Подлинно, я более невежда. по Притчи 30

Алла Аленина
По Притчи 30 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/


Подлинно, я более невежда,
чем другие кто-то из людей,
я святых познанья не имею,
мудрости не знаю. Всей
душою их желаю.

  ***
Кто всходит на небо, нисходит?
кто в пригОршнИ вО свои
смогсобрать воздушный ветер,
кто в одежду завязать
может воду? Кто сумел?
Кто всем собственный предел
и всему свои пределы
смог поставить всей земли?
Имя, имя назови?
Знаешь как его зовут?
сына знаешь ли его
имя тоже? Как ему
имя? Всемогущему!

  ***
Свято и чисто Бога
всякое Божие слово,
ибо ОН Свят и Чист;
и уповАвшим щит -
щит ОН, и латы, и меч -
Божие Слово сиречь.

Слово Его да пребудет
главным для нас всегда.
Не прибавляй ничего
к Слову Его никогда.
Чтобы не стал ты неправым,
_чтобнЕобличИл Он тебя,
чтобы не стал ты лжецом
не прибавляй слова.

Господи, не откажи мне,
прежде чем я умру,
двух лишь вещей прошу
и говорю Тебе:

Ложь удали от меня
и суету удали,
очень прошу Тебя,
Боже Господь Любви.

Хлебом насущным питай,
а вот пресыщенья не надо
и нищеты не давай
Господи Бог Лада.

Чтоб пресыщаясь я не возомнил бы
много чего о себе,
чтобы всегда-никогда не забыл бы -
(что)принадлежу Тебе.
Чтобы вовек от Тебя не отрёкся
и не сказал "Кто Господь?",
чтобы в надменности я не вознёсся
всё угождая плоть.

И обеднев до последней рубашки
чтобы не стал я бы красть,
а при любой бы своей же промашке
во суете поминать
Божие имя святое
всуе употреблять
не попусти золотое.

Хлебом насущным питай,
а вот пресыщенья не надо
и нищеты не давай
Господи Бог Лада.

Ложь удали от меня
и суету удали,
очень прошу Тебя,
Боже Господь Любви.

Не злословь подчинённых
с начальником сидя,
их начальником, чтобы не прОклял
подчинённый тебя
во своей обиде,
ты останешься вИ_новатым.

Много злого во многих,
и много-родами.
Есть рода, проклинающих отчий
дом родительский
и
отца,
свою маму не благословляющий.

Есть рода, что себя полагают
эталонами во чистоте,
а грязюки своей не видят.
(о соринке и о бревне)

Есть рода - о, как высОкомЕрны
есть рода, о, какие глаза,
что заслугами прОисхождЕнья
(и нацисты они туда),
не имея реальных заслуг
приписали себе красу,
о, как подняты их ресницы!

Есть рода - у которых зубы
как мечи и ножи на беду
угнетённым и бедному люду
пожирать чтобы нИ_щегО.

Выклюют вОроны глаз
того, кто отца злослОвил
в насмешке преступной
и к матери
того, непокорным кто был!


  ***
НенасЫтимость и ненасытность.
У неё дочерей "давай"
превеликое множество
"дай мне" и "скорее
мне подавай".

   ***
Вот вам те, кто не скажет "Довольно"
ненасЫтимых несколько штук:
Преисподняя нЕнасытИма
из людских человеческих мук.

И утроба без плОда - земля,
на которой ничто не растёт,
та бесплодная, а вода,
что не может насытить её,
сквозь неё протекает к в сите
чрез пустынные камни, песок.

И огонь. Ненасытный огонь.
Он "Довольно" не скажет вам.
Ненасытимость и ненасытность:
"Поскорее давай" и "Дай".

  ***
Три вещи мне нЕпостижИмы,
три вещи, и даже четыре:

на нЕбе путИ орла,
и путь на морях корабля,
путь змЕя на голой скале,
дороги, но не к жене,
мужчины дороги к девИце.
Позорная это дорога.
СравнИма с женой любодейной:
поевши чужого обтёрлась,
и рот приведя в порядок 
сказала "я просто ангел"
"худого я нЕ сотворила",
"такое же всё, как было",
"ничто никому не вредила",
"я просто красоточка, знаете".

  ***
Трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
ставшим царём раба
и очень богатого глупого,
трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
женщин позорных когда
замуж они выходят,
трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
это служанка когда
место своей госпожи
занимает. Земля не может
этого переносить.

