Наш характер и карма. часть 2

Наталья Соснова
   Представим себе такую картину. Перед нами пруд, и мы бросаем в него камни. Они могут быть очень большими и тяжелыми, а могут быть маленькими и даже малюсенькими. Бросая камень мы, приводим воду в движение. Волны будут двигаться в направлении от центра, куда попал камень, к берегу. Когда они достигнут берега, то получают импульс обратного движения и возвращаются к исходной точке. Но на этом действие не прекращается;  волны могут совершить один круг, а могут совершить много кругов, пока не иссякнет их сила.

   Обычно количество кругов зависит от размера и веса камня, и той силы, с какой мы его бросили.  Именно вес и размер камня главным образом и являются причиной многократных циклов волн.

   Так и в случае кармы, именно первопричина поступка, мысли, чувства и сила, с которой мы это все бросили в пространство, и определяют силу обратной волны кармы и количество её волн, то есть, сколько воплощений будет ею задето.

   И если наш «камень» имел негативный смысл, то он и дает нам величайшие страдания, как физические, так и духовные.

   Мы все являемся единым целым, единым человечеством. И пока мы это не поймем, наша карма будет преследовать нас, создавая наш характер и характер общения с окружающими. Никто на Земле  не изолирован, и каждый влияет на каждого.

   И хотя наша карма зреет в нашей ауре и сохраняется в ней в виде сканд, но наши мысли, мысли разъединения или единения, мысли добра или зла, либо утяжеляют её, либо облегчают.
И хотя наша карма  зреет в нашей ауре и сохраняется в ней в виде сканд, но наши мысли – мысли разъединения  или единения, мысли добра или зла, либо облегчают её, либо утяжеляют.

   Сталкиваясь с другими людьми, мы приводим в действие закон и получаем заслуженное воздаяние: за добро – добром, за зло – злом. В Учении Живой Этики сказано: « Всё, до иоты, должно исполниться, но горе исполнителю». ( Цитату привожу по памяти).

   Эти исполнители берут на себя ответственность, за проявление кармы, но ведь карма – это воля закона, воля исполнителей её – Владык Кармы. Мы, люди, не можем решать, в чем и как виноват другой человек. «Не судите, да не судимы будете».

   Поэтому мы, как сказано в Библии, должны прощать других до семидесяти семь раз, чтобы не усиливать волны негативных энергий в пространстве. Их и без того много. Сказанное не касается злонамеренных действий, которые несут в себе волны хаоса и грозят гибелью человечеству. Но и к ним, людям, творящим такое зло, у нас в душе не должно быть ответного зла, а сострадание, хотя и бороться с ними необходимо.

     И даже для этого нам надо изменить свой характер. Слишком наша самость, наше маленькое, астральное «я», хочет нами командовать. И командует многими.

   И если наша зрелая карма сложена негативным характером прошлого «животного», астрального человека, то теперь наступает новое время, Новая Эпоха, когда человек должен стать Богочеловеком, Со – Творцом пламенного Логоса.

    И со старыми привычками в Новый  Мир не пройти.

   Есть поговорка: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Значит, наше внимание должно быть направлено на наши привычки действовать, думать, чувствовать. Учение Живой Этики призывает идти новыми путями. «Новое знамя требует новых людей», - говорится в книге  «Зов» (12.4.23.) И еще: «Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию». (Об – на, Урга, вступление). 

 Но как же быть с характером, с его привычками?  «Привычка, что собачий хвост, сколько его не распрямляй, он всё равно закручивается», - сказал С.Н.Рерих в одной из радиобесед.

    И тут нам должна помочь воля и желание измениться.

    Одним из препятствий к изменению характера, к самосовершенствованию, к созданию положительной кармы служит самообман, которым страдают многие люди. И чем тщеславнее человек, тем упорнее и категоричнее он отрицает наличие подобного недостатка в своем характере. И тут главное  - признания наличия этого качества. А это трудно, ох как трудно. Но честность признания – это главное в работе над собой, над своим характером. Это «чудовище» самообмана вырастает из малого.   Вот почему Учение Живой Этики призывает обращать внимание на малое, на мелочи жизни и нашу реакцию на них.

     «Чудовище самообмана растет от мелочей завышенной самооценки на протяжении многих жизней, и как другие недостатки характера должно быть уничтожено упорным трудом. Этот «Дракон» обязательно должен быть побеждён. Не зря в сказках говорится, что отрубленные головы дракона вырастают вновь и нужно не устать в битве с ними.

    «Самообман – наиболее трудно распознаваемая, глубоко укоренившаяся черта человеческой природы» - сказано в Учении Храма (т.1 ч. 2 стр. 247). Она, как наше родимое пятно, и избавиться от него тяжело, и сердце при этом истекает кровью. Но избавиться от него крайне необходимо, иначе нет пути в Новый Мир, И душа человека должна пройти это испытание.

     Поэтому, как бы ни было это качество укоренившимся в нашем сознании, нашем характере, как бы ни была задета гордость, чувство собственного достоинства или репутация – необходимо принять этот удар судьбы.

    Мы не можем никакими аргументами убедить друга, что он был неправ, и не докажем врагу, что он ошибся, если наносим ему ответный удар. Этим мы только укрепляем негативные качества своего характера и вновь создаем негативную карму.

    Есть только один верный способ победить этого «дракона», - это очисть свою ауру от сора, сколько бы его ни было, и так мы можем стать победителем самого себя.

    Но как это практически сделать?

         Окончание следует.