4 июля

Вадим Ясень
               ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ


               4 июля

                памяти Рея Бредбери


               Глава I Гроза

 Стояла кромешная ночь. Густые, беспросветные тучи покрыли небо. В пропитанном напряжением спёртом воздухе царило тревожное ожидание. После долгого затишья, усиливаясь с каждой минутой, поднялся ветер. Где-то далеко громыхнуло. Шум нарастал и надвигался с обречённой неотвратимостью. Вдруг хлынул дождь, и сверкнула молния. Вспышки бело-серебристого света уже окружали Стива со всех сторон. Ветер стал ураганным, а от непрекращающихся раскатов оглушающего грома звенело в ушах. В этот момент казалось, что завтра не будет и мир, сотрясаемый предсмертной агонией, прекратит своё существование. Постояв под навесом ещё мгновенье, Стив вошёл в палатку, в которой уютно горел тусклый свет.
 - А гроза то не шуточная, - подумал он.
 Это был человек лет 30-ти, рослый, подтянутый. Аккуратно пробравшись через тела спящих он лёг на своё место.
 - Что не спится, дорогой? – спросил совсем близко женский голос.
 - Да, Эл, не спится. И гроза, я такой не помню, – поворачиваясь на бок, отвечал он. - Но ты спи, спи, я тоже попытаюсь заснуть.
 - Хорошо, что палатка заземлена, - начал размышлять Стив, - а то было бы страшно. Значит завтра, 4-го июля выступаем. Знают ли об этом официальные власти? Вероятно, знают. Будут ли нам противодействовать? Будут. Потому что главная задача вассала защищать своего суверена. А суверен, хозяин мира, это Союз Магнатов. Союз Магнатов образовался во второй половине XX-го века для противодействия Советскому Союзу, в котором были враждебны экономические и нравственные цели. Но это ложь. После разорения СССР Союз экономически и политически подчинил себе все страны мира. Произошёл процесс объединения всех стран в единое федеративное государство со столицей в Нью-Йорке. Вооружённые силы упразднили за ненадобностью за исключением новоиспечённых Космических Вооружённых Сил. Весь ресурс армии был перепрофилирован на освоение космоса. Человечество с удесятерённой силой рвалось в необъятные просторы Вселенной. Медицинская наука развилась настолько, что стали лечить предрасположенность к наследственным заболеваниям «обновлением» ген, а стимулированием иммунитета точечно устранять болезни. Это лечение входит в поле Государственной медицинской страховки, но всё остальное считается «дополнительным медицинским обслуживанием» и стоит огромных денег, полностью позволить которое могут только члены семей финансовых тузов. С его помощью можно влиять на форму тела, темперамент, сексуальную силу, интеллект и др. Используя генную инженерию «целым пакетом» и дополняя её другими технико-медицинскими достижениями олигархия начала походить на олимпийских богов, а продолжительность её жизни стала значительно длиннее, чем у обычного человека. Это усилило чувство превосходства богача над другими. И о какой демократии или народовластии может идти речь, если частный капитал финансирует государственные программы, выборы, партии, контролирует производства и многое другое. В таких условиях демократически избранная власть является лишь ширмой авторитарной власти «денежных мешков», а в современных условиях короля «денежных мешков» - Дэйвида Роттера. Поэтому мы боремся за равенство, протестуя здесь в Центральном парке Нью-Йорка уже несколько лет. К нам присоединились единомышленники во всех частях Света. Средства массовой информации всячески дезинформируют общество, Интернет полон клеветы о нашем движении. Общество дезориентировано, и наши цели поддерживает ощутимое меньшинство, но вернее эти социологические данные являются частью той информационной войны, которая ведётся против нас. Мы исчерпали возможности борьбы находясь в правовом поле, поэтому коллективно приняли решение о насильственном захвате производств, финансовых структур и СМИ Союза Магнатов, о котором простой обыватель имеет весьма превратное представление. Наша акция не законна и в случае провала я понесу наказание большее, чем другие.
 Капли дождя мерно барабанили по натянутой ткани, грозовые раскаты становились всё глуше, дух товарищества летал в приглушённой иллюминации.
 - И всё же это решение правильное, - продолжал размышлять Стив, - надо пытаться вырваться из этого замкнутого круга. Если не у нас так у придущих за нами получится. Надо верить, без веры жизнь пуста и бессмысленна. Во всяком случае, я уважаю себя за то, что делаю. А, что законно и не законно, в конце концов, решает победитель. Власть ради возвышения над другими приводит к кастовому разделению и неравенству. Жизнь, в которой всё зависит от касты, а не от общества мне не подходит. Индивид с заранее ограниченной возможностью развития личности мне не нравится. Общество, в котором технический прогресс обгоняет нравственное развитие опасно.


