Сказка Стекло

Инна Димитрова
                Сказка «Стекло».

Жило-было стекло. Жило – не тужило.
Когда строили дом, оно было новенькое и блестящее, оно светилось от радости и сияло от солнца. Ему очень нравилось быть на грани – между улицей и домом, ведь можно смотреть сразу в обе стороны, наблюдая то за хозяевами, их кошкой, детьми шаловливыми, даже догадываясь что идёт по телевизору по лицам его смотрящих, то за улицей, по которой проезжали, проходили, прогуливались и на которой просто росли, как менялась природа со сменой сезонов и как менялось окружающее с наступлением сумерек и ночи. Поначалу это было самым увлекательным занятием, но постепенно стекло стало замечать как часто многое повторяется день за днём и мало что меняется по сути. Будто заведённая пружина прокручивает одну и ту же мелодию…
Так проходил год за годом, потом десятилетия прошли и стекло стало замечать, что всё чаще соседние окна стали менять и тогда стекло подумало – а вдруг и меня когда-нибудь надумают сменить и тогда я смогу переехать в какое-нибудь новое интересное место, где нет скуки и склок, где все счастливы и довольны жизнью, где будет другой пейзаж и другие дети и коты – ведь именно они забавней всего. Ведь у кого-то живут и собаки, и хомяки, и рыбки…
Стекло замечталось. Задумка была настолько притягательной, что оно даже не обращало во внимание, что уже весьма старое и вряд ли кто захочет брать такое. Хотя на нём не было сколов и трещин, время не лучшим образом отражается на всех материальных предметах. Стекло мечтало, и мысль высвобожденная уносится далеко, воспаряя в Небо и доставая до сфер, которые легко воплощают всё самое удивительное и невероятное…

И так случилось, что хозяева этой квартиры, на окне которой жило это стекло, надумали поменять старые окна на новые пластиковые. И когда рабочие стали снимать раму, стекло затрепетало от нахлынувших чувств и предчувствий неведомых приключений. А со стороны это выглядело будто стекло дребезжит. Но разве как-то иначе стекло может выразить свои эмоции?
Сильные эмоции творят будущие события. Конечно, стекло это не знало, но не зная, может, и хорошо - иначе могло бы сильно переволноваться и треснуть, а то и разбиться. И хорошо ещё, что нисколько не сомневалось и не тревожилось о плохом. Именно предчувствие лучшего и прекрасного возносит на волну светлого творения.
И всё сложилось так, что стекло сразу не отнесли на помойку, а там мальчишки не побили его камнями, как было уже ни раз с другими стёклами.
В тот же день его перенесли в другой подъезд и квартиру, где было одно побитое стекло и, отсоединив штапики, такие родные и удобные, так долго державшие его в раме, это стекло было вставлено в другую раму на другом этаже и с другим видом. Конечно, немножко грустно было расставаться с привычной рамой, но дух нового непреодолимо и требовательно звал вперёд. И вот уже его аккуратно вставили и гвоздики забили, теперь его стали мыть…

«Надо же! Всё получилось!» - думало стекло. – «Здорово-то как!» - Оно было в восхищении.
Теперь всё будет заново, будто в первый раз!
Конечно, и в этой квартире были дети и цветы, но не было кота.

Хотя, кто знает что может сделать замечтавшееся стекло… ;