Характер и карма. часть 1

Наталья Соснова
Характер и Карма.
                "...никогда не надо сравнивать людей, ведь
                каждый человек ни на кого не похож, главное -
                непохожесть, лучше всего подходящая тебе".
               
                Марк Леви  "Похититель тени".

    Прежде чем говорить о связи характера и кармы, необходимо понять, что такое характер и как он развивается.

   В Учении Храма (как и в Учении Живой Этики) сказано, что люди в основном под понятием «характер» понимают хорошие и дурные качества личности. Благодаря этим качествам человек занимает то или иное положение в обществе, находится на той или иной ступеньке иерархии нашего земного плана.

  Но как развивается характер, какие факторы его складывают?

   Конечно, каждый фактор, каждое качество, совокупность которых и составляет характер, возникает не мгновенно, а является результатом огромного количества лет упорных, сознательных  и неустанных усилий. И не только в человеческой жизни. Теософия говорит, что каждая монада (это высшее Эго, высшее «Я») проявляет эти усилия и в минеральной, и в растительной, животной и в человеческой жизни.

    Невозможно проследить путь Высшего Эго, Высшего «Я»  во Вселенной, переходящего с планеты на планету, но общий принцип можно проследить.
    Не касаясь элементального царства, можно сказать, что когда монада облеклась в минеральную форму, она притягивала или отталкивала различные вибрации космической энергии или праны. Тогда зарождающаяся воля и сформировала  форму кристалла, сформировала его грани и углы граней – точки контакта с другими подобными формами – для защиты и нападения.

   В дальнейшем такие точки  могли развиться (при переходе в другую форму) в шипы розы, боярышника, терновника, в рога животных, плавники рыб, ядовитые железы змеи или зубы и когти – как средство защиты  и нападения животных и растений.

    Каждая такая точка и грань развивались под действием воли и желания монады, пока не превратились в человеческом разуме в виде качеств, которые проявляются посредством тел. Мы своим глазом не можем увидеть эти качества. Но когда тело умирает, они остаются и дают отпечаток в виде сканд (психофизические элементы, по словам Е. И. Рерих «Основы буддизма»).

    Эти качества – основа нашего характера. И если какого – то качества недостаёт, то значит, мы не заработали его в прошлом или утратили, устремив своё внимание на противоположное качество.

   Например, если человеку не хватает бесстрашия, то он должен напрячь всю свою силу воли, чтобы преодолеть препятствие и создать это качество.

    И как говорится в Учении Живой Этики, даже если нас сто раз постигнет неудача, то при упорном труде мы на сто первый раз обретем это качество.

    Но характер не только источник, но и кульминация каждой попытки формирования души, результат человеческого усилия достичь духовного совершенства.

    Отсутствие этого принципа означает смерть и распад индивидуализированной формы. Ведь без характера человек останется скоплением нестабильных сил.

   В земном понятии есть хороший и плохой характер.

    Как это понять?

    Человек – понятие сложное. Мы говорим, что он создан по образу и подобию бога. В человеке есть высшая триада – Атма – Будхи – Манас. Атма – жизненный принцип, разлитый во всей Вселенной. Будхи – Духовная Душа и Манас – Высший разум. Но на плане плотной материи нашего земного мира они не могут проявиться и действовать и поэтому создают себе проводники, своего рода – щупальцы.

    Так создаются тела человека. Ментальное – рассудок, астральное – кама, тело желаний, тень Будхи и физическое тело.

Через физическое тело человек и проявляет желания намерения и мысли. Через него он действует.

    Древние египтяне двойник человека называли «Ка».Через Ка проявляются каждая эгоистическая, жестокая, чувственная, злобная мысль, взращенная и посланная человеком, а так же сила, высвобождаемая поступками. Низшее  «я» наделено самомнением, его способностью к соглашательству, вероломством и тщеславием.

   Как сатана, который искушал Иисуса, низшее  «я» ведет Душу на высокую гору и предлагает ей  «все царства мира», то есть играет на честолюбии и жадности человеческой натуры, пытается заключить сделку с Душой, обещая ей то, что дать на самом деле бессильно, в обмен на согласие Души служить ему – ведь от этого зависит его существование.

   Но если Духовная Душа осознает существование низшего  «я» и его силы, то для неё уменьшится опасность его прельщений.

    Но зачем тогда нужно это низшее «я», ведущее человека прочь от духовной жизни?

     Мудрое назначение этого низшего  «я» состоит в том, чтобы сохранить и сконцентрировать зло, рассеянное в человеческом существе внутри формы и границ, где оно может быть легче обращено в добро воплощенной Душой  по мере того, как одна за другой приходят возможности уплаты кармических долгов, накопленных за прошлые жизни вследствие злобных мыслей и поступков.

   Вот мы и подошли к вопросу влияния характера на карму и кармы на характер.

                Продолжение следует.