Современные русские поэты

Владимир Юденко
     В литературном обзоре представлены произведения поэтов, мастерски владеющих поэтической речью.

АННА САВИНА   (Россия)     http://www.stihi.ru/avtor/anna_71
_____________

     Поэт, прозаик, создатель видео и исполнительница песен.
Исключительный феномен в русской поэзии.
     Её лирика отображает не только актуальные социальные проблемы, но и космическое видение автора, его философское проникновение в суть предметов и явлений. Не случайно большая подборка её стихотворений была опубликована в международном сборнике "Пионерам космоса" (Рига, 2011).


ПОД ШОРОХ ОБЕСЦЕНЕННЫХ ИМЁН

Как акции,
………..упавшие в цене,
былые голоса  скучны и пре'сны,
и вкладчикам  уже не интересны
на бирже Вдохновенья в сентябре.
Дефолт
……….../ дефолт?/
Инфляция имён -
Поэзия, обманутая солнцем.
Обвал листвы  - осеннее банкротство 
напомнит нам,
………что "кризисом растём" -
не вверх, так вниз,
.......срываясь в акростих.
Пусть  банк Имён был крайне ненадёжен,
но лес уже расстался с прежней кожей
и ставки будет делать на других:
проверенных   
в метелях и штормах,
прожжённых в испытаниях…. и верных.
А прочим…. 
прочим действовать на нервы
………………………….../ без умысла /
…………хоть  впрочем, ну их нах…
Мистерия разбросанных  купюр
у ног продрогших рощ осиротевших -
обманутых,
но вовремя прозревших
/ презревших гардеробы от кутюр /
И скинувших парадную листву
в смиренной наготе  невозмутимых.
Дефолт.
Что ни листок - живое имя,
скользнувшее безвременно во тьму.
По листьям - как по трупам / моветон /
бреду одна сквозь лес,
не замечая,
что медленно на горло наступаю
плеяде обесцененных  имён.

2012

     Это стихотворение Анны Савиной (Аманды Моррис) раскрывает содержание самого процесса появления современных поэтов, на фоне преемственности и смены поколений.


ЭРА БОЛЬШИХ КОСТРОВ

Стали деревья низкими, летний сменив окрас.
Странно.
Мы просто выросли из прошлогодних нас.
Тесно мне… тесно мне…  тесно мне(!)
Воздуха нет совсем.
Больше не ранит песнями  в плеере Джо Дассен.
В прошлом остались лучшие "повести давних лет".
Время -  бродить   в наушниках
/ с осенью тет а тет /
и наблюдать, как корчится тлеющий уголёк.
Думать.
Курить до полночи, жадно смакуя "Vogue".
Дома скрывать отчаянно с Музой ночной интим.
Жаль только -
выдаст тайное в пальцах табачный дым.
Дочка уткнётся носиком тихо в  мою ладонь:
- Чем она пахнет?
- Осенью…
- Дымом?  А где ж огонь?
В сердце.
В аллеях,  в книге ли  -  всюду кленовый ад.
Осень  - не фарс.  Религия.  Что ни  листок  - стигмат.
Что ни строка - распятие.
…………………..Что ни поэт - пророк.
Лишь бы послал предателя страждущим душам Бог,
гибельно  звякнув мелочью -
………………………/ подленьким  серебром /.
Истинно:
Осень - зрелище. 
Музыка  под ребром.
Сквер,  осквернённый пытками,  кронам пускает  кровь.
Время - дышать молитвами. Эра больших костров.
Маленькой ведьме стриженной 
…………………….../ в джинсах,  на каблуках /
весело (!)
Пламя рыжее в робких  вселяет страх.
Сильным - сулит бессмертие,
…………………………………жаркое буйство рифм.
Дружно  готовят черти им пропуск на  алтари. 
Ветер скрипит фломастером. Титры клеймят экран.
Осень - живым блокбастером
…………………………....дарит нам роскошь драм.

2012

     Время и пространство - переплелись в "жарком буйстве рифм".


