Прекрасные моменты моей жизни

Маргарита Волина
Ничто не проходит бесследно. Смерть наших домашних животных, как смерть близкого человека, как потеря члена семьи.
Никто уже не будет встречать меня, когда я буду возвращаться из Москвы домой. Никто не повиляет мне хвостом, не оближет с ног до головы. Но все равно память не стереть. Вот я вхожу в квартиру. Здесь лежала твоя подстилка, здесь жил ты. Мое прекрасное, ненаглядное существо. Лаял, когда шли чужие и встречал нас у двери. Ты чувствовал мой запах задолго до того, как я заходила в дом. И всегда отдавал мне свою любовь, виляя хвостом. Не будет никогда теперь у меня такой собаки. Это был человек в собачьей шкуре.
Сколько бы не было скорби и боли по потери самого лучшего друга нашей семьи, я помню так много смешных и веселых моментов, прожитых бок обок.
Никогда не было такого, чтобы ты что-то выпрашивал. Не гавкал просто в пустоту.
Как же ты любил гулять на улице, а еще больше в парке. Стоило ему только услышать слово «парк», он начинал крутиться вокруг себя, как собаки в цирке и вставал на задние лапы и просил ими, давая нам понять, что ты хочешь с нами. Сколько прекрасных моментов мы пережили с Чарликом. Не было ни дня без улыбки и смеха. Одно то, как ты бегал за палкой, приносил ее и не отдавал, хотел, чтобы тебя я покрутила с палкой зубах. А как он злился, когда я делала вид, что бросила палку, а сама просто занесла ее над головой. Он возвращался и начинал истерически лаять.
А как он любил новые колготки. Стоило уронить нечаянно носки, колготки, он забирал их к себе на место и жевал как косточку. А новую обувь. Это просто умора. Он засовывал свою голову в сапоги и полз по полу с сапогом на голове.
Чарлик делал все осмысленно. Всегда после еды подходил к своему кормильцу, будь то я или мама, или бабушка, он целовал нас в благодарность того, что мы его покормили. Прекрасная собака, самый верный друг.
Все самые горькие моменты моей жизни он был рядом. Он молча подходил и ложился у ног. Просто даря свое тепло. Он не хотел ничего взамен. Лишь моя любовь и ласка. Лишь мое поглаживание и кормление. Вот что я могла ему дать. Доброе, безмолвное существо. Не помню я такого случая, когда он на меня без причины рычал и кусал. Только тогда, когда мы с ним играли. И все равно потом, после игры он норовил лизнуть меня в нос.
Он не выдержал расставания со мной и заболел.