Сила табличек

Людмила Лашкул 2
                В Е Р Н И С А Ж
           (взгляд со стороны с горькой иронией)


Триумфальная арка невежества - вернисаж,
где толпа "лже-ценителей" вдоль картин.
По "звонку" и "на шару" приехавшие в Пассаж,
пробуют вновь одолеть "умственный карантин".

Кто фланирует чтобы собой повертеть,
мол "не лыком мы шиты - калашный ряд"!
Им ткни пальцем "Ах, модно!" - не будут смотреть,
мигом скупят картины "на вес", всё подряд.

Что искусство им, что им душа творца?
Что им замысел светлый или подтекст?
Как баран смотрят, ну хоть поставь с торца,
полотно, где отсутствует пояснительный текст.

Безызвестного автора висит полотно -
без автографа "Мастера" не интересно.
Вот другое, изображён молоток,
но табличка вещает на - автор известен!

Всё - "шедевру" путь в музеи открыт!
Рядом диво-пейзаж, даже дух забирает.
Но толпа не посмотрит, что в глубинке висит;
ведь талант "не известен", не покупают.

Эта сила табличек  стала так велика,-
прямо смех, иногда, аж до слёз разбирает.
Коль в Ла-Скале маэстро "даёт петуха",
то миланская публика враз освистает...

То, что ценностью нашей должно было стать,
чем держава могла бы по праву гордится -
за копейки, подпольно, увозят  блистать
в Монте-Карло, в Париж, и в Лозанну, и в Ниццу.

Триумфальная арка невежества - вернисаж!
Те, кто любит и ценит искусство - без денег...

Не хожу на открытие выставок...