СВОБОДА ВЫБОРА - АНДРЕЮ ТАРКОВСКОМУ

Мир уходящих  женщин 
и женщин ждущих.
Чрево земли   беременно  от  дождя.
В кадре - луга.
Трава обретает душу.
Точатся косы…..  и тут же её  казнят -
больно….. предельно нежно….
светло….. и свято….
Суть - апока'липсис - в духе библейских жатв.
Крик режиссёра в тумане:
- Спасибо! Снято…
Рад оператор,  но руки его дрожат.
………..
Стылое-стылое,
зябкое….. раннее утро -
дань бесприютности  брешью  сиротских мук.
Лик колокольчика бережно скрыт от мудрых -
ищет спасения в  благости детских рук.
Ластится…. нежится
каждым своим листочком.
Но у ребёнка в пальцах живёт война.
Он спотыкается….. плачет….. бежит по кочкам…
- Нет!  Не понравилось!
Заново…. дубль два…..
………..
Дар отречения  / не от себя / - от ближних,
от суеты,
от гор золотых и…...слов….
Пламя искусства греет…  и пятки лижет…
Самосожжение -  вечный удел богов.
Не позавидуешь, вроде….
Но гложет зависть
многих и многих
в чаду закулисных дрязг.
Эй, режиссёр,  покажите им средний палец! -
коль  не пришлось родиться одним из нас.
Грех - аномалия
/ впрочем, она же - святость /
Нетривиален и неподкупен Бог.
Крест одиночества - плата за гениальность.
Гений не ищет  славы чужих Голгоф.
….
Кануть в бессмертие -
птицей ли….. строчкой…….камнем…
С купола церкви прыгнуть бесстрашно вниз.
Сгинуть в Саратове.
На фестивале в Каннах
взять самый главный и самый желанный приз.
Руки раскинуть…
Да что уж там руки(?) - крылья!
Празднично…..весело…. смело,  идя на казнь..
В жизни всегда банальней исход, чем в фильмах.
Падая - падай.
Буднично…..  мордой в грязь…
На  худсовете / тот, что от слова "худо"/ -
каждый второй судья -
скоморох и шут….
Проба на истинность в стиле Джордано Бруно…
Ждут отречения….  злятся….
а после жгут….
…………..
Нет,  не тебя, а Музу
и метры плёнки….
режут и режут / обычный такой аборт /
Всё, что когда-то было твоим ребёнком
нож монтажёра  пустит легко в расход…
Старость - не радость.
В палитре  истлевших   истин
даже сомнения  грустно меняют цвет.
Суть  философии блёклых,  пожухлых листьев:
" там хорошо - где солнце…..и где нас нет…"
…………
Повод прельститься морем и спесью  Рима…
Домик в Италии  / это уже не сон /
Но перед смертью станет невыносимой
блажь -  причаститься русской живой росой…
Выйти в туман под утро в одном  исподнем.
Исповедально сделать последний вздох.
Чтоб обрести бессмертие…
и свободу -
суть….. квинтэссенцию…..кредо любых  богов.
…….
Русское кладбище / как ни смешно - в Париже /
Формула  выбора:
небо - одно из двух.
Родина-мачеха не подпустила ближе.
Тело отвергла, но не отринув  Дух.
Стала последней,  самой жестокой пыткой.
Хор колокольчиков синью звонил в набат.
А  над рекою ветер читал молитвы.
Лошади в поле...
Титры…..
Последний кадр….   

2011

     Один Мастер великолепно написал о другом Мастере.


БОРИС РУБЕЖОВ   (Израиль)     http://www.stihi.ru/avtor/approx
________________

     Поэт, переводчик, эссеист. В 2008 году вышла книга избранного "Пастораль у центрифуги" в двух томах.
     В совершенстве владеет русским языком, что сейчас большая редкость. Любовь к человеку, к природе для него - на первом месте.
     ЧЕЛОВЕК ГОДА – 2010 в номинации КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
город РИШОН ЛЕ-ЦИОН.


ОТЕЧЕСТВО ДЕЛИВШИЕ КУСКАМИ...

                * * *
                Л.М.
Отечество делившие кусками
Живыми – не за совесть, а за страх, 
Нетопыри с крылатыми руками
Ещё над ним шныряют в облаках.

Из-под скулы монгольской и татарской
Просвечивают лики матерей,
Державные орлы на водке царской
Страшнее Данииловых зверей.

И кажется – блаженней нет народа,
А то – блажнее, если без прикрас.
Но слышится симфония восхода,
Хотя – в который это, Боже, раз...
 
02 – 03.01.11.


ЧЕРНОВИК

Не положено вроде нам,
Но вздыхаю устало:
Что ты делаешь, родина?
Ты своих не узнала?

