Конкурс Месяца Обзор Елены Заостровцевой

Светская Хроника
1 - ТЫКВОЧКА «Осень в парке». Неплохое стихотворение, немного детское, как мне показалось. Не совсем чёткие рифмы "белок - надоело", "ветер - букетик", жёсткие "мглисто - листья", "резко - блеска" - такая агрессивная осень получается и несколько схематичная. Непонятно, как осень "дождь включила резко", потом выключила (и "отменила ветер")), но при этом скамейки поливала из лейки... Электрическая лейка?)) И из какой калитки "вприпрыжку выбегали" прохожие? Из парка? Но "прохожие" - это на улице, скорее, а не в парке...И вот так - все вприпрыжку?) Ну... не знаю. 2 балла.

 2. НИКОЛАЙ ВАТУЛИН «Скрипач». Ну вот так, сразу... "Заплёванный" переход, он же "сырой и загаженный", алкаш-попрошайка, матерящийся полицейский... Бр-рр... А скрипачу нет бы одеться прилично, раз уж к людям вышел - так нет, он в неглаженом, рваном, нелепом... И уж, извините, никак не верится в рыдания торговки газетами и "толпу" в подземном переходе. В общем, всё "как в сказочном сне". И вывод такой категорический: "Музыка лекарь для душ и суровый палач". Это как? Сначала вылечит, потом убьёт?)) 2 балла.

 3. ЛАНА ГРИГ «Ожидание». Хорошее стихотворение, по-философски грустное, очень жизненное... Так оно часто и случается: ждёшь чего-то необычного и прекрасного - но мечты обрываются, "нелепо шлёпнувшись в районе подоконника". Хотелось бы, стих просто требует чётких рифм, особенно в последнем четверостишии ("беспокойные - подоконника"), и не совсем понятно, что такое "район подоконника" - тут уж либо на подоконник, либо мимо... Но, раз уж так сложилось у листа..) 4 балла.

 4. ТАТЬЯНА МЕХНИНА ВАН-ИНГ "Прикасайся ко мне". Очень красиво, очень тонко, очень откровенно... Для кого-то, возможно, слишком откровенно... Мастерство автора - на высоте: изящные рифмы, мелодичность, нежное дыхание строчек... 4 балла

 5. ВЛАДИМИР УЗЛАНЕР «Босоногая женщина в рыжем». Наверное, это песня, и если петь её неторопливо и мелодично, получится красиво. Но стихотворение местами читается тяжеловато : " в тех же живут", "Соскочив с ускоряющей"... кстати, что такое "круговая карусель"? "Круговой" бывает порука... Немного странной кажется инверсия "Подберёт словНО НОвый аккорд для мелодии старой". "Собирает акценты в букетики воспоминаний" - какие акценты? Иностранные? Или акценты, поставленные на чём-то... на чём? И уж совсем непонятно, "Сколько нас обитает в замазанных нами картинах?" и куда убежала запятая перед "чтоб"?) Две последних строчки особенно перегружены, они хороши, но их надо читать (или петь) о-очень медленно и задумчиво... 3 балла.

 7. ИРИНА ПОЛОНИНА "Рукам, играющим Шопена". Вдохновенный, лёгкий стих, похожий на музыку. Заснеженный февраль, голос моря, лепестки хризантем... И за строчками так явно слышится мелодия Шопена! Просто волшебство какое-то!)) 5 баллов.

 8. МИХАИЛ БИТЁВ "Сказочные лимерики от А до Я. Ну что бы мы делали без Миши Битёва? Мир бы просто потускнел и погрустнел! Эта неистощимая фантазия, неповторимая Мишина улыбка в каждом озорном "Лимерике"! Огромный заряд тепла и оптимизма!)) 5 баллов.

 9. ЛЕДИ ДОЖДИК "Колыбельная дождя". Замечательно. Сразу, с первой строчки попадаешь в тихий, ласковый, сонный мир бесконечного дождика, в мир, созданный так виртуозно и вроде бы непринуждённо (но какое мастерство за этой непринуждённостью!). "Только шелест, только шорох. Тихо-тихо-тишина"... - оказывается, не только музыку, но и тишину можно передать стихами! Чудеса...) 5 баллов.

  10. АННА КОРНЕТ "В депрессии последних летних дней..." Тоже дождик - но совсем другой. "Холодных капель монотонный стук". Очень выразительные строчки "Душит стен бетонных ворот кривую шею улицы моей", "капризничает обветшалый дом", Плетёт над крышей водяной паук унылого дождя тугие сети"... Невесёлое, но очень стройное и красивое стихотворение. 4 балла.