  ***
Вот четыре малых на земле,
но они мудрее мудрых.
Это каждый муравей,
а не человек и люди.

Муравьи - народ несильный,
но готовят пищу летом,
чтоб зимой не голодать,
мудрые во всём во этом.

Слабый народ мыши горные,
но могут они на скале
дом свой поставить, и домА
там закрепить фундамент.

У саранчи нет царя,
нету у них командиров,
но стройно они летят
и скооОрдИ_нированнО.

Паук не бежит и презрЕн,
но спит и бывает где хочет,
бывает что дом устроИт
себе и во царских чертогах.

 ***
Вот трое со стройной походкой,
и четверо ходят стройно:
лев, и козёл, и конь,
и
средь своего народа
царь меж людьми.
В жизни недобровольно
ни перед кем не склонЯтся.
Только по воле доброй.
Четверо или трое.


  ***
Если ты в пылУ во споре
или просто в разговоре
во заносчивости вдруг
сделал глупость, милый друг,
и помыслил злое, то
на уста ты положи
их прикрыв свою ладонь!
на уста ты положи
руку, каждую из рук.

Потому что может горем
возбужденье гнева ссору
вызвать механически:
(это так логически)
как сбиванье молока -
дальше масло, то рука
пусть закроет злы-уста,
 
потому что может ссорой
вызвать возбужденье горе.
Вызвать - как удар по носу
производит сразу кровь
механически. Логично:
если ты в пылу во споре
вспыльчиво замыслил злое,
то прикрой ты сразу рот,
а плохое всё - уйдёт.

7 сентября 2012
__________________________________________________

Притчи, глава 30

1.Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу:
2.подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
3.и не научился я мудрости, и познания святых не имею.
4.Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?
5.Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
6.Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
7.Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
8.суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
9.дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
10.Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
11.Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.
12.Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.
13.Есть род — о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!
14.Есть род, у которого зубы — мечи, и челюсти — ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
15.У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»
16.Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!»
17.Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
18.Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
19.пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
20.Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала».
21.От трех трясется земля, четырех она не может носить:
22.раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
23.позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
24.Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых:
25.муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;
26.горные мыши — народ слабый, но ставят домы свои на скале;
27.у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
28.паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
29.Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
30.лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
31.конь и козел, и царь среди народа своего.
32.Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста;
33.потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
http://bibleonline.ru/bible/rus/20/30/
____________________________________________________


По Притчи 30 /с нумерацией стихов/

2,3
Подлинно, я более невежда,
чем другие кто-то из людей,
я святых познанья не имею,
мудрости не знаю. Всей
душою их желаю.
4
  ***
Кто всходит на небо, нисходит?
кто в пригОршнИ вО свои
смогсобрать воздушный ветер,
кто в одежду завязать
может воду? Кто сумел?
Кто всем собственный предел
и всему свои пределы
смог поставить всей земли?
Имя, имя назови?
Знаешь как его зовут?
сына знаешь ли его
имя тоже? Как ему
имя? Всемогущему!
5
  ***
Свято и чисто Бога
всякое Божие слово,
ибо ОН Свят и Чист;
и уповАвшим щит -
щит ОН, и латы, и меч -
Божие Слово сиречь.
6
Слово Его да пребудет
главным для нас всегда.
Не прибавляй ничего
к Слову Его никогда.
Чтобы не стал ты неправым,
_чтобнЕобличИл Он тебя,
чтобы не стал ты лжецом
не прибавляй слова.
7
Господи, не откажи мне,
прежде чем я умру,
двух лишь вещей прошу
и говорю Тебе:
8
Ложь удали от меня
и суету удали,
очень прошу Тебя,
Боже Господь Любви.

Хлебом насущным питай,
а вот пресыщенья не надо
и нищеты не давай
Господи Бог Лада.
9
Чтоб пресыщаясь я не возомнил бы
много чего о себе,
чтобы всегда-никогда не забыл бы -
(что)принадлежу Тебе.
Чтобы вовек от Тебя не отрёкся
и не сказал "Кто Господь?",
чтобы в надменности я не вознёсся
всё угождая плоть.

И обеднев до последней рубашки
чтобы не стал я бы красть,
а при любой бы своей же промашке
во суете поминать
Божие имя святое
всуе употреблять
не попусти золотое.