Из дворцов или двориков
Отправляемся смело:
Сколько можно топориком
В это мёртвое тело?

Несогласные – нате вам,
Здесь – особая зона,
Здесь живут по понятиям
Основного закона.

03.01.11.


КАК РАНО НАМ, ЛЮБИМАЯ, НА ГОРЕ...

                *  *  *
Как рано нам, любимая, на горе,            
К мучительной готовиться зиме!
Ещё «Титаник» наш не вышел в море,
Хотя оркестр играет на корме.

Когда ещё принцессу торопливо 
Железный искалечит дровосек...
А что до льдов – так разве это диво
На расстоянье в несколько парсек!

14.04.12.


ПЕСНЯ О ЯНВАРСКОЙ ПЧЕЛЕ

Долго неприкаянными были мы,
Но сквозь снеговую бахрому
Пчёлка с подмороженными крыльями
Прилетела к дому моему.

Здесь тебе не Обнинск и не Вологда:
Вон миндаль качается, рябя,
Сроду нет у нас такого холода –
Разве что, шальная, без тебя.

На завраги белые заносные
Удивлённый вытаращу зрак:
Пишут, что не гибнут медоносные –
Я вам подтверждаю: это так.

Скоро ль к вам воротится красавица,
Угадать сегодня нелегко...
Лёгкие следы её останутся
На земле, где мёд и молоко.
 
31.01.12.

     У Бориса Рубежова очень лаконичные мудрые стихи.

ПИСЬМО ДОМОЙ

                N.N.
Зимний ветер настойчиво в форточку бьётся,
Утром солнце и облако, дождь и тепло,
Без тебя здесь не пишется и не поётся,
Не живётся. Иль вовсе живётся назло.

И скупую мечту, где последнее лето,
Среди смеха и радости вспомнишь ли ты?
Я кричу в пустоту, и оттуда ответом
Только эхо. Так, значит, там нет пустоты?

Что мне пальмы колоннами над головою
И цветы, от которых не дышишь порой,
Если мне не увидеться больше с тобою
В этой жизни, которая стала второй...

Океанская гладь или молнии жало
Не вернут этой прелести трепетный свет,
Ничему не бывать из того, что бывало –
Но и этого хватит на тысячу лет!

17.02.05. – 05.10.05.


Freyia      (США)     http://www.stihi.ru/avtor/freyia
======

     Поэт, переводчик. С подборкой её стихотворений можно ознакомиться в альманахе "Академия поэзии - 2008", Москва, а также в международном сборнике "Пионерам космоса" (2011), изданном в Риге Клубом интеллектуалов.
     Её стихи - узнаваемы, что со временем позволит заиметь читателей по всему миру. Она очень тонко чувствует слово и умеет выразить даже потаённое и неосязаемое чувство.


ДЕНЬ

День накопившейся войны,
Струя вина в бокал вины,
День «вспомнить всё», день отравляющего горя.

День - постоянный старый друг,
Он - рыбу подцепивший крюк,
Я бью хвостом, глотая воздух с кровью.

День говорящий: Всё не так!
День как болезнь, день - странный знак.
День - зеркало: я в нем себе не рада.

Зовущий как родной причал,
Мой день – начало всех начал,
Он значит: «жизнь», как это странно, правда?

2012


САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЖАЗ

Как оно начинается? Невзначай
приглашает некто тебя на чай,
говорит, посидим, и под чай как раз
будем слушать с тобой самый лучший джаз.

Напряженно киваешь, не в силах спорить,
ты заходишь в квартиру, как яхта в море,
и, хоть скалы знакомы по плаваньям прошлым,
но пройти, обойдя их, тебе невозможно.

Водопадом - в высокий бокал Merlot.
Твое море затихло и обмерло.
Он за ухо тебе заправляет прядь
непослушных волос и просит - сядь.

Ты садишься в кресло, тепла дуновенье -
он целует пальцы твои, колени,
ни на что плохое он не способен,
добрый-милый... Теперь - вы дрожите оба.

Всё быстрее вращаются окна, стены,
каллиопы, талии, мельпомены,
что так много в одежде твоей застежек,
побыстрее! Конечно, ему поможешь.

Интеллект с этикетом, стыдливо прячась,
прошипели - уходим, привет, удачи.
Яхте - шторм в паруса, вам двоим как змеям,
обвивать друг друга, терять имея...

