Freeman Dyson, "Is God in the Lab?", The New York Review of Books, May 28, 1998
15.  Терстон У. Трехмерная геометрия и топология. Перев. с англ.- С. Леви, ред.-М.: МЦНМО, 2001.-312 с.
16.  Л. Райдер. Квантовая теория поля. Пер. с англ.- Мир-Касимова. Изд. Платон, 1998
17.  Талбот Майкл. Голографическая Вселенная / Перев. с англ. -М.:Издательский дом «София»,2004.–368с.ISBN 5-9550-0482-3.
18.   Исаева H. В. Майя / Новая философская энциклопедия. Том 2. -М., 2001. ISBN 5-244-00961-3.




Автор современной реконструкции динамической йоги, Юдха йога Садхана (Udha yoga Sadhana) - Свами Ранинанда (Swami Runinanda).

© Copyright: Свами Ранинанда, 2012
Свидетельство о публикации №112112400443

Copyright © 2012 Swami Runinanda. All rights reserved


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.