Хлебом насущным питай,
а вот пресыщенья не надо
и нищеты не давай
Господи Бог Лада.

Ложь удали от меня
и суету удали,
очень прошу Тебя,
Боже Господь Любви.
10
Не злословь подчинённых
с начальником сидя,
их начальником, чтобы не прОклял
подчинённый тебя
во своей обиде,
ты останешься вИ_новатым.
11
Много злого во многих,
и много-родами.
Есть рода, проклинающих отчий
дом родительский
и
отца,
свою маму не благословляющий.
12
Есть рода, что себя полагают
эталонами во чистоте,
а грязюки своей не видят.
(о соринке и о бревне)
13
Есть рода - о, как высОкомЕрны
есть рода, о, какие глаза,
что заслугами прОисхождЕнья
(и нацисты они туда),
не имея реальных заслуг
приписали себе красу,
о, как подняты их ресницы!
14
Есть рода - у которых зубы
как мечи и ножи на беду
угнетённым и бедному люду
пожирать чтобы нИ_щегО.
17
Выклюют вОроны глаз
того, кто отца злослОвил
в насмешке преступной
и к матери
того, непокорным кто был!
15

  ***
НенасЫтимость и ненасытность.
У неё дочерей "давай"
превеликое множество
"дай мне" и "скорее
мне подавай".

   ***
Вот вам те, кто не скажет "Довольно"
ненасЫтимых несколько штук:
16
Преисподняя нЕнасытИма
из людских человеческих мук.

И утроба без плОда - земля,
на которой ничто не растёт,
та бесплодная, а вода,
что не может насытить её,
сквозь неё протекает к в сите
чрез пустынные камни, песок.

И огонь. Ненасытный огонь.
Он "Довольно" не скажет вам.
Ненасытимость и ненасытность:
"Поскорее давай" и "Дай".
18
  ***
Три вещи мне нЕпостижИмы,
три вещи, и даже четыре:
19
на нЕбе путИ орла,
и путь на морях корабля,
путь змЕя на голой скале,
дороги, но не к жене,
мужчины дороги к девИце.
20
Позорная это дорога.
СравнИма с женой любодейной:
поевши чужого обтёрлась,
и рот приведя в порядок 
сказала "я просто ангел"
"худого я нЕ сотворила",
"такое же всё, как было",
"ничто никому не вредила",
"я просто красоточка, знаете".
21, 22, 23
  ***
Трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
ставшим царём раба
и очень богатого глупого,
трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
женщин позорных когда
замуж они выходят,
трясётся от трёх земля,
четыре не может носить:
это служанка когда
место своей госпожи
занимает. Земля не может
этого переносить.
24
  ***
Вот четыре малых на земле,
но они мудрее мудрых.
Это каждый муравей,
а не человек и люди.
25
Муравьи - народ несильный,
но готовят пищу летом,
чтоб зимой не голодать,
мудрые во всём во этом.
26
Слабый народ мыши горные,
но могут они на скале
дом свой поставить, и домА
там закрепить фундамент.
27
У саранчи нет царя,
нету у них командиров,
но стройно они летят
и скооОрдИ_нированнО.
28
Паук не бежит и презрЕн,
но спит и бывает где хочет,
бывает что дом устроИт
себе и во царских чертогах.
29
 ***
Вот трое со стройной походкой,
и четверо ходят стройно:
30,31
лев, и козёл, и конь,
и
средь своего народа
царь меж людьми.
В жизни недобровольно
ни перед кем не склонЯтся.
Только по воле доброй.
Четверо или трое.
32

  ***
Если ты в пылУ во споре
или просто в разговоре
во заносчивости вдруг
сделал глупость, милый друг,
и помыслил злое, то
на уста ты положи
их прикрыв свою ладонь!
на уста ты положи
руку, каждую из рук.
33
Потому что может горем
возбужденье гнева ссору
вызвать механически:
(это так логически)
как сбиванье молока -
дальше масло, то рука
пусть закроет злы-уста
,
потому что может ссорой
вызвать возбужденье горе.
Вызвать - как удар по носу
производит сразу кровь

механически.
              Логично:
если ты в пылу во споре
вспыльчиво замыслил злое,
то прикрой ты сразу рот,
а плохое всё - уйдёт.

7 сентября 2012
_________________________________________________