Возвращаясь из неги, ты видишь: что-то,
волосатая грудь, шея в каплях пота.
Это как же мы так? Он целует в ухо.
Ты умнеешь, встаешь, собираешься с духом.

Где твой джаз, - обвиняешь, - и сам отойди!
Оскорблен ни за что, тычет пальцем в СD,
говорит, не успели, но в следущий раз
будем слушать с тобой самый лучший джаз.

2011


КОШМАРЫ

1

Кошмар приснился: я - поэт...
Нет, поэтесса... Еду в отпуск...
И там, где Фрейи больше нет,
урррод выигрывает конкурс!

2

Приснилось мне: бегут, орут,
капут Земле, огонь и смерть!
Пора идти на Страшный Суд,
а я не знаю, что надеть.

3

Приснилось мне, плыву игриво
Между вервольфом и вампиром,
Они мне - лучшие друзья,
и возбуждает вид их голый!..

Но мне таких еще нельзя.
К тому же, завтра снова в школу.

2009


ЭТО Я

На грани живешь, на грани.
Есть парус. Но есть якоря.
Есть море. Есть куст герани.
Есть я. Очень жаль, что есть я...

Я - ветки цветущей качание,
Я - греза о дальних краях,
И тайны гортанной звучание -
Это я, узнаешь? Это я...

Я - шмеля густое жужжание,
И жаркою ночью твоя
Тягучая жадность желания -
Это я, всегда я,  только я...

Холодных дождей причитание
И тусклый серый ноябрь,
Бессмысленное ожидание -
Это я, снова я, это я...

Я - снежного зверя дыхание
На темных твоих бровях,
Короткого дня угасание -
Это я, бедный мой, это я...

2004


ТАЙНА

Знаешь, чего я меньше-всего-хочу-меньше-всего-хочу-меньше-всего-хочу,
я меньше-всего-хочу, чтобы тебе стало рядом со мною вдруг скучно,
если посмеешь-слышишь-посмеешь соскучиться, расколочу
кучу того, что поблизости-в-близости-в-близости, всю эту кучу
маленьких чайных-нечаянно-чаянных-чайных из страны Чайна
блюдечек-чашечек-с-чайничком расколочу, а зачем?.. Это тайна!

2004


ВСЕ В САД

Наконец-то, тепло. В океане полно воды -
Проверяла вчера. И розы цветут в саду.
Я живу хорошо. А как почиваешь ты?
Я в последнее время тебя в себе не найду.

Наконец-то, весна. И колибри летят ко мне,
Проверяют, готов ли нектар для капризных богов.
Столько странного здесь. И тайга, как на Колыме.
Сопки тоже... А смотрится сад наш из облаков?

Скоро день, когда мама осталась в саду одна.
Теплый день, первый теплый за всю весну.
И последний. И выпить пришлось до дна.
Не мы первые, знаю... А все же никак не засну.

Мама сходит к тебе. Одна. Ни я, ни мой брат
Не придем. Только вздохов печальный звук.
Но в саду у меня... Да ну что я - всё сад, да сад...
Твоя внучка - красотка. И взрослый почти - твой внук.

2009

     После такого стихотворения хочется просто сделать паузу и помолчать. По силе воздействия - оно сродни фильму "Солярис" Андрея Тарковского. Вряд ли только к случайности можно соотнести тот факт, что и одно из произведений Анны Савиной в этой подборке - дань памяти о великом режиссёре.


ВЛАДИМИР ЮДЕНКО   (Латвия)     http://www.stihi.ru/avtor/runo7
__________________

     Поэт, прозаик, эссеист. Автор книги "Интеллект" (Рига, 2004), избранного "Чистое зеркало" (Рига, 2008). Составитель, редактор и соавтор международного сборника "Пионерам космоса" (Рига, 2011).
     Лауреат премии Всемирного литературно-поэтического конкурса "Надежды лира золотая" (Нью-Йорк, 2003). Дипломант Европейской унии культуры и искусства (Брюссель, 2005). Серебряный лауреат международного конкурса "Золотое перо Руси" (Москва, 2007).


НИ БУКВЫ НЕ ТРАТЬ НА ПУСТЯК

Молчание – золото статуй,
а слово – трепещущий знак.
За доброе, светлое ратуй -
ни буквы не трать на пустяк.

