Путь, Истина и Жизнь

Преображенская Лариса
«Мы выбираем путь, идем к своей мечте, и надо не свернуть с пути уже нигде», - учит нас Советская культура. И в этом учении есть здоровое зерно. Но выбранный путь должен быть правильным, «чтобы не было мучительно больно» за напрасно прожитые годы и потраченные в пустоту силы. Эту мысль мне хочется проиллюстрировать откровениями некоего Влада, живущего в плену душевного разлада.

«Жизнь схожа с извилистой и опасной трассой Формула 1 и я хочу преодолеть ее любыми путями, несмотря ни что и ни на кого. Кто мой ближний не столь важно. Бросить на барьер соперника, надменно усмехнуться, похвалить себя за это. И вот я «калиф», порой на час, но зато..!
Непонимание себя приводит к непониманию других. Это безумие, но это то, что есть. Вот и убегаем друг от друга на каждом вираже Формулы. Почему? Так ведь у каждого свой путь, ясно ведь!
Но ночами я просто не в силах спать. Снятся кошмары, я кричу, но глубокое молчание в ответ. Это время пустоты, что сейчас услышит и придет. Я ненавижу ее и боюсь, она выползает из дебрей удовольствий, которыми я набивал себя под самую завязку, полагая, что ублажу ее, не открою бутылку, не выпущу джина... Ага, вот и она... Меня будто толкнуло какое-то проснувшееся во мне желание, словно «дзинь, дзинь» будильника».
Влад Рутус, «Выбрать можно только будущее», Гайдпарк

  Таким образом, получается, что силы, направленные на накопление капитала, ловлю призрачной удачи привели человека в тупик, в пустоту, а, значит, и путь был выбран неверно. Найти нужное направление не сложно, если опираться на Высшую мудрость. И таковой маршрут обозначен в Писании при помощи заповедей Моисея. Они создают такой режим существования человека на земле, при котором человек человеку друг, товарищ и брат. И в этой связи приходит на ум другое произведение советской культуры.

«Если радость на всех одна, на всех и беда одна,
 Море встает за волной волна, а за спиной - спина.
 Здесь у самой кромки бортов, друга прикроет друг,
 Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг».

   Найдя при помощи таких подсказок путь, можно и дальше идти по пути совершенствования, пытаясь отыскать Истину в первой инстанции. По такому пути развивалось и человечество в целом. Посланный для спасения погибших овец дома Израилева Иисус дал новые подсказки при помощи притч и заповедей блаженств. Так, нищета духа позволяет избавиться от гордыни. Чистота сердца от зависти, осуждения, похоти, лжи. Доблесть помогает одолеть страхи. Доброта и милосердие спасает от распрей и всякого рода конфликтных ситуаций. А желание стать светом мира и солью земли избавляет от низкопоклонства и угодничества сильным мира сего. Им были указаны две главные заповеди: Возлюби Бога Твоего всем сердцем своим, всей душой и всем разумением своим и возлюби ближнего своего как самого себя. Понявший  это обрел Истину Завета, что уже не позволит ему грешить, поскольку он будет ближнему служить, но не наоборот - жить, стараясь поработить его и преклонить под свое колено. Обретя Истину, человек воистину становится свободным – свободным от пороков, от обстоятельств, принимая все за Волю Создателя, свободным от мщения и обид, оставляя эту функцию Богу. И его дорогу освещает солнышко любви и всепрощения, ибо он уже умеет отличать добро от зла и отделять грех от человека, понимая где находятся корни того и другого. «Зри в корень», - учил нас Козьма Прутков, но не все этому научились и далеко не все видеть невидимое изловчились. И очень немногие умеют открещиваться от лукавого, осознавая силу креста. А в нем истинная мощь, поскольку Иисус был распят в  искупление грехов человечества. Он заплатил дорогою ценою за наше право быть защищенными Им. Именно потому и обряд крещение и ношение креста и ритуал, при котором мы пользуемся крестным знамением имеет такое воздействие на нечестивого. Именно потому так много обманутых бесом. На то он и лукавый, чтобы лукавить и водить за нос всезнаек от мира сего. И результатом этого всего – поломанные судьбы, искалеченные недугами тела, изрешеченные пулями души. Но к праведнику истинному лукавый прикоснуться не может и в этом ему кольчуга души поможет. И так, обретя Истинный путь, человек обретает и жизнь вечную. Наивен тот, кто считает, что умирая, он избавится от мук и попадет в рай. На самом деле, умирая в теле, он остается жив в мире мыслей. То есть в энерготеле. И если он не нашел рай при жизни, то не найдет его и после. Подтверждение этих моих предположений я отыскала в потерянных страницах Писания.

