Улитка

Борисова Елена Владимировна
 

Маленькая улитка с домиком-раковиной цвета серо-коричневого мрамора на плечах медленно ползла по середине дороги. Я из интереса остановилась: движется ли она вообще или уснула здесь, на асфальте...
И все-таки она ползла.
 
Было раннее летнее утро, людей на улицах еще - мало. Я огляделась по сторонам: вокруг никого. Только улитка и я.

 

"Быть может, ей кажется, что она бежит и успеет добраться до своей цели раньше, чем ее превратят в мокрое пятно колеса какой-нибудь ничего не подозревающей всесильной автомашины",- подумала я.- Хотя, откуда она вообще может что-то знать о машинах...Да они, собственно, здесь, на этой дороге, ведущей в тупик, ездят-то раз в тысячелетие. Может, повезет, и она успеет добраться до своей цели".

 

Я пошла дальше. Меня ждали какие-то дела. А в голове вертелись и носились мысли, сплетались, расплетались, в общем, шел какой-то процесс. На душе было как-то неспокойно оттого, что я оставила там, на дороге, это беззащитное существо, ничего не знающее о машинах. Почему-то подумалось, что вот и мы точно так же, торопимся куда-то, не подозревая, что над нами нависла беда.

 

"А ведь не успеет она никуда доползти, глупышка, попадет под колеса",- прорвалась одна из мыслей и , словно, обухом ударила меня, заставив остановиться. Я вернулась.

 

Улитка была все там же. Такая крошечная, с оттопыренными в разные стороны рожками-антенками, такая беззащитная, но ужасно самостоятельная.

 

"Может, она вышла прогуляться. Откуда ей знать, что выбрала для этого совсем неподходящее место. Наверное, где-то у нее есть родные, семья, а вечером ее кто-то ждет к ужину",- размышляла я, склонившись над этим, изо всех сил "бегущим", существом.

 

Осторожно, двумя пальцами, я взяла ее за острую верхушку ракушки и перенесла на обочину, в траву. Она ,взгромоздившись на травинку, продолжила, как будто по инерции, движение по новой поверхности, но вскоре свалилась с нее. Я подняла и вновь посадила на ту же травинку. Но улитка, видимо, разозлилась из-за того, что с ней обошлись бесцеремонно: внесли корректировки в ее маршрут, поэтому спряталась в свой мраморный домик-пирамидку. Меня это почему-то даже оскорбило.

 

"Ну и пожалуйста, сиди и дуйся там, сколько влезет!"- вырвалось в сердцах у меня.- "Что мне , больше всех надо? У меня что, дел никаких нет?"- проговорила я, как будто улитка могла меня расслышать, и вернулась на дорогу.

 

Не успела я сделать и несколько шагов, как мимо пронеслась белая "шестерка". Меня аж передернуло.

 

"Выходит, именно сегодня и есть этот "раз в тысячелетие"! Как хорошо, что я все-таки вернулась и перенесла ее в траву! А то, что она разобиделась и надулась на меня, так ведь и мы, люди, не всегда понимаем, что нам желают добра, воротим нос, отворачиваемся, если нам протягивают травинку, упорно идем туда, куда идти не надо",- размышляла я , шагая по дороге.

 

6.10.2012