2010


ПОЭЗИЯ

Властительница дум
и чувств царица!
Для замысла и образа - раба.
Ты можешь в чёткость линий облачиться,
и взгляд, в котором доля и судьба.
А утончённость
рядом с простотою.
И стиль в одежде,
и в походке - жест.
Я - рядом лишь с тобой
чего-то стою.
И ты - не склонна
к перемене
мест.

2005


ЧАСЫ ПЕТРА

Он
знал -
как велика его Россия.
Часы носил со стрелкою одной.
С улыбкой слушал про себя -
"Мессия..."
На "Дьявола" -
крутил лишь головой.
Работал он, секунд не замечая,
был до минут спрессован каждый час.
Враги дивились:
"Силища какая!"
Друзья - роптали:
"Не забыл бы нас".
Сурово расправлялся за измену.
Обедал не спеша,
ценил покой.
Секундам и минутам
знал он цену
и доверял их
стрелке
часовой.

1983


РОДИНЫ ГОРИТ ЗВЕЗДА

Досталось:
выпасть из гнезда -
сродни жестоким испытаньям.
А родины горит звезда
с каким-то пристальным вниманьем.

Не безразлично я смотрю
на это ясное мерцанье.
И не пойму: за что люблю
родных пенатов созерцанье.

За то, что верно отслужил
под неусыпною присягой?
Или за то, что после жил
порою нищим и бродягой?

Но постоянно и везде
я честен был перед тобою.
Спасибо,
родина, тебе
за то, что жив твоей судьбою.

2008


ЛЮБОВЬ СРАВНИТЬ ПЫТАЮТСЯ...

Любовь –
сравнить пытаются:
с водой,
что жажду утолит
(не убывая);
с далёкою манящею звездой,
что век мерцает
(но – не согревая);
с нежнейшим ветерком, что охладит –
когда на сердце чувственные бури;
с полдневным солнцем, вышедшим в зенит
на неба полыхающей лазури.

Сравнений всяческих напрасная тщета
всецело меркнет пред твоим явленьем!
Ты – солнце со звездою у перста,
душистый цвет с чистейшим озареньем.

2011

     Читатель сам оценит представленные в этой подборке мои стихотворения. Они все опубликованы в международных сборниках и альманахах.


ИГОРЬ ЦАРЁВ   (Россия)     http://www.stihi.ru/avtor/mogila
______________

     Поэт, член союза журналистов, член союза писателей РФ. Лауреат некоторых международных поэтических конкурсов, в том числе — «Серебряный Стрелец», Гумилевский «Заблудившийся трамвай». Сейчас, как правило, участвует в конкурсах в качестве члена жюри.
     Хочу сразу отметить примечательный факт: читатель весьма неравнодушно воспринимает поэзию Царёва, в которой он и лирик, и философ - одновременно и неразрывно.


БРОДСКОМУ

Не красками плакатными был город детства выкрашен,
А язвами блокадными до сердцевины выкрошен,
Ростральными колоннами, расстрелянною радугой
Качался над Коломною, над Стрельною и Ладогой...

И кто придет на выручку, когда готовит Родина
Одним под сердцем дырочку для пули и для ордена,
Другим лесные просеки, тюремные свидания,
А рыжему Иосику - особое задание...

Лефортовские фортели и камеры бутырские
Не одному испортили здоровье богатырское.
Но жизнь, скользя по тросику, накручивая часики,
Готовила Иосику одну дорогу - в классики.

Напрасно метил в неучи и прятался в незнание,
Как будто эти мелочи спасли бы от изгнания!
И век смотрел на олуха с открытой укоризною:
Куда тебе геологом с твоею-то харизмою?..

Проем окошка узкого, чаёк из мать-и-мачехи...
Откуда столько русского в еврейском этом мальчике?
Великого, дурацкого, духовного и плотского...
Откуда столько братского? Откуда столько Бродского?

2011


ДОЖДЬ

Над полынной бирюзой,
Над деревнею,
Чистой божьею слезой,
Песней древнею,
С черных крыш смывая ложь,
Тьму окольную,
Возрождая в душах дрожь
Колокольную,
Босиком издалека
В белом рубище,
Согревая облака
Сердцем любящим,
Прозревая мир рукой,
Звонким посохом,
Дождь слепой шел над рекой
Аки посуху.

2002

     Эти строки написаны любящим сердцем Поэта.


