Незабываемый отдых. Часть вторая

Серопова Любовь
Начало здесь: http://www.stihi.ru/2012/09/02/6692

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

 На следующий день, часов в одиннадцать, я была уже в палате у Лены и узнала, что у неё поднялась температура. Муж с Наташей оставались дома, и я позвонила, чтобы сообщить ему, что задержусь. Муж, попросив меня не волноваться, ошарашил новостью, что у Наташи тоже высокая температура. Уже 39! Она вся горит, у неё болит горло.
Какой кошмар!!! Что же делать?! Сюрприз за сюрпризом!

Ситуация становилась неуправляемой. Мелькнула мысль госпитализировать и Наташу, потому что лечить ребёнка в чужом посёлке без должного ухода было проблематично.  Но пока … нельзя паниковать и терять самообладание! Всё образуется…

По дороге домой я купила фурациллин для полоскания горла и жаропонижающие таблетки. А утром мы вызвали детского врача.

- Ангина. Постельный режим.

  Пришлось попросить у хозяйки разрешение что-то готовить на газе. Она неохотно согласилась, но только после того, как мы предложили заплатить за газовый баллон, и, войдя в положение, даже дала свою кастрюльку для каши.

Теперь нужно было выхаживать Наташу и навещать в больнице Лену, кроме того, - покупать продукты и что-то готовить для обеих. Сами мы старались по очереди перекусить где-то в столовой или кафе.
Муж иногда выбирался на пляж, а я «загорала», стоя в очередях за продуктами или у плиты дома.

Через пару дней я заметила, что супругу моему как-то не по себе.

- Как ты себя чувствуешь? Что-то беспокоит?

- Нет, нет, всё в порядке. Наверное, немного перегрелся на солнце.

  Я знала о его привычке загорать агрессивно и постоянно просила быть осторожным, но контролировать его поведение на пляже не могла, потому что мы там не появлялись вместе. И он, конечно, уже подгорел. 
Вечером я догадалась померить температуру, она была под сорок. Его лихорадило.
Утром пришлось вызвать участкового терапевта, которая констатировала яркую фолликулярную ангину в стадии кризиса. Ему было предписано частое полоскание и антибиотики на семь дней.
В разговоре с врачом выяснилось, что незадолго до нашего вселения, ангиной переболели хозяйка квартиры и её муж. Стало понятно, откуда взялась инфекция.

  Испугавшись, что и меня постигнет участь заболевших и тогда некому будет ухаживать за больными, я профилактически по несколько раз в день усиленно полоскала горло. 
Чтобы готовить дома теперь уже завтрак, обед и ужин, купила ещё две кастрюльки 
и сковородку. Хозяйке пришлось смириться с вынужденными и непредвиденными обстоятельствами и не препятствовать нам. Да и что она могла поделать?

  Прошла неделя. Леночке сняли швы и готовили к выписке. Наташа тоже начала поправляться, муж почувствовал себя лучше. Жизнь налаживалась. 
Я носилась по магазинам и палаткам, покупая фрукты, овощи и всё необходимое для  готовки. Обидно было вернуться с моря белой, как сметана, и я, стоя в очередях с наклеенной бумажкой на носу, использовала все возможности подставить лицо и руки под солнце, чтобы хоть немного загореть…
 
  Ещё через два дня Лену выписали, предупредив об осторожности и диете. Врач разрешил, смазав шов зелёнкой, загорать на пляже, но пока не купаться.

  И вот, настал долгожданный момент, когда мы всей семьёй, наконец, бодро шагали к морскому берегу. 
  Путь пролегал по руслу почти высохшей реки Псахе, которая ещё весной впадала в Чёрное море, но сейчас представляла собой печальное зрелище: галька, булыжники, тонкий ручеёк по дну и пересохшие корни деревьев и кустарников, торчащие слева и справа вдоль невысоких пологих берегов. 
А мы, не обращая ни на что внимания, весело двигались навстречу своему счастью и напевали:
«Капитан, капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка – это флаг корабля!»

  Когда-то, в детстве, таким капитаном почувствовала себя я! Втроём: я, мама и младший брат - мы переплывали Каспийское море из Красноводска в Баку. Шторм был семибальный. Наше судно, как  бумажную лодочку, подбрасывало вверх-вниз и из стороны в сторону. Швыряло и нас на верхней палубе вместе с нашим незатейливым багажом. Братишке стало плохо, сильно укачало и маму, а я, вообразив себя капитаном корабля, добралась до кормы, вцепилась в поручни и, гордо расправив плечи, устремив взгляд вперёд, назло стихии «вела корабль к родным берегам!» 
Странно, но обычно меня легко укачивает даже в автомобиле. А тогда – я выстояла!

