Людмила князева. Обзор конкурсных произведений

Поэты Урала
Отзывы на несколько произведений из шорт-листа конкурса стихов для детей.

Татьяна Вл Демина "Удод" - http://stihi.ru/2009/04/18/4841
7 баллов.
Замечательное начало! Могла бы получиться хорошая сказка. Но ухо режет разговорное выражение "каждым летом". Правильно только «каждое лето».
И о коте пару слов неплохо было бы сказать. Ему, виды видавшему коту, уж очень хочется попробовать на вкус экзотическую птичку! И он уж точно не скажет: "Мы, как братья!" Или: "Словно добрые друзья".
"Мы - братья! Мы - добрые друзья!" - вот, что он будет мурлыкать, и будет звать на мягкую лужайку.
Надо продолжать учиться чувствовать слово, и всё будет отлично. Удачи!

Ольга Королева "Лесные подснежники" - http://www.stihi.ru/2011/12/01/5760
10 баллов.
Хорошее стихотворение! Я его сразу приметила. Думаю, что его обязательно надо читать детям, что я и сделала. Моя Настенька не любит учить стихи, но его с удовольствием выучила…
Спасибо автору! Действительно, талантливые стихи, понятные детям. Ведь дети - они, как этот дождик! Заплачет ребёнок неизвестно отчего, но вдруг, увидит что- то удивительное - и перестанет плакать. Вот и дождик в вашем стихотворении... Пришёл на огонёк подснежников в их терем и перестал плакать...
Ещё раз спасибо Вам за прекрасные стихи! Рекомендую читать всем! Без возрастных ограничений!

Елена Буторина "Вальс Цветов... Самый Первый Урок..." - http://www.stihi.ru/2011/04/02/8355
3 балла.
Откровенно не понравилось! Нет музыки в стихах. Автор не чувствует слово, и стихотворение получилось надуманным. Я не буду анализировать его целиком. Остановлюсь лишь на некоторых деталях. Итак: "Зорька нежит прохладой приятной". Речь, как я понимаю, идет о раннем утре. Тогда почему тут же "Солнца луч ослепляет глаза"? Сама по себе строчка слабая. Ну, "слепит глаза" - это ещё куда ни шло! Но утро-то, как мы знаем, раннее ещё...
"Самоцветами блещет роса!" - всем известный образ, уже ставший штампом.
"Птички музыку ей напевают"... Музыка – понятие великое. Её нельзя ни петь, не играть. Играют музыкальное произведение, напевают - мелодию, а вот слушать музыку - это всегда пожалуйста!
"наступая друг дружке на ноги" - это уж совсем никуда не годится! Если произнести её грамотно - не впишется в строфу, если, как задумано автором - ухо режет. Неграмотно!
И уж какие тут чарующие тайны, если бедные цветочки замечают только строгий взгляд феи! Читайте великих поэтов! Они ведь не зря великие. Вынашивайте свои стихи, лелейте их, как детей! Удачи!

Анжелика Бивол "Светлячок" - http://www.stihi.ru/2011/06/21/7083
3 балла.
Стихи - это ведь не просто зарифмованные строки! Стихи делают стихами образы… эпитеты, метафоры и т.д. Тем более, Вы пишете стихотворение для детей. Дайте ребёнку чёрно-белую картинку и картинку цветную: Какая картинка его заинтересует? Понятно, что цветная. Ваше стихотворение сводится к банальным перечислениям, которые можно заменить одной фразой: «Все спят». Что делает его неинтересным, нудным. И лишь в конце меня порадовало сравнение светлячка со звёздочкой.
Но ведь интересно, кто, как и где спит: Букашки, завернулись в листики, например... Подумайте и раскрасьте свои стихи. Задумка-то хорошая. Удачи!

Аркадий Брязгин "Я тебя люблю" - http://stihi.ru/2000/03/20-25
10 баллов.
Замечательное стихотворение, трогательное! Не секрет, что маленькие дети относятся к любимым игрушечным существам, как к живым: жалеют их, любят. А если нет, то надо их этому научить, чтобы потом, во взрослой жизни, они относились бережно к тем, кто с ними рядом.
Педагоги говорят, что человек начинает учиться с рождения. Наверное...Но я точно знаю, что такие стихи - хороший урок для маленького человека. Спасибо автору!

Арина Чупина "Старый дом" - http://www.stihi.ru/2011/10/31/4015
5 баллов.
"Старый дом"… Сколько таких - позабытых, позаброшенных домов с их постаревшими обитателями на Руси! Хорошо, что затронули эту тему. Но непонятно Ваше отношение к этим двум старикам.
"Утро, дом глаза открыл, запыхтел и дым пустил. И стоит, как старичок"... Почему "Как старичок"? Он ведь на самом деле старый! Далее: "Дом уж больно староват"... Понятно, что речь идёт о доме. Это повторение портит стихи. Не лучше будет сказать: «Да уж больно староват»?
"Мох на крыше, как щетина, Неприглядная картина"... Вот! тут - то и возникает вопрос, как Вы относитесь к этому старичку, с сочувствием или с пренебрежением? По - моему картина очень грустная. 
"Там живёт его сосед, Тоже старый, старый дед". По-моему, слово сосед здесь неуместно. Ведь старый дед живёт в этом доме. И значит, он - хозяин этого дома. И, наверное, он любит свой дом, пусть он даже обветшал. Я знаю это от многих стариков, с которыми я общалась. Вы пишете стихи для детей. Что именно Вы хотите им поведать? Надо помнить, что за каждое слово поэт несёт ответственность не только перед читателем, но и перед Богом. Удачи!

Алла Мироненко "Грушепёс" - http://www.stihi.ru/2011/12/17/7093
5 баллов.
Мне кажется, что это не для детей.

С уважением, Людмила Викторовна Князева.