РАСПУТИЦА

В майском небе топчется знак Тельца,
Млечный путь копытцами оцарапав,
А земной дорогою от Ельца
Ни в Москву не выбраться, ни в Саратов...
Черноземы, с глинами на паях,
Не хотят и мелочью поступиться -
И стоят растерянно на полях
Трактора, увязшие по ступицы.
Развезло кисельные берега,
Но их мягкий норов куда полезней
Босякам уездного городка,
Чем асфальто-каменные болезни.
Как же сладок дух луговой пыльцы!
И вода прозрачна, и крест тяжел там,
И беспечно маленькие тельцы
Под крестом пасутся в цветочно-желтом...
И тебе дан шанс – в небеса лицом –
Не спеша, в подробностях, помолиться,
Ведь, когда распутица, под Ельцом
Бог куда доступнее, чем столица.

2012


ЕСТЬ ДЕМИУРГИ ЯЗЫКА...

Есть демиурги языка,
Язычники, языкотворцы -
Восторгом золотых пропорций
Играет каждая строка…
Кто ниспослал им этот дар?
Кто научил так изъясняться,
Что их слова ночами снятся,
Питая души как нектар?
Их слог - то строг, то вводит в транс
Тем, как божественно небрежен,
Как между строк туманно брезжит
Высокий смысл иных пространств…
Но кто бы знал, какой ценой
Им достается почерк легкий,
И сколько никотина в легких,
И сколько боли теменной,
Как прогорая до трухи
В стакане копятся окурки,
Как засыпают демиурги,
Упав лицом в свои стихи.

2003

     Хочу отметить мастерское владение автора рифмой. Это ему удаётся легко из-за богатого словарного запаса, благодаря чуткости к русскому слову, к создаваемым поэтическим образам.


АМАЛЬДИНЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ

Вот уже который год по пути нам.
Для тебя души огонь шевелю я,
Подарить хочу на день Валентинов
Альмандины из долины Вилюя.

Купим домик в деревушке под Нарой.
Не поедем больше на Тенериф мы.
И Трабзон, и Хургада, и Канары
Надоели, как глагольные рифмы.

А под Нарой соловьи языкаты.
И река там – будто к Богу дорога.
И такие полыхают закаты,
Что с ума свели бы даже Ван Гога.

Что еще тебе сказать, дорогая?
Греет взгляд твой цвета перечной мяты.
За тебя поднял бы всех на рога я,
Да рогами обделила меня ты.

Открываю я бутылку кампари,
Надеваешь ты халат с капюшоном.
Нам с тобой не надо шумных компаний,
Потому, что и вдвоем хорошо нам.
---
*Альмандины – драгоценные камни (разновидность гранатов) сопровождающие месторождения алмазов.
Красивые альмандины находят в районе Вилюйской синеклизы.
Считается, что альмандины - талисман влюбленных. Еще - это камни честности.
Их дарят в знак верной любви.

2006


МАРГАРИТА КРЫМСКАЯ   (Австралия)     http://www.stihi.ru/avtor/margaritaode
---------------------------------

     Поэт, прозаик, драматург, киносценарист, художник, актриса, бард. Официальный представитель МАПП в Австралии.
     Стихотворения Крымской - это иногда философские трактаты, разбавленные тонкой лирикой, иногда глубокая лирика с осознанием запредельного или невозможного.


АНГЕЛ, ПРОШУ...

Ангел, прошу... не пытайся меня обмануть.
Мне ведь известно и кто ты, и что тебе нужно...
Схожим с людьми ты стараешься быть, но наружно
Быть человеком – не значит иметь его суть.

Ты приспособился, да. Но для жизни земной
Важно уверовать в то, что не можешь иначе:
Лжёшь или бьёшь – ты об этом ночами не плачешь,
Не сожалеешь ни век, ни секунды одной.

Ты же... Прости. Это вовсе не злобный укор
В режущей сердце и крылья – скрываемой боли.
Просто я знаю, что мучиться будешь, доколе 
Мне не оставить с тобой этот бренный простор.

Ангел, любимый... прошу, от цепей суеты
Освободись и, счастливый, лети восвояси!
Я догоню... когда больше в земной ипостаси
Лгать или бить не сумею – не плача, как ты...

2012


НЕБЕСНО-СКАЗОЧНОЕ

Мальчик, хочешь, я буду твоею мамой?
Буду каждую ночь тебя гладить по волосам,
Целовать твои слёзы – земные шрамы,
И рассказывать сказку, что небом ты пишешь сам...

