Идеал Ist

Алёна Собокарь
Любой смертный, будь он первый мудрец иль последний невежа, примерный семьянин иль не обременённый ношей союза сердец одиночка, должен чтить пятницу. Чего и говорить, коль сам Мессия избрал именно сей день, дабы принести себя в жертву творению Своего самовлюблённого и по-детски легкомысленного (иначе, как вы поясните Его извечные игры в "хорошо-плохо"?) Отца. Ибо благословлён кто готовый умереть во имя любви и возлюбить во имя смерти, но блаженен тот, кто во имя сего готов убить - а, значит, избавиться от бремени современности. Ибо нет того ручья понимания, что в силах привести путника к океану откровения. Ибо се - закон.
Пятницу чтили и мы, пребывая, как и подобает верующим, в церкви - но не в той, которую набожные идолопоклонники называют таковой. Наш Храм был немного дальше от одного из золотых соборов - обителей, преисполненных каждого из семи смертных грехов - неприметный, тихий, олицетворявший собой ту самую святую простоту, искомую нами. В девятой симфонии Бетховена значительно больше духовности, чем в позолоченных и расписанных кровью рабов Божьих стенах любого собора, а это небольшое подвальное помещение с приглушённым светом, едва уловимым дьявольским дыханием музыки и дымящейся в бокалах кровью Христа, "звучало" в наших душах ничем не хуже одного из известнейших творений музыкального гения. Само совершенство. Подлинный идеал.

- Да что такое, в сущности, идеал?- вторя моим мыслям, глаголил мой друг. - Нечто заоблачное и, в принципе, недостижимое! Сам Ницше приравнял понятие идеала к понятию "идол", и был прав! Очередная веха заблуждения чела овечьего, живущего по принципу инстинктов и страстей и своими потребностями ничем не отличающихся от животных. Экая мерзость! Гонятся за современностью, модой, удовольствиями, считают себя успешными и прекрасными созданиями, а, по сути, жаждут всё того же, что и раньше, только уже в больших количествах. Человек ли идеал? Он ИДОЛ! И поклоняется сам себе.

Мой юный философ остановился, чтобы сделать глоток. Была у нас обоих слабость, проявлявшаяся в склонности к рассуждениям. Наверное, потому у нас и не было друзей. В целом, наши социальные контакты были настолько ничтожны, как если бы мы жили на необитаемом острове. Но они ли нужны? Одинокому и ветр в пустыне станет милостью откровения безумной науки под названием Жизнь. Мы не жаждали погрязнуть в шелухе современности, не желали верить в глупость человека настоящего - мол, всё, что происходит, и есть то сокровенное и сущее, пути обратно из которого нет. Мы верили, что пройдёт несколько лет, и глаголящие ныне об "искусстве" умолкнут навек. Что их настоящее? Прах. Оды в его честь обернутся заупокойной песнью, а оставшиеся среди живых поющие позавидуют мёртвым.

- Потому, отчаяние, ужас и непонимание - неизменные спутники людей прошлого. Вы помните, как на нас озирались прохожие, когда мы направлялись сюда? Люд слышал мои речи о Храме и недоумевал, вспоминал Иисуса, не осознавая, что все деяния чела овечьего творятся по указке Всевышнего. Если бы я подошёл к любому из них и сказал: мол, вашего бога больше нет, отныне ты бесполезен! Вы думаете, их реакция была бы такой, какой должна быть? Отнюдь! Жаждущие обрести свободу, даже во имя мучений и боли, не согласились бы.
Заметьте, я сказал "свободу", а не "волю". Может ли знать о воле послушный скот? Религия и политика не обогащают людей, потому их недалёкими умами до скончания веков будут руководить именно они. Потому мы не лишимся войн, революций и бунтов, будь они во имя свободы, равенства или любви... Чушь! В этом мире нет любви, не подвергшейся ревности и сомнениям, нет жизни без оков забвения и отречения...нет дружбы без вражды и зависти, последняя из которых есть уделом абортированных амбиций. Поглядите сами: межполовая дружба, согласно мнению люда, возможна лишь в случае, если мужчина вообще не питает страсти к женщинам, является просветлённым или сумасшедшим - хотя, последние два понятия разве не приравниваются один к другому?.. Исходя из этого, я смело могу заявить, что способен на дружбу и вражду, пусть сим утверждением и подпишусь под возгласом люда: "Его нужно срочно лечить"!.. Однако, согласно мнению того же общества, нас с Вами здесь не должно быть, ибо само существование нашего союза абсурдно для него! Что и говорить о том, что чистоту детского сознания уже опорочили собственными выдумками. Потому в мире более нет детей, есть лишь подрастающее поколение взрослых. Потому пороки будут превалировать над чистотой. Потому мы с Вами и являемся изгоями в этом мире, неоправданно чужом для нас.

Мне ли было не знать, что он говорит правду. Творческий человек осознаёт своё одиночество, как никто другой, и нуждается в нём пуще остальных. Потому творцу или философу не надобно бороться за право быть одиноким. Потому мы так безбожно одиноки.
Быть может, нам и не следовало рождаться, дабы не развращать жажду жить у окружающих, переча их нравам. Но что поделать?.. Эти нравы - извечный цензор бытия, а их идеология подобна яду, от которого люд не откажется в силу собственной слабости и отсутствии воли. А если последней нет, если она была погублена ещё в зародыше, и любое воспоминание о ней сурово каралось, как можно к ней стремиться?..
...Но мы стремились. Любая мысль способна творить миры. Нам не нужно было создавать очередную вселенную, ибо владели своей. Мы лишь жаждали возродить волю - исконную, покинутую, такую же одинокую, как и мы, но по-прежнему обладающую недюжинной властью, желанную и неизменно прекрасную. Будучи идеалистами, отрицавшими идеалы, мы веровали в возможность обретения чистоты духа и сознания.
Пусть даже ради этого стоило бы умереть.

-------------------------
(Dedicated to V.S.)