Круглый крокодил. Из записок учительницы
Дети любят рисовать и это мне здорово помогает. Шестилеткам трудно весь урок учить буквы, читать, писать. Нужна какая-то разрядка. И вот где-то в середине урока я предлагаю им нарисовать что-нибудь, что начинается на нужную букву или она просто там есть. Чаще всего дети рисуют животных. И вот тут очень важно не ошибиться. Как-то я похвалила Настеньку: «Какая красивая у тебя получилась собачка!» А она в слёзы: «Ты что не видишь? Это не собачка. Это лисичка, которая замёрзла зимой».
Или вот ещё. Подхожу к Аланчику. У него нарисовано что-то зелёное, круглое, с глазками. Ну тут всё ясно: зелёными дети рисуют только лягушек и крокодилов. Крокодилы обычно длинные, значит... "Какая симпатичная у тебя лягушка", - восхищаюсь я. Аланчик насупился: "Это не лягушка. Это крокодил". Я озадаченно пробормотала: "Дааа...Хм... А почему круглый?" Аланчик уверенно: "В Африке живут крокодилы. Много. Они длинные и злые. А один круглый. Он тоже крокодил. Но добрый" "Я тоже его знаю", закричала Лиза. "И я, и я", - кричали остальные ребята. На том и порешили.
А на следующий день пришла мама Аланчика и прямо с порога возмутилась: "Вы чо ребёнку чепуху в голову втюхиваете? А? Какие ещё круглые крокодилы?"
Со временем я научилась узнавать и уже не путала слона с подъёмным краном, тигра с зеброй, а ослика с зайчиком. Но на всякий случай я всё же велела всем писать на оборотной стороне рисунка, что именно они нарисовали. Так оно верней…
Макс пришёл к нам в класс последним. К тому же ему ещё не было шести лет, и я боялась, что он не догонит ребят. Догнал. Очень способный мальчик. Макс всегда садился за первый стол и весь урок не сводил с меня влюблённых глаз. На перемене он подходил ко мне и зачарованно рассматривал. Уходить из класса Макс не хотел. Однажды он спросил: «У тебя есть дома телефон?». «Есть, конечно», - ответила я. Мальчик взял ручку и потребовал: «Скажи!» Я растерялась и послушно продиктовала номер. Макс звонил мне по 5-6 раз в день. Когда дети уходили на каникулы, он расплакался. Мама Макса раздражённо процедила: «Лучше бы ты свою бабушку полюбил». Лучше, конечно…
Идёт урок. Конец учебного года, ребята устали, рассеянны. Надо бы отдохнуть. «Сейчас вы можете нарисовать всё, что хотите», - бодреньким голосом предлагаю я. Класс оживился. Все дружно взялись за дело. Я хожу, смотрю, восхищаюсь. Максик старается больше всех. Я пытаюсь понять, что он рисует. Страус? Или лошадка в цирке стоит на задних ногах? Мда… Но хвалю, конечно. Он доволен: «Тебе нравится? Да? Я так и знал Это тебе подарок». Название рисунка он писал уже на перемене. Потом вручил мне и убежал на математику. Я взяла рисунок. А всё-таки страус или лошадка? Перевернула лист. На оборотной стороне большими буквами было написано: «Муя лубима утитеница Марина».