               Глава II Штаб официальной власти

 В эллипсообразном зале на ранчо Кэмп-Дэвид горел свет, за круглым столом перед голографическим экраном сидел официально одетый чиновник.
 - Господа прошу извинения, что был вынужден вызвать вас в неурочное время, - сказал размеренно чиновник. - Внеочередное селекторное заседание «Рабочей группы по восстановлению общественного порядка» объявляю открытым. Слово предоставляется Энтони Дзержински.
 - Уважаемые члены «Рабочей группы», - начал бодро Дзержински, - нам стало известно, что участники неформального движения «За равенство» хотят завтра, точнее этим утром, преступить закон – захватить по всему миру фундаментальную частную собственность и шантажом довести наше государство до катастрофы. Предлагаю использовать силы полиции и подразделения космодесантников для нейтрализации этих планов. Так же предлагаю временно ввести «Чрезвычайное положение» для достижения максимального успеха.
 - Спасибо Энтони, - сказал после небольшой паузы председатель. – Если у кого-нибудь вопросы, предложения? - Он многозначительно посмотрел на экран. - Тогда выношу эти предложения на открытое голосование. (После паузы.) Единогласно. На этом внеочередное заседание объявляю закрытым.
 Оставшись наедине с собой, председатель сделал звонок, сказав: «Джон, всё идёт по плану», а потом пригласил главу полиции и командующего Космическими десантными войсками (КДВ) к себе на аудиенцию.


               Глава III Ночной визит

 В роскошный дом, находящийся в пригороде Нью-Йорка, вошёл мужчина лет 35-ти. Сняв обувь, он прошёл в гостиную, в которой его ожидал моложавый мужчина преклонного возраста.
 - Акция «Опережение» началась, - сказал он немного взволнованно. – Но я приехал к вам дядя Дэйвид по другому поводу. Мы выяснили, кто финансирует движение «За равенство».
 - Ну, наконец-то, а то я начал уже терять надежду, - ответил радостно Дэйвид.
 - Схема переводов была очень сложная, - продолжил племянник. – Это Сэмюель Морган. Переводы начались около года назад, инкогнито, через подставных лиц, и закончились сразу после того, как члены Совета Магнатов узнали о планируемом протестующими захвате собственности.
 - Зачем он это делал? - спросил возмущённо дядя.
 - Тем самым Сэмюель пытался ослабить авторитет семьи Роттер в глазах Совета и заработать на этом очки.
 - Свинья! Какая свинья! – взорвался Дэйвид. – Ну, ничего сочтёмся.
 - Дядя, я хотел у вас спросить, что делать в случае перехода отдельных космодесантников на сторону протестующих?
 - То, что я скажу тебе, является совершенно секретной информацией, - помолчав, ответил Дэйвид. – Ты знаешь, что в тело каждого космодесантника вживлён «маячок», с помощью которого можно определить, где он находиться. Но около «маячка» находится микро контейнер с ядом, снабжённый персональным кодом. Поэтому в случае неповиновения нам остаётся послать только сигнал.
 - Ну, чисто гипотетически, если бы ситуация вышла из под контроля, у нас есть дополнительные «рычаги»? – продолжал интересоваться молодой человек.
 - А ты молодец Марк, въедливый парень, - с отеческой улыбкой сказал дядя, - хорошего приемника прислал мне кузен. «Рычагов» много со временем я ввиду тебя в курс этих дел. При необходимости мы пойдём на частичные уступки, тут важно не потерять инициативу и плыть на гребне волны. Но я удовлетворю твоё любопытство. На самый худший сценарий у нас заготовлен ответ. На наших заводах выпускают многоцелевые роботы для космической разведки. Но в действительности эти роботы «двойного» назначения. В любой момент, когда нам это будет нужно они встанут на защиту наших интересов. Ими забиты склады в опорных пунктах по всей Земле. Даже законсервированные они представляют силу, опираясь на которую мы можем многое. - Дэйвид тяжело вздохнул. - А вообще, я допустил просчёт, что такая ситуация с которой сейчас имеем дело возникла. Этот прецедент в будущем может ещё аукнуться. Но ничего, будем делать выводы, не ошибается тот, кто ничего не делает, но и бездействие признак слабости, а слабость никому не прощают. Но главная наша сила – это единство Семьи. В обществе мы разрушили классический «институт семьи», потому что передача жизненного опыта очень опасна. Коллективный разум должен служить нам, а потом обществу. Власть над людьми – вот это настоящая ценность. (Комнату осветило вспышкой молнии, и раздался сотрясающий гром.) И помни Марк, «свято место пусто не бывает», если не мы то другие, например Морганы, будут манипулировать этим миром.


