Подлог

Клим Взоров 2
В устах исторической лжи,
Лишь древлего змия подлог,
С пропаханной в сердце межи,
Шипение - будешь как бог!

Не будешь ты Богу раб,
Зачем тебе Бог Един?
Ты будешь свободы прораб,
Ты сам себе господин….

Идем мы "своей" дорогой,
Челом бьём в чужой порог,
Где чёрный сидит, двурогий,
Но сказочно древний смок*….

*смок - "змей (в сказках)", блр. смок, цмок "дракон", русск.-цслав. смокъ "змея", болг. смок "уж, медяница", словен. sm;k, род. п. sm;kа "дракон", чеш. zmok – то же, слвц. zmok "домовой", польск. smok "дракон", наряду с чеш. zmek "домовой, змей". Объяснение из *sъmъkъ, связанного со смы;каться, (пре)смыка;ться, напрашивается для чеш. zmek, которое могло получить z- из zmija; см. Младенов 594; Преобр. II, 337; Голуб–Копечный 437. Но эта этимология не объясняет вокализма -о-. По мнению Брюкнера (503), *smokъ, первонач. "сосущий", родственно смокта;ть (см.). Лит. sm;kas "дракон, змей" скорее заимств. из слав., а не родственно smokъ (Брюкнер (FW 134), вопреки Миклошичу (Мi. ЕW 311). •• [Напротив, Слушкевич (JР, 38, 1958, стр. 211 и сл.) относит эти сближения к народн. этимологии и источник слав. smokъ видит в герм.; ср. англос. snаса, англ. snake "змея"; sn- > sm- – Т.]

Рис. Г.Гигера Некрономикон.