Или, хочешь, я буду твоей сестрою?
Научу уживаться – реально! – с добром и злом,
Изнутри твоё небо на ключ закрою,
Так, что сказка едва ли решится на хитрый взлом...
 
Ну, а хочешь, невестой твоею буду?
И взорвавшейся сказкой рассыплюсь на щепки снов,
А пробоины в небе – заполню грудой
Несгораемой нежности и чудотворных слов...

Но ни мать, ни сестра, ни невеста – веришь? –
Не сошьют тебе крыл – так, чтоб с небом совпала масть.
Ты придумай их, мальчик!  Решать тебе лишь:
Или сказочно взмыть, иль обыденно в жизнь упасть...

2012


ПИСАТЬ СТИХИ НЕМУДРЕНО...

Писать стихи немудрено,
Когда их ангелы диктуют,
Обозначая запятую
Луной, струящейся в окно,

И многоточье как табу
На чувств отпетых продолженье
Являя звёздным отраженьем
В глазах, листающих судьбу...

Немудрено писать стихи,
Когда, пред истиною голы,
Умалишённые глаголы
Души копируют штрихи...

Трудней, наверно, во сто крат,
Перо проворное стреножив,
От лун и звёзд упрятав ложе,
Глотнуть бумаги белый яд

И в бессловесный кануть сон,
Где ликов ангельских свеченье
И светлой нежности сеченье
В Любовь сочатся в унисон...

2012


НАШ РАЗГОВОР

                Любимому


Хотим того иль не хотим,
И сколько б ни было прощаний
Под небом, в небе, и над ним –
Наш разговор непрекращаем.

То Божья ласка или бич? –
Сознаньем или подсознаньем
Нам не предписано постичь,
Дабы не спорить с предписаньем.

Наивен был бы этот спор
С Любовью, данной абсолютом!
И мы смиренно разговор
Ведём – от вечности к минутам

Досужим, и наоборот...
Наш разговор – с подлунной кручи
Ведём в нетленный Божий рот,
Что нашу целостность озвучил.

Хотим того иль не хотим,
Поскольку Истину вещаем –
Наш голос неразъединим,
И разговор непрекращаем...

2012


ЕВГЕНИЙ ЧЕПУРНЫХ  (Россия)   http://www.stihi.ru/avtor/chepep1954
_______________________

   Этого автора открыл для себя недавно (в 2017). Надеюсь, что ему уготована участь стать классиком ещё при жизни. Ниже размещаю пять его стихотворений, чтобы читатель понял причину моего щедрого аванса.
   А вот что написал о поэте Чепурных Евгений Евтушенко "Он способен на такие пронзительные строки, на которые мало кто способен..."
 

ЧТО НА РУСИ?

Что на Руси? Не таи.
- Господи, вьюга и вьюга.
- Как же там овцы мои?
- Господи режут друг друга.

Вьюга и ночи, и дни,
След от могилы к могиле.
То ль осерчали они,
То ли с ума посходили.

Лютый, садись на коня,
Добрый, в слезах умывайся.
- Что ж они, верят в меня?
- Господи,
Не сомневайся…


ТОЛЬКО ТЕМ Я И БУДУ УТЕШЕН...

Только тем  я и буду утешен,
Что прошли,
Одаряя сполна,
По душе моей несколько женщин.
Но осталась со мною
Одна.

Да, одна.
Посажу её в кресло.
И уткнусь,
Опустившись с небес,
Лбом в коленки.
Пока не исчезла.
И покамест я  сам не исчез…


ПОЛЕТАВ ПО ХОЛОДНОЙ РОССИИ

Полетав по холодной России,
Протрезвели мои соловьи.
Не курю я, мои дорогие,
И не пью, дорогие мои.

Изучаю язык и манеры
И вникаю в основы основ,
И вторично вступить в пионеры
Я хоть нынче, хоть завтра готов.

Но безгрешный огонь мне не светит,
Ибо вызнал умом и хребтом,
Отчего появляются дети
И куда исчезают потом,

Почему в золотом водопаде
Грозовой утопает разряд,
И зачем на церковной ограде
В полнолуние черти сидят.

Все-то вижу я зреньем подкожным,
Всё-то знаю, где край, где стезя.
И меня убивать уже можно,
Год назад еще было нельзя.

Год назад еще в мире и вере
В тихом сердце моем, как в тени,
Укрывались и люди, и звери,
И любили  друг друга они.

