Толкование жестов по Фрейду

Зульфикар
На вопросы "как жизть?" и "как дела?" наш соотечественник некогда отвечал жестом, выставив большой палец торчком вверх, а наш антипод американец в такой же точно ситуации использовал жест из большого и указательного пальцев, сложенных кругом. Оба эти жесты можно истолковать в терминах фрейдизма, а восходят они, по Фрейду, к грязному-грязному нашему подсознанию. Так, три свободных, то есть оттопыренных, пальца в американском жесте символизируют волосяной покров женских гениталий, а четыре пальца, плотно прижатые к ладони, в нашем – тугую мужскую мошонку (о смысле основных частей этих композиций догадаетесь теперь и сами). Правильность догадки подтверждает и эмоциональное сопровождение этих жестов: наш человек эмоционально сопровождает свой жест громким гоготом (придурок!), антипод же плотоядно улыбается и подмигивает (пошляк!). Отметим также, что эти национальные жесты обнаруживают и следующую разницу в нашем и американском менталитете: наш человек традиционно гордится могучей потенцией, американский же традиционалист гордится реальными кап-вложениями.

Лет двадцать с небольшим назад, в рамках госпрограммы по перековке нашего подсознания, российский жест был запрещен к показу на российских телеканалах, американский же – стал усиленно пропагандироваться в качестве общечеловеческой ценности  –  не подумайте плохо, тем более, что бывало и хуже: в то же самое время, в рамках той же государственной программы, с российского телевидения была изгнана новогодняя песенка "В лесу родилась ёлочка". Последний раз она звучала в праздничных новогодних заставках в 1991 году, а потом была заменена на американский аналог и ни разу ни на одном из многих теперь телеканалов ни в одной новогодней заставке или рекламе не звучала – за это я ручаюсь, иначе я бы обратил внимание, услышав где-нибудь эту мелодию в декабре-январе, но, чего не было, того не было. Видимо, все деятели нашего нового агитпропа, начиная с первого руководителя нового российского телевидения – православного патриота Михаила Полторанина, кончая самыми последними телеакадемиками без определенного места вероисповедания – Швыдким, Познером, Сванидзе, Ципко, сочли, что эта нечеловеческая музыка, на которой выросли многие поколения советской детворы, будет посильнее, чем "Аппассионата", "Интернационал" или гимн СССР, не говоря уж об откровенно слабом "Боже, царя храни", который и во времена левого авторитаризма не подвергался такому тотальному запрету, какому при правом либеральном режиме подверглась наша новогодняя песенка – Никита Сергеевич Михалков,  во всяком случае,  распевал монархический гимн еще в бытность свою октябрёнком или пионером, а иные злые языки утверждают, что он и был автором того гимна, или родственником автора, или даже самим царем – будет! – но, подозреваю, слегка преувеличивают (да и зачем нам, подумайте сами, такие цари, при которых ближним боярам, вроде Бориса Березовского, плюнуть было бы некуда, чтобы не оскорбить самодержавия!).

Впрочем, пример с новогодней песенкой я привел только в качестве дополнительной иллюстрации тотальности и дебильности наших нового мышления, нового сознания и нового подсознания (на самом деле, не очень хорошо забытых старых). Кое-что, правда, за последнее время изменилось и на ТВ: беспробудное западничество 90-х с помощью гексогенных технологий заметно было разбавлено квасным патриотизмом, который, кажется, и впрямь является последним прибежищем российской демократии, что отражено, например, новой концепцией "либерального патриотизма" автора перестроечной концепции "общечеловеческих ценностей" Александра Ципко. Но российского жеста "Во!" все эти двадцать с лишним лет я не наблюдал ни по ящику, ни в реале; однако и американский жест я видел лишь в ящике, и никогда не видел в реале: то ли нашим людям уже не задают тех вопросов, то ли задают, но они на них не отвечают, то ли отвечают, но иначе (смотри, например, фото). И это правильно: какие могут быть вложения, если нет потенции, и наоборот, как можно гордиться потенциалом в отсутствие реальных капвложений?

Примерно так на текущий момент следует разрешить вопрос о национальной гордости великороссов в терминах буржуазной лженауки – фрейдизма.