Наверное, и сейчас я – такой капитан корабля! Я справилась, не заболела и веду свою семью к заветной цели! «Капитан, капитан, подтянитесь, только смелым  покоряются моря!»

  До конца отпуска оставалось ещё дней восемь. И это немало! Мы надеялись компенсировать наши неудачи с удвоенной энергией! И сегодня – наш первый настоящий пляжный день! Вот оно, долгожданное море!

  НО…   Не везёт – так не везёт…
  Мы расположились под тентом, облачились в купальники, надули резиновый круг для Наташи, смазали зелёнкой шов от аппендицита Лене, приготовили крем для загара.
Море было тёплое, как парное молоко, но неспокойное. Переменная облачность играла с Солнышком в прятки. Не прошло и часа, как погода окончательно испортилась, на море началось волнение, переросшее в сильный  шторм. Небо затянулось облаками, повеяло прохладой, разыгрался ветер, и отдыхающие стали быстро покидать пляж.
Едва мы успели добраться до дома, как пошёл дождь. И не дождь, а грозовой ливень!!! Он зарядил надолго и не прекращался!
 
  Ничего не оставалось, как сидеть дома. Мы читали книги, а девочки коротали дни с соседскими ребятишками. Соседи позвали их смотреть мультики. Разместившись на полу полукругом перед экраном телевизора, дети весело и увлечённо о чём-то спорили, сопереживая героям мультяшек, угощаясь виноградом и сливами.

  Дождь лил и лил без передышки уже третий день… А мы всё ждали и ждали хорошей погоды. 
  Наш отпуск заканчивался... Было понятно, что нам крупно не повезло.

  Но самое неприятное, оказывается, было ещё впереди. Видно, испытание нас на выдержку ещё не закончилось.
Наташа снова заболела! И как!!! Неукротимая рвота, кровавый понос, высокая температура!
Вызванный на утро врач уже не скрывала своего удивления и неудовольствия из-за наших вызовов.
- Кишечный грипп неясной этиологии, - сделала она заключение и добавила:
- Здесь сейчас многие дети болеют.
 
Она выписала какую-то микстуру с пометкой «сito» (срочно), чтобы сбить температуру, и посоветовала делать ребёнку марганцовочные клизмы.
На вопрос, чем кормить, ответила:
- Когда попросит, давайте всё!
 
Как - «всё»?! Хорошо, что я её тогда не послушала.

Девочке было очень плохо, а через день стало плохо и старшей, и снова был вызов, и снова была выписана микстура «срочно».

  Черноморское побережье заботилось не о здоровье отдыхающих, а о статистике. Явную желудочную инфекцию называли чем угодно, но не тем, чем она была.

  Соседи нам в очередной раз посочувствовали и поведали, что их двухлетний малыш недавно переболел тем же, и они вынуждены сейчас уехать домой раньше срока.
Вот они, мультики, виноград и сливы на полу… немытыми руками… в очаге инфекции.

  Нам уже спешить было некуда. Через три дня – наш  обратный поезд и двое суток  пути домой в душном вагоне. 
Успеть бы поставить девчонок на ноги!
Помогла строжайшая диета: рисовый отвар, бульоны, протёртые кашки и много чая.
В дорогу приготовила кизиловый кисель, отварную курицу, рисовую кашу…

   По прибытии в Москву, мы помчались в детскую поликлинику за справками для детского садика и школы. Врач, выслушав историю нашего отдыха, дала направление на анализы, которые подтвердили (?!) дизентерию. Всю семью посадили на недельный курс антибиотиков.

Вот так замечательно мы провели незабываемый семейный отдых на берегу Чёрного моря в пригороде Сочи, где «благополучная экология, самое чистое море и есть всё, что нужно для спокойного пляжного отдыха всей семьёй».

   Послесловие.
  В моём рассказе нет ни одного придуманного слова! Всё так и было! Наверное, ещё более тревожно и волнительно, чем мне удалось передать. Со временем кое-что забылось, стёрлось в памяти, сгладилось.
Человек так устроен, что плохое быстро забывается. И слава Богу!

  Я не могла знать, что когда-нибудь опишу эту историю. Но когда её кому-то пересказывала, добавляла: «Если бы где-то прочитала, ни за что бы не поверила, что всё это случилось в один месяц, так не бывает, я бы предположила, что в рассказе много придумано и наворочено без чувства меры."
 
Но в том-то и дело, что это правда, что ТАК ВСЁ и БЫЛО.
***
 
31 августа 2012 г.


На фотографии - река Псахе на Мамайке.