Я - учитель

Лишевская Людмила Мирославовна
Ещё в детстве, сколько  себя помню, я хотела стать учительницей. И не
только  потому,  что обе  бабушки- учительницы. Мне нравились русский
язык  и литература, и  любовь к ним  хотелось привить  своим будущим
ученикам. Предметы эти мне  давались, я знала  их лучше других,
поэтому (думала  я) мне будет  легче учиться  в институте.

 И  ещё. Мне  казалось,что, имея дело с детьми, я надолго сохраню
молодость души.
Насчёт "молодости души" теперь сомневаюсь, но, в общем, с выбором
профессии я не ошиблась.

В  поздравительных  открытках, полученных ( и хранимых  мной) от
учеников разных выпусков, не раз встречается фраза:"Я полюбил (-а)
литературу на Ваших уроках!"
А что ещё нужно учителю?..


  Окончила Ленинградский педагогический институт имени А.И. Герцена.

17 июля -  день, который вспоминаю 
уже много-много лет...
Это день моего  госэкзамена по
литературе- самому объёмному, самому трудному предмету. Тех, кто  его
не  сдал, в текущем году не допускали к пересдаче и сдаче других
госэкзаменов. Боялись все его  ужасно! Я-не исключение.


Как всегда, беру 3-й билет  слева:Карамзин,Тургенев,Маяковский.

Оценки  назывались всем  по окончаниИ экзамена.
Собрались экзаменовавшиеся. Зачитывают оценки. Доходят до меня- и:   "Комиссия
отмечает  ответ товарища .........  как особо выдающийся  в научном
отношении".

  Это один из счастливейших  моментов в моей жизни!


Через 2 недели состоялся 2-й  госэкзамен- по истории  партии. Ответила, без преувеличения,
блес-тя-ще! Ни одного замечания! Ни одного вопроса!
Ассистент  вышел,
экзаменатор поставил 3...
  Главная  загадка моей жизни!


Через полгода сдавала 2 последних госэкзамена- русский  язык (включая
древнерусский)  и методику преподавания русского языка и  литературы.
Оба- на 5.
Сердитый старый профессор спросил  после экзамена по
русскому  языку: "Откуда Вы так хорошо знаете древнерусский язык?"
"Учила!"- ответила  я. А следовало   добавить: благодаря маме, которая
меня  гоняла по учебнику!
------------------------------------------



Открывалась в Таллинне  новая русская школа, и мне предложили вести
группу продлённого  дня. Вела её 1-ю  четверть,  со  второй стала
преподавать  все предметы в 4 классе, а потом с 5 класса по 10
преподавала  русский язык и  литературу в пяти классах.


В 1970 году был мой первый выпуск- пять десятых  классов.

Классным руководителем была трижды, вела каждый класс с 4 по 10.
----------------------------


Помню, как я волновалась перед первым днём  работы в школе!
Баба Лида  в моём детстве  рассказывала, что  там, где она
работала,одну молодую учительницу ученики  дёргали за косы, не слушались...
Того же,то  есть непослушания учеников , боялась и я.


Накануне  мы с мамой поехали гулять за город.
Я всё время молчу: всё думаю: может быть,не стоит мне идти работать в
школу? Может,  сымитировать  приступ аппендицита, сделать операцию?
Это не так страшно, как завтрашнее 1 сентября!



Я вот думаю теперь, по прошествии многих лет,что очень хорошая (как
вспоминают   бывшие   ученики) дисциплина на моих уроках потому была
таковой, что я ,ещё не начав  работать в школе, боялась учеников и с
самого  начала как  "натянула вожжи", так и  не отпускала их все 25
лет.

(Во избежание кривотолков:  голос на учеников за 25 лет работы ни разу не повышала).

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://stihi.ru/2013/01/09/8053