Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим

Владимир Петков
Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим (Знаменская церковь)

Где бы ты ни был, помни, сначала
Ищи вечный город и там,
Древний, как солнце, стоит у вокзала -
Увидишь - белокаменный храм.

И пусть в этом городе снег, а не пальмы,
В лучах миллионов огней,
Лежит под ногами, сверкает хрустальный,
Накануне трагических дней.

И нет в этом городе царя душегуба,
И воскрешённого Лазаря нет;
Но уже выползает дрожь испуга
Из сумрака душ на свет.

Где всё повторится - новый Ирод
Будет убивать невпопад
Бедных младенцев нового мира,
А потом будет править Пилат.

Кто знает, возможно у них все готово -
Танцоры стоят на местах,
Давно уже ждут последнее слово,
Застывшее в мёртвых устах.

Скованы сном домашнего быта,
Боятся очнуться в аду
И броситься в пляску с чертями открыто,
не прячась у всех на виду.

Кто сможет порвать этот принцип поруки,
Следствием уйти от причин,
И с тем, кто пошёл на смертные муки,
Остаться один на один.

Нет лучше с толпой однородным потоком,
нет лучше не видеть ничего и не знать,
Скорее забыть о мире жестоком,
Отвернуться и промолчать

Так мы уходим, отвернувшись от чуда -
Дорога легка, наша совесть чиста,
Туда где тепло, не пахнет откуда -
Всё дальше от Лазаря и от Христа.

                25.02.2011-1.03.2011


На иллюстрации Знаменская церковь на площади Восстания в Санкт-Петербурге (сегодня станция метро Площадь Восстания)


О входе Христа в Иерусалим.

В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Копирайт с официального сайта Московского Патриархата - Русская Православная Церковь http://www.patriarchia.ru/db/text/222597.html