Но какая-то  внешняя сила
Из души безмятежной моей
Поначалу зверей исключила,
А теперь исключает людей.

В зачарованной жизненной чаще,
Где сгорели перо и тетрадь,
Ничего нет больнее
И слаще,

Чем людей из себя исключать.


КАБАЧОК ПРИ ДОРОГЕ

Посчитаемся, други мои,
Вспомнив каждую малость:
От кого убавлялось любви,
Для кого прибавлялось.

Этой нежности детской волна,
Что незримей астрала…
От кого убывала она
И к кому прибывала.

Вот они, и пусты, и бедны,
Растерявшие сказку.
Вот и те, кто любовью полны
До сих пор под завязку.

Но одни постарели как псы,
А другие – как боги.
И сошлись наконец молодцы
В кабачке при дороге.

В тесной комнате хохот и хрип,
Пенье песен живучих.
Только изредка слышится всхлип
Табуретов скрипучих.

Вот они, кто сердца потрясал
От Москвы до Сибири:
Тот о чудном  мгновенье писал,
Тот о яростном Мцыри.
Тот о муках народных скорбел,
Тот о милой Рязани.
Нынче смотрят на наш беспредел,
Спотыкаясь глазами.

С ветром огненным хлопает дверь:
То ль конец, то ль начало.
Вот и всё.
Разберёмся теперь,
От кого убывало…


В ОДНО КАСАНИЕ

Евгений Чепурных Петр Люкшин

А можно
жить и любоваться,
налюбоваться и уйти.
И ни к чему не прикасаться,
и ничего не унести.

Пройтись по рощице знакомой
к могилкам мамы и отца.
Поправить лавочку у дома,
сменить ступеньку у крыльца.

Вдохнуть сей воздух быстротечный,
густой и сонный, как вода,
и теплый щебет жизни вечной
от воробьиного гнезда.

И вдруг понять, как бы проснуться,
что страшно хочешь ( Бог прости!)
к чему-то все же прикоснуться
и что-то все же унести...


ТАТЬЯНА КЕРСТЕН  (Россия)

БОЛЬШЕ НЕ...

~&~

Я больше не зову ни дальних и ни близких,
В бетонный полумрак лишь воздух стылый вхож.
Уносит полночь - дней расстрелянные списки,
И прошлый, как близнец, на будущий похож.

Я больше не ищу ни правд, ни вечных истин.
Что правда? Та же ложь – эпохою спустя.
Намереньем благим путь в ад поныне выстлан,
Беспомощных сожгут, предателей простят.

Я больше не пишу ни ямбом, ни хореем,
Судьбу не разложить по чёткам чёрных строк,
И время, что течёт меж пальцев все быстрее,
Не может удержать пророчеством перо.

Я больше не прошу ни мира, ни покоя,
Пусть ветер разорит уют унылых гнёзд,
И этот душный мир, повенчанный с тоскою,
Развеется, как миф, усмешкой синих звёзд.


© Copyright: Татьяна Керстен, 2020


     У каждого читателя свои пристрастия. Но произведения авторов, представленные в этом кратком обзоре, - уже проторили тропку к сердцам почитателей их таланта.

   *** Упреждаю упрёки о включении себя в этот список. Я ведь не делаю хвалебный разбор своих произведений. А отдаю это всецело на откуп благодарных (неблагодарных) читателей.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Таланты Стихи.ру. Осенний сезон.
                http://www.proza.ru/2012/09/20/1376
2. Владимир Юденко. Что такое поэзия? Эссе
                http://www.proza.ru/2011/05/16/1047
3. Владимир Юденко. Поэзия подразделяется... И об Иосифе
                Бродском. http://www.proza.ru/2008/09/02/5
4. Владимир Юденко. Вечерние стихи. Четвёртый эфир.
                http://www.stihi.ru/2012/10/15/7133
5. Владимир Юденко. Поиск гения на Стихи.ру продолжается.
                http://www.proza.ru/2012/10/08/1362
6. Владимир Юденко. Пушкин бы застрелился... Опять дуэль.
                http://www.stihi.ru/2012/10/17/7684
7. Владимир Юденко. Краткий исторический экскурс о русской
                литературе.
                http://www.proza.ru/2009/10/11/702


   ***   На фото: Маргарита Крымская (Австралия) и
            автор обзора (Латвия). Читаем стихи
            в отеле "Riga".


2012 - 2020