***

Анна Окерешко
И моя любовь к тебе естественна, словно
Шаблонное «Соболезную» при малейшей смерти.
(Римма Раппопорт, «К подруге»)


Мы уже за чертой, и надо учиться жить.

В этом-то все и дело.
(Кот Басё, «А мы уже там…»)

В моей жизни слишком много кофе и сигарет, воспоминаний и болезненного люблю. Я старалась держаться — грёбаный пистолет!, — но так и знала, что не выдержу к сентябрю. Я так не хотела страдать — ни к чему слеза. Я просто хотела жить и идти вперёд. Бежала, бежала в панике на вокзал.. Я думаю, тот, кто любит, меня поймёт.
Возвращаясь в пустую квартиру, снимаю шарф, зажигаю свет, учусь выживать одна. Как же мне тяжело без тебя дышать.. Я опускаюсь на дно — я касаюсь дна и лежу там, почти не чувствуя ничего. Я лежу и вижу сказки о берегах, на которых живёт Любовь и Мечта живёт  и счастливые люди  катаются на слонах.
Я возвращаюсь другой — я совсем не та — я будто бы повзрослела на сотни лет. Вокруг такая свежая пустота, такой красивый беренговый рассвет.. А тишина естественна и проста — я расстилаю бережно на полу нашу любовь. Прошу: досчитай до ста, мой неизменный платиновый Колумб. Наше открытие будет служить звездой всем, потерявшим курс на своём пути. Да, это правда: я уже не с тобой, но я буду небесным светом тебе светить.
Я буду тебя вести.