Ирония судьбы быль

Алексей Градинар
          Мой маленький внук видел похороны Руслана, крепкого, богатырского телосложения парня, умершего от укуса осы. Он приехал из Гамбурга, где ос не бывает, и даже мухи и комары – редкость. Я  «Гамбургер» - говорил внук, вызывая улыбку взрослых.
          Приехав  через несколько лет подросшим и окрепшим, увидев осу, замахал руками, закричал панически-ужасным криком.  Осу выгнали, но они стали повсюду преследовать его.
          На озере,- жарим шашлык – рой ос. В лесу собираем грибы – туча ос. На море, на пляже, где он строил город из песка с мамой,- осы.
- Дедушка, они меня преследуют! – Да нет, они ко всем пристают, чуя запах пищи, а ты у меня сладенький, сахарный.
    Деда,  у тебя в гараже аварийная машина,- давай разбирать и сдавать по частям. – Да я там год  не был, там, наверное,  осы… - Какие осы в гараже? Шутишь. Пугаешь меня, чтобы не идти. Тёща с женой – иди дед,
покажешь внуку, как деньги зарабатывать, а заодно и устройство авто узнает.  Мы только вернулись из  Приэльбрусья , и малыш был поражен, когда на высоте 4000 метров к нему, жевавшему шашлык, подлетела оса.  – Дед, они точно меня преследуют!.. – Ты же ешь, и им хочется. Поделись. – Дед, ну в гараже еды нет, и я не жую. Откуда там
могут быть осы? 
      Мы подошли к гаражу и первое, что  увидели, подлетевшую к нам осу. Это был разведчик. Облетев нас,  он скрылся в щель,  но через мгновение вылетели ещё несколько, закружив над нами. Малыш стал яростно отмахиваться, и они ретировались.
 - Дед, там,  что,  правда, осы?
-  Наверное, я же не был давно. Тишина. Темень. Они могли построить гнездо…
         Открыв ворота,  мы увидели причудливо-удивительный шар- гнездо, слепленный из глины и прикреплённый к потолку,  грациозно-фундаментальное сооружение,  вокруг которого  зловеще роились осы. Малыша охватил панический страх…  Свет,  из открытых ворот растревожил  осиное гнездо, и вылетавшие осы стали кружить над нами.
 - Останешься со мной или вернёшься?   Прелесть детская мимика! Остаться - зловещие осы, убившие Руслана,- но можно заработать денег; дома: друзья, игры.  Компьютер…  всё это я прочитал на лице любимого внука.  – Ладно,  иди.  Я сам с ними разберусь. Они  «своих» не кусают.
         Я стал работать. Солнечный свет, вспышки сварки и искры от пилы, сделали своё дело. Осы стали покидать «кокон».  Человек – осознанно,  осы – инстинктивно, поняли невозможность сосуществования.  «Вредные насекомые»  улетали  «веселой» струйкой, дружной стаей.
         На следующий день, волнующе - настороженно мы приближались с внуком к цели. Утренняя прохлада медленно поглощалась июльским зноем. Ослепительно-огненный Солнечный шар,  величаво поднимался над верхушками дубов-великанов, зелёного массива, окаймляющего гаражный кооператив. Я открыл ворота,  и солнце ударило яростным потоком лучей, осветив помещение, «ливнем огня», хлынувшего внутрь.
В  отраженном потоке  солнечных лучей засиял желто-серый  шар-улей.  «Кокон» -  осиное гнездо, был пуст.  Рой покинул «насиженное» место…
      Охваченный волнением, малыш  вошел за мной, озираясь по сторонам.  Не найдя ос, он стал яростно - остервенело вырывать радиатор из под сплющенного крыла машины.   В нём кипела и злость на ос, и страстное  желание заработать.  На вырученные деньги внучек накупил себе игрушечных автоматов и пистолетов, стреляющих пульками.
-Зачем тебе столько «оружия»?
-Я хочу подарить его друзьям.
-А Таможня?
- В чемоданах можно. Это же игрушки. В его глазах был восторг, он может подарить друзьям оружие, купленное на «кровные».  Мама и бабушка были в «бесконечной радости», укладывая такой арсенал.
Но подарки на «кровные» - это Святое
        Проводы: самолёты, слёзы. коньяк…Страх тех, кто летит и за тех кто летит. Боль, тоска,-  трепет сердец. Нет, невозможно передать, каждый должен прочувствовать…  О, если бы чемоданы, сдавленные, сплющенные, битые и колоченные могли говорить!..
        Встреча. Восторг, друзья. Родственники,  шампанское…  Кто не испытывал радости встреч? Объятия, поцелуи, слёзы радости и блеск глаз!..
       Дети обступили чемодан внука, разбирая и щёлкая «оружием».
 И вдруг,- в картинно выставленную руку,  указывающую друзьям на подарки, внука ужалила ОСА.  Крик, рёв.  Рука стала мгновенно опухать. Вызвали доктора.  Откуда она взялась? В Гамбурге, на девятом этаже.  Где нет насекомых по определению?..