               Глава IV Утро 4-го июля

 Воздух наполнился лёгкой свежестью, верхушки небоскрёбов освещались утренними лучами солнца, листья в кронах деревьев приветливо шелестели. О ночном ненастье ничего не напоминало, кроме сломанных и хаотично разбросанных веток лежащих на сырой траве. Стива разбудили раньше будильника. Вокруг лагеря происходило то, чего он так боялся. Лагерь окружили ограждением с накрученной колючей проволокой, за которой через каждые несколько ярдов стояли полицейские в полном боевом обмундировании. В небе кружили лёгкие боевые фляеры КДВ. Неожиданно воздух заполнился наводящим ужас звуком, после которого чёткий металлический голос заявил:
 - Находящиеся в лагере, вы находитесь вне закона. Периметр лагеря блокирован, средства связи блокированы, оказание сопротивления бесполезно и только отягчит вашу вину. Предлагаем вам добровольно сдаться силам правопорядка. Для получения дальнейших инструкций ждём ваших представителей у блокпостов. Представитель должен иметь на рукаве полоску белого цвета.
 Через некоторое время ультиматум повторился и каждый протестующий получил его же на свой айфон. Люди, как бы ища защиты стали стягиваться к центру поселения. После недолгих консультаций Стив одел на голову микрофон и вышел к собравшимся.
 - Дорогие мои друзья, - начал спокойно Стив, - я очень рад, что нахожусь среди вас в этот трагический и одновременно торжественный момент. Мы многое сделали, ещё большее нам предстояло совершить. Мы сделали всё, что могли в данных условиях. Я прошу вас быть благоразумными и сдаться властям. (Поднялся шум недовольства.) Тише, прошу вашего внимания, - сделав усилие над собой, продолжал он. - Да, вы можете остаться, усугубив беду, которая над вами нависла, но общество этого всё равно не оценит. Я желаю вам остаться твёрдыми в своих убеждениях и передать их детям. Сам я остаюсь в лагере и продолжу борьбу. - Он поднял вверх правую согнутую в локте руку и сжал кулак. - No pasaran!


               Глава V День

 Некоторые как будто что-то потеряв рассеянно бродили, лагерь став для многих родным домом пустел. На выходе, у блокпостов выстроилась очередь. Эл, которая весь день была рядом со Стивом, позвала его в палатку.
 - Дорогой, мне удалось подключиться к ТВ сети, - радостно сказала она, - сейчас идут новости.
 Стив с замиранием сердца сел у голографического экрана.
 - А сейчас прямое включение из Лондона, - продекламировал ведущий.
 - За мной находится бывший лагерь протестного движения, - весело заявила молоденькая журналистка, - как видите, он пуст. В данный момент там проводятся следственные мероприятия. Все участники незаконного движения арестованы по обвинению в посягательстве на частную собственность несущую угрозу обществу. Майкл?!
 - Спасибо Сьюзен, - важно ответил ведущий. – А теперь новость с пометкой «молния». Главный вдохновитель протестного движения «За равенство» Стивен Пальме обвиняется к тому же в изнасиловании сотрудницы гостиницы «Колибри» в Лос-Анжелесе. В доказательство вины предъявлен презерватив. Только за это ему грозит 20 лет тюрьмы. А теперь новости Биржи.
 - Да, я действительно был две недели назад в Лос-Анжелесе и снимал номер в «Колибри», - стал нервозно вспоминать Стив. – Рано утром ко мне зашла горничная, что меня крайне удивило, и сказала, что время убирать номер, а робот-уборщик сломался… - У него вдруг почернело на душе. – Вот сволочи, хотя, что ещё было от них ожидать.
 - Эл, я ни в чём не виноват, это клевета, - с мольбой в голосе обратился Стивен.
 - Я знаю Стив, - спокойно ответила она.
 Раздавленный он вышел из палатки и каждому кого встречал, рассказывал о новостях и о том «дерьме» которое на него вылили.


