Ленкомната

Александр Козлов 9
           Помнится, к нам в батальон прислали выпускника политического училища – молодого лейтенанта Сашу Гудкова. Симпатичный, высокий, стройный. Не лейтенант – картинка. Хоть сейчас на плакат. Приехал он в полевой городок, представился. Михалыч – замполит батальона, сразу ему задачу поставил: построить Ленинскую комнату. Для тех, кто не знает, Ленинская комната – это вроде класса. Столы там, стулья, на стенах стенды с цитатами классиков марксизма-ленинизма, с решениями Пленумов ЦК, партийных съездов. В них проводили политзанятия, политинформации, а в свободное время солдаты писали письма, играли в шашки и шахматы, смотрели телевизор – в общем отдыхали.
            Дело было в Сибири, на берегу реки Томь. Недалеко от большого посёлка Балыксу. Городок стоял прямо у самой реки: горы кругом, сильно не развернёшься. А офицерский городок располагался на склоне сопки метрах в тридцати выше солдатского. А ещё чуть выше проходила дорога, которая соединяла Балыксу со всем остальным миром.
            Дали Сане сдвоенную тридцатиместную палатку на рубленом каркасе. Там всё было в палатках: и солдаты спали, и столовая, и Ленинские комнаты. Офицеры, правда жили в вагончиках. Сама ленкомната была уже построена, оставалось только оформить стенды и развесить их по стенам.
           Дисциплина в батальоне была хорошая, даже можно сказать крепкая. Какими способами это было достигнуто, описывать не буду, чтобы не шокировать гражданского, да и некоторого военного читателя. Тем не менее дисциплина была, чем были довольны и офицеры, и солдаты. Так, что обратитьс я к офицеру, не получив на это разрешения, солдат и помыслить не мог.
            Стенды вскоре были изготовлены и Саня приступил к их размещению на стенах. Ходит с двумя солдатами, руководит: этот – сюда, этот -  туда, этот выровнять. Вдруг стук в дверь:
            - Товарищ лейтенант! Разрешите войти.
            Занятый делом замполит что-то буркнул. Солдат, расценивший это как разрешение, продолжил:
            - Товарищ лейтенант! Разрешите обратиться!
            - Товарищ солдат, сейчас некогда, зайдите позже – ответил Гудков.
            - Товарищ лейтенант! Позже нельзя! Разрешите сейчас!
            - Товарищ солдат! Вы что не поняли: я занят! Зайдёте через пятнадцать минут!
            - Товарищ лейтенант! – взмолился солдат – через пятнадцать минут будет поздно! Разрешите сейчас!
            - Ну хорошо! Давайте, что там у Вас, и побыстрее!
            - Товарищ лейтенант! Там с горы КрАЗ едет, без водителя! Прямо на палатку! Разрешите идти?
            Саня кинулся к окну и увидел, что с горы несется прямо на центр палатки КрАЗ-лапотник с пустой кабиной.
            Воины, пискнув: Разрешите идти! – вылетели через дверь, а Гудков к двери не успевал. И тогда, рванувшись изо всех сил, вылетел из палатки через окно.
            КрАЗ влетел в палатку и в мгновение ока смахнул её в Томь. И поплыла ленкомната…
            Все долго удивлялись, как Саня смог пролезть в палаточное окно. Сделали рамку соответствующих размеров, но как не пытались, просунуть Саню в неё не смогли.
            С тех пор прошло много лет. Саня из лейтенантов дослужился до генерала и ушёл на пенсию. Но до сих пор, наверное, где-то в пучинах Томи любознательные хариусы и ленки изучают вопросы политики партии и правительства брежневских времён.