«Просите и дано будет вам,  ищите и найдете, стучите и отворят вам, и  Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного - чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы увидели вы Всевышнего  при жизни своей земной, ибо, если не увидишь Бога при жизни, не увидишь и после».

  А здесь мне хочется сделать акцент на правильности стяжания Духа Святого. Многие наивно полагают, что достичь Царствия Небесного можно путем соблюдения постов  и усиленными, порой до изнеможения, молитвами, тогда как для достижения высоты духа достаточно почистить свое биополе от сорняков, освободиться от грязных мыслей: стяжательства, похоти, чревоугодия, зависти, злости, осуждения, жадности, мотовства, лени, тунеядства и т.д. И, конечно, можно использовать разные методики, в том числе и отшельничество по примеру Серафима Саровского и крест юродства по примеру Ксении Петербургской и Василия Блаженного и служение своей пастве по примеру Святителя Иосафа Белгородского. «Царствие небесное силой берется», а вера без дел мертва. Потому каждый подвиг – ступенька Небесной лестницы, возвышающая нас до престола Божьего. И чтобы найти путь, ведущий к солнцу, надо испытывать, что Богу угодно.

«Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это, и тех, кто ушел из стада, пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.

 Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же на свой позор сотворил то, на что неспособно ни одно живое существо.  Воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в нее поместил и горе, что дети его рождаются в этой тюрьме, они взрослеют и не знают другой  жизни,  кроме жизни  отцов своих и после видеть ее не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь - единственно возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то, как узнаешь, что ты во мраке?»

   И, несмотря на то, что Иисус учил нас бояться закваски фарисейской и в праведности превзойти книжников и фарисеев, очень многие побоялись уйти из «загона» и по этой причине на нашли Царствие Божие. Этим и объясняется их невежество в вопросах веры и никчемность жизненного пути, где нет ни радости, ни света.

«Истинно говорю вам, кто имеет все, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего. И не оправдывайте себя исполнением закона - он дан для маловерных, в которых не вмещается слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, пока не обретут истинного разумения. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат, а не разумеет, глазами смотрит, а не видят, ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведников, на это способна только истинная вера, действующая любовью».

    А любовь вмещает в себя такие понятия, как милосердие, терпимость, смирение перед Высшей волей, миролюбие, правдивость, кротость, сдержанность, аскетизм, благость и радость. Ее антиподы – гнев, лукавство, мздоимство,  гордыня, алчность, тщеславие. «По плодам узнаете их», - учит нас Иисус. У худого дерева не бывает доброго плода. Не входит благодать туда, где биополе осквернено пороками, потому и мудрость мудрецов рушится как замок на песке при первых каплях дождя и порывах ветра – при первом же критическом разборе их философии.

«Премудрость возглашает: за то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета Моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство  невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла» (Притч. 1, 29-33).  «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух премудрости удаляется от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудр. 1, 3 -5).

    И завершая это путешествие в страну чудес, где не находит места бес, где лазурь небес, не знающих туч, а только солнца луч, я хочу пожелать всем запоздавшим в обитель Святого Духа быть услышанными и,  если не через райские врата добраться туда, то хотя бы через игольное ушко. Чтобы однажды воскликнуть: "Я люблю тебя Жизнь, ибо ты воистину прекрасна в каждом своем мгновении".