Задание на 4 тур конкурса Дюжина -3

Блиц-Молния
Двадцать первый век, в моде новые песни и новые слова.. Но  не забыты
мелодии прошедших столетий,  слова, сказанные на заре… туманной юности..
Можно  не помнить  имя и фамилию композитора, но печально-загадочная мелодия Равеля, имитирующая караван, бредущий  среди барханов, долго-долго еще будет звучать в душе...
Можно  узнать  знакомые строки и даже прочитать отрывки стихотворения на память,
но совершенно не помнить (а может и не знать) кто их написал.. В таком случае  говорят слова «народные»..

Подходим к сути очередного тура..

Итак, за окном уже 25 век…

 давно нет книг в бумажном переплете и Интернет в мирах иных плывет,
  все, что случилось в двадцать первом  веке, для тех  мирян давно  как ретро-взлет..
  и вдруг,  случайно, ниоткуда,  сквозь  сотни черных дыр  и звёзд
  к нам Голос долетит Оттуда. Казалось, Человек поёт...

 Задание:  написать стихотворение на тему : 


1. Сад полышет, как пенный пожар,
    и луна, напрягая все силы,
    Хочет так, чтобы каждый дрожал
    от щемящего слова «Милый»

2. Синий туман. Снеговое раздолье,
    Тонкий лимонный лунный свет
    Сердцу приятно с тихой болью
    Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

3. Я более всего весну люблю.
    Люблю разлив стремительным потоком.
    Где каждой щепке, словно кораблю,
    Такой простор , что не окинешь оком.

4. А месяц будет плыть и плыть,
    Роняя весла по озёрам,
    И Русь все также будет жить,
    плясать и плакать у забора.

5. Поцелую, прижмусь к тебе телом,
    И, как друга, введу тебя в дом,
    Да, мне нравилась девушка в белом,
    Но теперь я люблю в голубом.

6..Быть поэтом - это значит тоже,
   ( Если правды жизни не нарушить),
    Рубцевать себя по нежной коже,
    Кровью чувств ласкать чужие души.

7.  Не жалею, не зову, не плачу. ..



Вы поняли, конечно, что этот тур мы посвящаем Сергею Есенину, потому что он-именинник октября…Но!! И это важно!! Вы  НЕ роетесь в памяти, вспоминая продолжение строк задания, Вы НЕ открываете  сборники Есенина ни в  шкафах, Вы НЕ бродите в закоулках сети  Интернета,
Вас это НЕ должно  интересовать  и настраивать на  тональность его стихов...

Перед  Вами ТЕМА. Вслушайтесь в нее, вчитайтесь в неё и напишите СВОЁ стихотворение,  настройтесь на  слова задания  и пишите в соответствии с ними.
Предложенные строки коснулись  любви, Родины, времен года, детства и  жизни…

Что и как оценивать Арбитрам:

1. Заданная тема это Эпиграф. Его указать обязательно.
2. Читая стихотворение  участника конкурса, Арбитр должен уловить связь между
   темой и содержанием  стиха,  он должен почувствовать  причастность автора  к          написанному  - ощутить  боль, тепло, радость…а не холодность и равнодушие рифмованных строк. Очень важна логичность.
3.  Арбитр оценивает мастерство, технику написания,  использованные образы.
4.  Вполне допускаю, что  авторы выберут тему,  по которой у них уже  есть готовый стих, можно использовать и его.. это –на усмотрение автора…
5.  Оценки от 1 до 10 баллов.

Это последнее серьезное задание, хотя оно и  значительно легче всех предыдущих, вместе взятых.      5 тур- развлекательный.

Тексты выслать  Капитанам команд в  пятницу  16 ноября до 14.00 мск.

Лариса Котовская.