Времена Года

Саша Велес
   Звали её Весна. Не сказать, что это имя нравилось ей, но, в конечном счете, как считала она, «Весна» звучало в несколько раз лучше чем «Осень».

 Она легким движением зачеркнула последнюю клеточку в календаре. Наступал день её рождения. Её старшая сестра всегда боялась этого дня, правда, почему именно, никогда не объясняла. Но теперь, по обычаю, спустя ровно пять лет с момента начала работы своей старшей сестры, право зажечь новое Солнце предоставлялось Новой Весне. Она бросила взгляд на часы – полдень, минута в минуту и дверь в её спальню распахнулась. Весна вдруг почувствовала что-то совершенно новое. Все пять лет, пока она росла, её держали в теплых и огромных комнатах, светлых, переливающихся всеми цветами радуги. Но то, что ворвалось к ней с того момента, как открылась дверь, было совершенно иным. Весну окатило с ног до головы холодным, промораживающим до костей ветром, и из темноты, что казалась совершенно непроницаемым полотном, вышел он.
– Зима, - пронеслось у неё в голове. Юноша в белом кружевном камзоле, с белыми, что слепило глаза волосами, подал ей руку.
– Ну что? Надеюсь, ты готова, - протянул он, - я итак измотан, работаю просто на пределе, пора бы тебе уже сменить меня. Он улыбнулся, но улыбка его показалась Весне скорее мимолетной насмешкой. Такая же белая, как и кружева на камзоле рука была всего в нескольких сантиметрах от дрожащего её тела. Она нехотя протянула ему руку, тут же, словно ошпарившись, попыталась одернуть, но Зима предусмотрительно сжал кисть руки.
 – Не волнуйся, сказал он, ко всему можно привыкнуть, к тому же, прикосновения к моему телу ещё не самое страшное, что тебе предстоит. Так что будь добра, наберись сил и следуй за мной.
- Хорошо. Она отрывисто кивнула. Рука её как будто сгорала, но не в огне, а во льду. Необъяснимое и ужасающее ощущение.

Зима повлек её к выходу, за дверь. Туда, в ту самую непроницаемую темноту, что так напугала Весну, привыкшую к свету.
 Вдох. Холодно. Выдох, ещё холоднее. Морозный воздух обжигает все внутри. Она идет по снегу, больно. Каждый раз, ступая на землю, её словно пронзают тысячи ледяных осколков. Но там, где она прошла снег начинает таять, проглядывает ещё не успевшая отогреться земля, а кое-где и первые подснежники.
-Вот видишь, все не напрасно, - произносит её спутник, - боль иногда побуждает к действию сильнее чем удовольствие. Думаю, это стоит записать в какой-нибудь специальный свод законов и обязательно дать ознакомится с ним людям. Представляешь, когда им больно, некоторые из них предпочитают остановиться, если сталкиваются с очередной порцией боли. Впадают в отчаяние или уныние. Боже, как глупо. А ведь испытав боль, в награду, мы получаем иногда в разы больше счастья, чем мы претерпели неудач, - Зима кивнул на едва проклюнувшийся подснежник.
Они подошли к стене. Холодная, прозрачная.. Лед, - сразу же узнала Весна, тут же вспомнив, как однажды ночью, во сне, её сестра отчаянно кричала что справится, и называла одно это слово: «лед».
- Надо пройти сквозь лед, - небрежно бросил Зима, - Будет немного неприятно.
Весна собралась с силами. Прикосновение – лед начал плавится, рука вошла в эту толстую прозрачную глыбу. Опять сотни иголочек впившиеся в кожу, дальше, глубже. Иголочек все больше, они обжигают, царапают, кажется, разрывая кожу на куски. Она закрывает глаза и, делая ещё несколько шагов, погружается в кромешную тьму. Боль пронизывает насквозь, она старается идти прямо, не останавливаться.
- Нужно идти быстрее, тогда этот ад кончится и перестанет тянуться вечность, - думает она.
Ещё минута и она чувствует на себе дуновение ветра.
- Неужели все? – она открывает глаза. Яркий белый свет. Но постепенно глаза привыкают к нему, и Весна уже может различить, что находится вокруг: она стоит на мосту, сделанном изо льда, под ним тоже лед.
- Здесь должна бежать чистая река, - произносит Зима. Уйдет лед с реки, и мир перестанет быть в моей власти
 - Что надо делать? – спрашивая, она уже заранее представляет себе, какой может быть ответ.
- Просто окунуться, - отвечает он. Сейчас мы дойдем до берега, и ты сможешь искупаться.

Вот они уже на берегу. Весна, босая, в одном прозрачном белом платье делает первый шаг, осторожно ступая на лед. Он плавится, ноги проваливаются в воду. Ледяная вода, словно йод для израненного тела. Она чувствует, как каждая клеточка её тела начинает дрожать. Снова боль, но в этот раз немного иная – постепенно снисходящая на ноль. Погружаясь все глубже, ей становится легче дышать, вода вокруг теплеет, яснеет сознание. Откуда-то издалека доносится голос Зимы:
- Поздравляю. Как видишь, в награду за боль мы иногда получаем гораздо больше, чем можем даже представить.
Она выходит из воды и не узнает мир, в который она попала: солнце, зелень, голубое небо.
- Наверное, так и выглядит счастье, - думает она, улыбаясь согревающему уставшее тело солнцу.
Устроившись поудобнее на мягкой зеленой траве она думает о том, что Зима в конечном счете оказался прав. То, что она получила в награду, превосходит в разы все её мучения. Иногда лучше не сдаваться, а немного потерпеть, ведь даже после самой лютой, снежной зимы наступает весна. Все, что причиняло боль, тает, исчезает, пепел от этой боли можно смело развеять по ветру. Она прошла, как прошли и холода, и метели. Откроем же окна новому, яркому солнцу, впустим в сердца свои радость. Тем более, что достигнута она большой ценой.