               Глава VI Вечер

 Солнце село за небоскрёбы, небосвод пленял своей лазурью, а воздух наполняла влажная прохлада. Ласточки с радостным писком носились над головой. Стивен сидел один, отдавшись своим думам:
 - Что мне сейчас делать? Сдаться властям? Нет. Это значит признать своё моральное поражение. Оставаться здесь и дожидаться ареста? Но кем я предстану на суде? Борцом за права людей? Нет. Посягающим на частную собственность вором и мерзким насильником, вот каким меня представят обществу. Я не отмоюсь от этого до конца жизни. По силам ли мне выдержать тюремное заключение, быть может, в одиночной камере? Не потеряю ли я своего лица? Если в этом смысл? Как много в средние века было замучено людей в тюрьмах, но развитию общества это ничего не дало, как в прочем и не остановило прогресс. Мавр сделал своё дело, мавр может умереть, - процитировал Стив. – Может Шекспир был прав? Я сделал своё дело. Я начал протестом и было бы логично закончить самосожжением, ведь самоубийство – высшая ступень протеста. И мне чихать, что обо мне подумают. Дураки говорят, «самоубийство – это легко, лёгкий путь». А вы попробуйте! – От перенапряжения он с силой сожмурил веки и, что есть силы, сжал зубы и кулаки. – Если бы не это обвинение в изнасиловании я бы ещё боролся, но это удар прямо по яйцам. Для людей я – монстр, человек деградировавший, не можещий контролировать свои инстинкты. Я – начавший борьбу за нравственность и справедливость?! Этим ОНИ дискредитировали мою деятельность в глазах общества. Люди будут смеяться над моими единомышленниками. Выход один – совершить самосожжение с помощью жидкости для смывания пятен, к счастью у нас её предостаточно. – Он горько рассмеялся. – Опять получается какой-то смешной каламбур, хочу стереть с себя пятно с помощью жидкости для смывания пятен. Надо решаться, у меня пока есть силы сделать это. Потом может не хватить духа. Сейчас самый подходящий момент, это будет победа, моя нравственная победа. Если вдруг окажусь в тюрьме, там надо держаться, сжать зубы, но держаться. Потому что суицид в тюрьме это уже слабость. – Ему стало как-то легко и спокойно на душе. – Надо попрощаться с Элеонорой.
 Стив вошёл в палатку и рассказал о своих намереньях Эл. С сумрачным видом она встала со стула, молодая, стройная, ей так шёл этот белый обтягивающий комбинезон.
 - Почему ты должен отдуваться за всех один? – возмущённо спросила она.
 - Я начал это дело и несу ответственность за людей присоединившихся к борьбе. Всё свалят на меня, а с мёртвого какой спрос.
 - Но общество, о котором ты так печёшься, не поддерживало тебя раньше, а сейчас расценит твой поступок, как страх перед правосудием.
 - Но кто-то посчитает его геройством.
 - Да, может быть. А ты уверен, что равенство, за которое мы боремся нужно обществу? Ведь каждый в душе хочет превосходства, быть лучше другого, а индикатор успеха - финансовые возможности. Иначе люди могут потерять ориентиры в жизни и начать деградировать.
 - Да, ориентиры в жизни должны быть другими, трудиться не ради подачек, а ради общего блага. Я хочу верить, что такое общество жизнеспособно. С помощью генной инженерии это станет следующей ступенью в эволюционном развитии Человека. Всё в этом мире стремится к совершенству и, отказавшись от движения вперёд, человечество обречёт себя на катастрофу в будущем. Но я уверен, инстинкт самосохранения выведет их на правильный путь.
 - Но почему ты?..
 - Это мой выбор, - прервал её Стив, - иначе какой смысл жить?!
 Эл крепко обняла своего любимого и не найдя больше аргументов виновато сказала:
 - Помни, что я люблю тебя и всегда любила.
 - Спасибо дорогая, я тоже тебя люблю, - с нежностью ответил он.
 Взяв зажигалку, Стивен решительно вышел на улицу.


               Глава VII Ночь

 Стояла спокойная, тихая ночь. Небо сверкало звёздами, Луна бессмысленно смотрела вниз. Подойдя к поддону с канистрами, Стив стал вытаскивать их одну за другой. Его сердце учащённо стучало, и всё существо было исполнено мужеством. Обливши всего себя, он потянулся в карман за зажигалкой, и сжал её в вытянутой руке.
 - Вечной жизни нет, каждый обречён, - трагично произнёс он. – Так лучше умереть стоя, чем на коленях!
 Внезапно его повалили наземь, заломили руки и защёлкнули наручники, потом схватив за волосы, резко подняли на ноги. Он увидел перед собой двух космодесантников с приборами ночного виденья на головах, ещё двое удерживали его сзади. Рядом с первыми стояла Эл.
 От неожиданности Стив растерялся и только ошарашено смотрел на Элеонору.
 - Стивен Пальме, вы арестованы, - жёстко произнёс старший по званию. - Вот ордер на ваш арест.
 - Как ты могла? – возмущённо спросил он.
 - Меня заставили. Прости, Стив! – с мольбой вскричала она.
 Он с презрением посмотрел на неё.
 - Пошли, - жёстко приказал космодесантник.
 В окружении четырёх бойцов Стив побрёл в кромешную тьму.
 - Я хочу от тебя ребёнка, слышишь?! – глотая слезы, прокричала Эл.
 От этих слов тело Стивена пробил электрический разряд.
 - Хорошо, - покорно произнёс он, увлекаемый всё дальше и дальше в неизвестность.
 - Надо прощать своих близких за их слабости, - думал Стив. – Нельзя быть эгоистом. Моя жизнь кончина, а ей необходимо жить. Все мы вначале чего-то хотим, а в конце довольствуемся тем, что есть.


               КОНЕЦ


08.09.2012